Велопутешествие в Карпатах: Воловец – Межгорье – Синевир – Рахов – Снятин – Черновцы – Хотин – Каменец-Подольский. Часть 1
21.09.2014
Подготовка к путешествию.
Велопутешествие по Западной Украине дело не из легких: виной всему труднопроходимая местность. Чтобы хоть как то облегчить себе маршрут, выбрал август месяц.
Первым делом приобрел билет на поезд до Львова. И сразу же отправился в туристический магазин приобрести кое-какие вещи, как для себя, так и для своего электровелосипеда (модель - Volta 929z). Он легкий, надежный, проверен Крымскими горами.
Вещей старался брать по минимуму: одноместная палатка, спальник, рюкзак и, обязательно, сменная обувь. У электровелосипеда накачал колеса, смазал цепь. Взял дополнительные камеры, заплатки и клей. Не забыл и про аптечку: перекись водорода, пластыри и крем от ссадин и ушибов.
За 20 минут до отправления поезда был уже в своем купе. Разобрал велосипед, зачехлил и уложил его на третью полку.
В моем купе все полки были заняты, люди ехали до конечной остановки. С одним из пассажиров я разговорился и выяснил, как мне лучше доехать до Воловец (именно с этого пункта у меня начинался маршрут моего путешествия). Поселок находится на территории Закарпатской области, но из Львова туда ходят электрички.
Во Львов поезд прибыл в 12:55 и я только чудом успел на электричку (хорошо, что багажа было не много), которая отбывает со станции в 13:00. Почти три часа пути и я уже на месте.
Велопутешествие по Западной Украине. Первый день. От Воловец к линии Арпада.
Около 16:00 я был в Воловце. Я сел на свой велосипед с мотор колесом и не спеша поехал по поселку, осматривать достопримечательности.
Воловец расположился на высоте 500 м над уровнем моря. Первые упоминания о Воловце относятся к 1433 г. Познакомившись с местными жителями, я выяснил, что в 1850-х годах в Воловце был построен самый лучший на то время в Австро-Венгрии лыжный трамплин.
В поселок приезжал сам император Франц-Иосиф и неплохо провел время, спускаясь с гор на лыжах. До наших дней от уникального трамплина сохранились только бетонные тумбы, которые были фундаментом трамплина.
И хотя Воловец не туристический центр я таки нашел одно небольшое уютное кафе. На удивление, людей там собралось немало. В самом кафе установлена спутниковая антенна и даже есть огромный телевизор. Я сильно проголодался, а потому заказал себе вареников и кофе. От хозяйки кафе я узнал, что вода в кранах из горного источника. Я наполнил свои фляги живительной влагой, поблагодарил хозяев и отправился в путь.
Согласно маршруту мне нужно было ехать в сторону Межигорского района. По пути встречаю местных. Понимают они не с первого раза, так как многие говорят на венгерском языке и вперемешку с украинским, получается винегрет. Правда люди очень общительны и приветливы. Угостили меня малиной.
Километров через 25 я наткнулся на источник минеральной воды. Она слабогазированная и очень вкусная, куда там магазинной, фасованной. Пробовал ею даже умыться, но щиплет глаза.
К Межгорью я ехал минут 30 по спуску вниз, вдоль живописной долины речки Рика (вода кристально чистая и температура воды в притоках - разная). Несмотря на то, что она горная, температура воды достигала 20 градусов.
Поселок Межгорье был основан еще в начале 15 века и принадлежал венгерскому феодалу. В наши дни поселок славится своими минеральными водами. В 3-х км от Межгорья находится санаторий «Верховина».
Сам поселок огромен. Через каждые метро 100 – кафешки и бары. Из спиртных напитков в основном наливки и пиво. У местных узнал дорогу на Синевир, она начинается от векового дуба (главная достопримечательность Межгорья) и ведет к перевалу. Уже начинало смеркаться и мне приходилось что силы крутить педали электровелосипеда, помогая мотор колесу.. Повезло с дорогой: от Межгорья к Синевиру, а это около 17 км, она была заасфальтирована.
Но по времени я все равно уже не успевал доехать до озера (от поселка Синевир к озеру приблизительно 17 км) и решил не налегать на педали, а ехал медленно, любуясь пейзажами. В селе Синевир я не останавливался, а сразу свернул на первом перекрестке налево и поехал по дороге в сторону поселка Синевирская Поляна. Между этими поселками наткнулся на железобетонные бункеры. Это молчаливые свидетели событий Второй мировой войны – оборонительная линия Арпада. Ее начали возводить по приказу венгерских военных военнопленные в 1940-м году. Линия пролегала вдоль Венгерской границы по Карпатскому хребту. Линия была названа в честь династии венгерских князей Арпадовичей. Оборонительная линия протянулась на 600 км. На ней были построены ДОТы, ДЗОТы, вырыты окопы и установлены противотанковые ограждения. Во время отступления, в 1943 году, враги заминировали почти все укрепления, и советским саперам пришлось много потрудиться, чтобы все это не взлетело на воздух. Уже в наши дни над одним из бункеров был построен отель «Грингоф», который принимает у себя туристов.
Осмотрев остатки оборонительной линии, я начал выбирать место для стоянки. По пути я несколько раз пересек реку Теребля и даже искупался в ней. Оборудованных мест для стоянки здесь много, но все они расположены близко к дороге. Я же нашел место возле реки Теребля. На поляне уже кем-то были сложены дрова, из камней выложен очаг и даже рогатины под котел были врыты в землю. Повезло, так повезло. Я установил палатку, развел костер, приготовил ужин. Под шум журчания реки – уснул. За день проехал около 50 км.
Продолжение, пожалуйста читайте в следующей части.
В. Скорик, специально для ТМ «Volta bikes»
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав