Велопоход по окрестностям Бахчисарая. Часть 2

21.09.2014

Продолжение, начало читайте в 1й части

Горное озеро Баштановки и Сюйренская крепость.

В селе Кудрино, на его северной окраине, заглянули на старое кладбище (там около 40 памятников разной формы и времени). Там осмотрели развалины храма.
 Велопоход по окрестностям Бахчисарая
   Возле села Машино свернули к знаменитому пещерному городу Тепе-Кермен. В сам город не заезжали, а только сфотографировались на его фоне. Далее, по асфальтированной дороге, поехали в Баштановку.

Пычки – такое историческое название Баштановки, что в переводе с татарского означает «пила». Село находится на левом берегу речки Кача, сразу же за Качинскими воротами. В долине   находится красивейшее горное озеро, а напротив – гора Бурун-Кая. Осмотрев красоты здешних мест, поехали дальше, к поселку Предущельное. И к вечеру въехали в Бахчисарай. Мы были очень уставшие, но довольные собой. Спидометр на велосипедах показывал расстояние в 25 км.

День завершили поеданием шашлыков возле костра.

2 мая. Проснулись, осмотрели велосипеды, подкачали шины, отмыли от грязи и в путь. Сегодня наш велопоход пролегает  по маршруту: Бахчисарай – Баштановка – Куйбышево – Большое Садовое -  Танковое - Бахчисарай.

До Баштановки добирались вчерашним маршрутом, через Предущельное. Первая наша остановка – Качи-Кальон:  средневековый пещерный монастырь, который состоит из нескольких сотен келий. В скалах высечены хозяйственные постройки, сохранились фрагменты  крепостных стен, на территории крепости много ям, для изготовления вина. В роднике Святой Анастасии пополнили запасы воды.
В Баштановке выбрали по карте 81-й туристический маршрут и поехали дальше. Дорога шла лесом и поднималась вверх. Подъем длился долгих 4 км, мы уже подустали. Но вскоре местность стала выравниваться и после долгого подъема дорога стала уходить вниз. Так мы и доехали до самого Куйбышева.

В поселке мы заехали в магазин, скупились и по дороге Ялта – Бахчисарай отправились в Большое Садовое. В километре от села расположен еще один пещерный монастырь – Челтер-Коба. Местные сказали, что на велосипедах нам не удастся подняться к монастырю. Мы решили оставить велосипеды во дворе местных жителей, а сами пошли пешком. Подъем был длинным, но стоил того. Монастырь насчитывает около 50 пещер, которые расположены в 4 яруса. Монастырский комплекс соединен между собой прорубленными в скалах тропами. На юге монастыря находится источник, где мы и набрали воды.

Дальше наш путь лежал к Сюйренской крепости, которая расположилась в живописной Бельбекской долине. Основана византийцами, а разрушена турками в 15 веке. До наших дней сохранилась только одна башня и остатки крепостных стен. В 2004 году башня была отреставрирована. А еще с крепости открывается живописная панорама на Большое и Малое Садовое.
Велопоход по окрестностям Бахчисарая
  Уже вечерело и мы, забрав велосипеды, поехали назад в Бахчисарай через Танковое и Тургеневку.
  За день мы наездили около 57 км, а сколько еще прошли пешком - не знаю, но только поставив палатки,  завалились спать.

Пещерные города Крыма и Бахчисарай.

3 мая. Погода  была хорошей и мы выбрали  маршрут: пещерный город Чуфут-Кале и гору Тепе-Кермен. Выехав из Бахчисарая мимо автодрома, направились к туристической стоянке Бешик-Тау. Возле стоянки были вкопаны столбики с табличками, которые указывали номера маршрутов. Маршрут № 104 вел как раз к пещерному городу. И снова крутой подъем, но в этот раз преодолимый для велосипедов. Преодолев расстояние в 3 км мы уже были на вершине пещерного города.

«Еврейская крепость», так переводится с татарского Чуфут-Кале. Город возник еще в 5 веке, но в наши дни остались лишь руины. В многочисленных вырубленных пещерах можно увидеть хозяйственные постройки, мавзолей дочери хана Тохтамыша и руины мечети. Еще неплохо сохранилась жилая усадьба караимов и сейчас она действует как кафе-музей. За небольшую плату мы отведали знаменитые караимские пирожки с картошкой.

С вершины пещерного города открывается чудеснейший вид на долину Биюк – Ашлама. В этой долине и заканчивался  Великий шелковый путь из Китая. Здесь же проходят съемки многих  художественных фильмов об Афганистане.

Начал накрапывать дождик и мы решили побыстрее покинуть эту местность, чтобы не попасть под ливень. Пока мы спускались к стоянке Бешик-Тау, дождь усилился. Дорогу развезло и велосипеды бросало из стороны в сторону. Куски глины и грязи налипли на тормоза, цепь и мешали нормально вращаться колесам. Вскоре мы вырулили на гравий, сделали привал и почистили велосипеды.

Дождь прекратился и мы взяли курс на гору Тепе-Кермен. Находится в 3 км от пещерного города в юго-восточной стороне. Доехали быстро и, спрятав велосипеды в кустах, начали подъем на гору. Подняться на Тепе-Кермен лучше всего с северного склона, откуда две тропы ведут на вершину.

На самой вершине увидели остатки жилища и в южной части интересный камень, который возвышался над обрывом.

Спустились вниз, сели на велосипеды и назад в Бахчисарай. За день преодолели 15 км.
4 мая. Утро началось с ремонта велосипедов. Вчерашний день дал о себе знать: сломался переключатель скоростей на моем велосипеде. Пришлось потратить время на установку запасного. Остальные же делали профилактики на своих: кто то накачивал колеса, а кто и натягивал растянутую цепь. Часов до 11 мы провозились у велосипедов, а вечером у нас поезд из Симферополя в Днепропетровск. Приняли решение посетить только Ханский дворец и, по возможности, Свято – Успенский монастырь.

К 17:00 вернулись на вокзал. Сели в электричку и на Симферополь. Уже на следующий день прибыли домой. Итог нашего велопохода:  преодолели в сумме расстояние в 250 км.

В. Игнатенко, специально для ТМ «Volta bikes»
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав