Велопоход по окрестностям Бахчисарая. Часть 1

21.09.2014

Подготовка к походу.

Вот уже как 5 лет подряд, на майские праздники, я с друзьями выезжаю в Крым. Натренированные временем и опытом -  билеты брали предварительно, за месяц до поездки,  на поезд до Симферополя, а уже из столицы Крыма пересаживаемся на электричку Симферополь – Севастополь ( так дешевле ).
Велопоход по окрестностям Бахчисарая.

Обычно, перед поездкой, мы смотрим прогноз погоды, но только не тогда, когда едем в Крым. Почему? Просто в Крыму, благодаря географическому положению, погода очень изменчива: нашли тучи, пошел ливень, а уже через 20 минут ярко светит солнце и следов дождя как не бывало.

На вокзал добирались на своих велосипедах. Перед поездкой в Крым залили в колеса герметик, чтобы не возиться с  проколами в горах.  Закинув велосипеды на верхние полки вагона, мы улеглись спать.

Первые дни: телескопы в Научном и тяжелый спуск к Верхоречью.

30 апреля. В 6 утра поезд прибыл на конечную станцию. Симферополь встретил нас прохладной погодой и  гимном города. Мы стали в очередь в пригородные кассы и, купив билет до Севастополя, пошли грузиться в нашу электричку. В 8:30 мы уже вышли  в Бахчисарае и были единственными пассажирами с велосипедами. Окружающие с интересом смотрели на нас, спрашивали, откуда мы и не состоим ли мы в каком-то велоклубе?

Мы  решили  объехать окрестности Бахчисарайского района, благо, там есть на что посмотреть. Прикрепив рюкзаки к багажникам, мы тронулись в путь. Выбрали поселок Научный, который находится в 12 км от Бахчисарая. Ехали по грунтовой дороге.
На выезде из Бахчисарая мы запаслись родниковой водой и поехали по долине Биюк-Ашлама. С этого момента мы начали не только любоваться пейзажами  весеннего Крыма, но и  фотографировали окружающую нас красоту.

Примерно через километр пути подъехали к развилке. Согласно нашим картам, обе дороги вели в поселок Научный. Но одна дорога вела куда - то высоко в горы, а нам не очень хотелось в первый же день тратить силы. А вот вторая дорога пролегала через село Прохладное. Этот маршрут был длиннее первого, но выбор пал на него. Эх, как мы потом пожалели, что все - таки не выбрали дорогу в горы. Примерно через километр пути дорога резко пошла вверх и нам пришлось метров 700 тащить велосипеды на себе. Плюс ко всему часто делали остановки для отдыха. На нашем пути все чаще и чаще стали встречаться туристы, многие приехали из России – Москва и  Питер.

Подъем был настолько тяжелым, что мы просто не могли крутить педали. Пришлось сделать часовой привал, чтобы отдохнуть и заодно перекусить. Набравшись сил мы поехали в сторону Прохладного. За селом начиналась асфальтированная дорога, которая вывела нас прямо к финишной прямой.

Посёлок является научным городком Крымской астрофизической обсерватории и на его территории расположено самое большое количество телескопов среди обсерваторий бывшего Союза! Поселок находится на одной из самых высоких точек Крыма.
Велопоход по окрестностям Бахчисарая.
Велопоход по окрестностям Бахчисарая. Астрофизическая обсерватория

«Припарковав» велосипеды возле деревьев, мы пошли на разведку местности. Табличка «Осторожно! Клещи!» напомнила нам о том, что май и июнь – сезон  клещей. И никакие  крема не защитят Вас от них. Лучшего всего надеть одежду с длинными рукавами и обязательно штаны,  а  вечером – обязательно проверять свое тело на наличие клещей.

Прогулявшись по местности, сели на велосипеды и поехали по дорожке, минуя купола телескопов. Потом  решили сходить на экскурсию по обсерватории. Нам прочитали лекцию об астрономии, а затем мы смогли воочию, посредством телескопа смотреть на наше небо. Так как мы достаточно много времени потратили на осмотр поселка, то решили разбить лагерь на его окраине. Вечером, у костра, мы набросали приблизительный маршрут: из Научного решили ехать в Верхоречье, затем Баштановка, Предущельное и возвращаемся в Бахчисарай.

1 мая  мы  встретили ударным трудом: крутя педали велосипедов, мы ехали в Верхоречье. Наш маршрут пролегал через долину  горной речушки – Кача, которая местами была похожа на ручеек. Но именно она своими водами поит тысячи местных жителей и туристов. Набрав в фляги воды, поехали вперед.

Верхоречье находится в 4 км пути, и мы решили, что с легкостью его преодолеем за каких-то 20-30 минут. Но не тут-то было. Как оказалось, дорога была очень плохой: путанная, сильно разветвлялась и постоянно размывалась потоками талых вод. А теперь представте себе горную дорогу, которая петляя, уходит куда-то вниз с уклоном в 50%, вся изрезанная ручьями. И вот мы летим «на всех парах» вниз, пытаясь удержать равновесие и при этом лавируя среди деревьев. Так мы весело катились почти до самого Верхоречья!  После такого спуска сильно болели руки, так постоянно приходилось давить рычаги тормозов. На спуске мы осмотрели колодки. Этот спуск «убил» их процентов на 20.

В Верхоречье мы таки попали, проехали мимом памятника воину-освободителю и мимо церквушки. Главными достопримечательностями села является: старое готское кладбище, которое находится на холме над селом и на местном кладбище сохранились руины храма  Иоанна Предтечи. В селе мы сделали привал, перекусили и двинулись в сторону Баштановки. Ехали по асфальтированной дороге по маршруту: Верхоречье – Кудрино – Машино – Баштановка.

Продолжение, пожалуйста читайте во 2 части.

В. Игнатенко, специально для ТМ «Volta bikes»
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав