Велопоход по Львовской, Закарпатской и Ивано-Франковской областям. Часть 3

21.09.2014

Продолжение, начало читайте в  и части

  Велопоход. Шестой день. Ивано-Франковская область: Калуш и река Ломница.

   В 9 часов мы собрались и были готовы к новым свершениям. С Торуньского перевала мы спустились в поселок Вышков. Ехали вниз, разгоняясь на отдельных участках  до  60 км в час и расстояние в 8 км преодолели за 15  минут. Мы въехали на территорию Ивано-Франковской области. По трассе Р21 мы держали путь к поселку Долина. А дорога идет то резко вверх, то круто вниз. 44 км и мы на месте. В поселке перекусили, отдохнули и двинулись дальше, к Калушу.
 
   В Калуш ехать километров 30. Этот путь преодолели по трассе Н10. В районе поселка Брошнев-Осада мы ехали по трассе параллельно железной дороге, которая и вела к Калушу. По пути нам еще встретилось два села: Голынь и Пийло.
 
   В 15:30 въезжаем в Калуш. Город основан в 15 веке. Самым интересным объектом в городе является калушская ратуша. Построена в начале 20 века. В свое время там заседал городской магистрат. Сама по себе ратуша небольшая с оригинальной угловой башней, на вершине которой часы с циферблатом на четыре стороны. В наши дни ратуша находится в аварийном состоянии. Уцелела только часть фасада и башня с часами. Но здание охраняется законом, о чем свидетельствует бронзовая табличка (лучше бы ремонт сделали).
Еще в городе есть несколько старых интересных кладбищ, одно из которых – еврейское.
 
   В Калуше закупили продукты и поехали к реке Ломница. Она считается одной из самых чистейших в Европе. Это обусловлено тем, что она находится в труднодоступном районе Карпат. Как для горной реки, она оказалось глубокой. Мы не только помылись, но и искупались. Простирнули одежду. До сумерек было еще далеко, а потому мы осмотрели наши электровелосипеды. Проехали на них шесть дней, а поломок не обнаружили, только немного разболтались спицы, да ещё по мелочи: подкачали  мотор-колесо, отрегулировали сиденья.
   Вечером удалось нормально поесть: наварили ухи. За день проехали около 90 км.

  Велопоход. Седьмой день. По городам и селам Ифано-Франковской области.

   В 9 часов снялись с лагеря и поехали в Галич. Проехали села Вестовая, Бондарев, Бринь. А далее, вдоль реки Луква, поехали по гравийной дороге. Мимо мелькали села Сапогов, Комаров, Крылос.
 
   Делаем остановку в селе Крылос. Главная достопримечательность села – реконструкция деревянной Успенской церкви 12 века (там хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы). Кроме того в Крылосе есть реконструкция кургана могилы Даниила Галицкого; палаты митрополитов; княжеский колодец.
 
   Еще 6 км в пути и мы в Галиче. Город основан в 9 веке. Название произошло от горы «Галич», на которой когда то стоял замок и город.
Мы перекусили в кафе, оставили там литий-ионные аккумуляторы электровелосипедов для подзарядки  и  направились к замку. Построен он в 14 веке, как оборонительное сооружение. До наших дней сохранилась только одна башня и остатки оборонительной стены с бойницами. На территории самого замка сохранились подвальные помещения. Сейчас там активно идут реставрационные работы.
 
   После осмотра замка спускаемся в город, пересекаем по мосту реку Днестр и направляемся в Рогатин.
 
   Через 19 км проезжаем Бурштын. Город основан в 16 веке. Многие считают, что название города произошло от слова «янтарь». В Бурштыне янтаря нет, но согласно той же легенде, когда-то князь порвал янтарные бусы в этой местности.
В городе сохранились руины замка-крепости 16 века. Но в наши дни город знаменит, прежде всего, своей ТЭС, рекой Гнилая Липа и Бурштынским водохранилищем (местные называют его морем). Еще бы выделил спортивный комплекс «Энергетик», а рядом с комплексом – памятник футбольному мячу.
 
   Еще 18 км по трассе Н09 и к 16 часам мы приезжаем в Рогатин. Город расположился над рекой Гнилая Липа. Основан в 12 веке. Происхождение названия – неизвестно.
 
   Мы сперва решили посетить деревянную церковь Св. Духа. Построена в 17 веке. В церкви сохранился и иконостас 17 века, который считается жемчужиной живописи.
 
   После посетили костел Св. Николая - образец архитектуры готики  17 века.
   А в центре города можно увидеть памятник Роксолане, она же Анастасия Лисовская, дочь священника, которую  в 1520 г. татары  взяли в плен.
 
   Закупив продуктов в магазине, выехали за город в поисках стоянки. Заночевали в селе Руда, что в 7 км от Рогатина. За день проехали около 90 км.
 

   Велопоход. Восьмой день. Свиржский замок и Успенская Лавра.

   В 9 часов мы уже на трассе Т1417. Держим курс в сторону Львовской области. Через 15 км сворачиваем с трассы и едем по «убитому» асфальту, а далее по грейдеру.
 
   Село Тучное – первый населенный пункт Львовской области. Здесь делаем привал и перекус. За селом въезжаем в лес и находим дорогу, по которой никто не ездит. Мы пытаемся найти путь в Грабники. В селе всего проживает около 80 человек. Мы запасаемся водой и узнаем у местных, как нам выехать на нормальную дорогу.
 
   К обеду заезжаем в Свирж. Главная достопримечательность – замок. Построен в 16 веке на горе Белз, но в 17 веке его разрушили татары. В наши дни на территории замка сохранились: костел 15 века, внешние стены замка и дом, где жили архитекторы.
Замок засветился и на телеэкранах. Именно здесь проходили съемки одного из эпизодов фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» и «Возвращение мушкетеров». Мы же устроились возле замка на привал, пообедали и взяли курс на Унев. 
 
    Через 30 км въезжаем в Унев. В селе находится Свято-Успенская Лавра (14 век). При Лавре работает и иконописная мастерская. А в самой Лавре находится чудотворная икона 17 века – Богородица с младенцем. Лавра действующая.
Осмотрев Лавру, решаем двигаться в сторону Золочева. Возле села Червоное у меня ломается багажник. Решили, что  переночуем за селом. Пока я возился с багажником, ребята приготовили ужин и установили палатки. За день проехали около 90 км.

  Велопоход. Девятый день. Львовские замки.

   В этот день нам предстояло посетить три замка, а потому и выехали с лагеря в 8 утра. Наш путь лежал в Золочев. За час преодолели 25 км.
Золочев основан в 15 веке. Замок – вот главная достопримечательность города. Мощный оборонительный замок с Китайским и Большим дворцами является уникальным архитектурным памятником 17 века. Большой дворец – 2-хэтажное здание, открыто для посетителей. Восстановлены комнаты и потайные ходы. Китайских дворец – единственный в Украине и один из трех в Европе образцов «восточной» архитектуры. Сейчас в здании расположился Музей Восточных скульптур. По периметру дворца – восточный парк с альтанкой.
 
   Проезжаем еще 20 км и въезжаем в Подгорцы. Здесь находится еще один замок эпохи Ренессанса. Построен в 17 веке по приказу коронного гетмана Станислава Конецпольского. Сейчас замок находится на балансе Львовской галереи искусств. В этом замке также снимались эпизоды фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» и «Огнем и мечом». В советские времена в комнатах замка располагался туберкулезный диспансер.
 
   Следующий наш замок – Олесский. Построен в 14 веке и находится в поселке Олеско. Это одно из старейших зданий Галиции. Замок находится на холме и имеют овальную форму.
 
   Вокруг замка красивейший парк, который входит в состав музея-заповедника. Активно идут восстановительные работы в парке: там высаживают фруктовые деревья и кустарники. На территории есть водоемы и скульптуры.
Вход на территорию всех трех замков – платный.
 
   В Олеско сели на автобус и поехали во Львов. Ночью у нас поезд. За день, без учета автобуса, проехали чуть больше 100 км.
Итог таков: наездили около 700 км, серьезных травм удалось избежать, точно также как и серьезных поломок. Электровелосипеды Volta  нас не подвели.  
 
                                   
 
 
С. Кузьмин, специально для ТМ «Volta bikes»
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав