Велопоход на электровелосипедах по Казахстану и Кыргызстану. Часть 1

21.09.2014

Велосипеды –  моя страсть. Я стараюсь, по мере возможностей,  заменить ими остальные виды транспорта, ведь это намного выгоднее, полезнее  и к тому же экологичней.  Благодаря велосипеду  я всегда в хорошей спортивной форме.  Не так давно сбылась моя давняя мечта – я обрел электровелосипед. Что я могу сказать: это просто отличная вещь! Он идеально подходит для покорения практически любых маршрутов.  Используя свой обыкновенный велосипед, который имел двадцать четыре скорости, в качестве основы, -  я создал свой собственный электровелосипед. Для этого я приобрел все необходимые компоненты от Volta Bikes, к которым относится мотор-колесо 48 вольт  600 Вт, а также универсальный литиевый аккумулятор 36V14AH.  Моему счастью не было предела, когда я впервые прокатился на этом «чуде».  У меня сразу же появилось желание отправиться на моем новом транспорте в путешествие.  Я созвонился со своим другом, который уже имел электровелосипед, и мы стали выбирать  места.  Мы решили отправиться в велоппоход туда, где никогда не были -  по  Казахстану и Кыргызстану.  Изначально, мы составили маршрут нашего  велопохода, конечной точкой которого стал город Бишкек.

Велопоход на электровелосипедах по Казахстану. Тургенское ущелье
Велопоход на электровелосипедах по Казахстану и Кыргызстану. Тургенское ущелье

Наконец  настал знаменательный день, и наш поезд уже стоял на нужной платформе. Мы, торопясь, транспортировали наши рюкзаки и электровелосипеды в вагон.  Попутчики попались разговорчивые, и мы поделились с ними своими планами.  Нам предстояло проехать через границу, что вызывало волнения из-за нашего не столь маленького багажа. Однако, все прошло гладко.  В вагоне было жарковато, ведь за окном стоял июль месяц.

Согласно расписанию, утром мы прибыли в крупнейший город Казахстана - Алматы.  Я сразу же обменял наши деньги на местную валюту. На привокзальной площади было огромное количество такси и автобусов. Но у нас был свой транспорт, который мы стали собирать. Пару водителей стали расспрашивать нас об электровелосипедах, их цене и о нашем маршруте. Они оказались довольно приятными и вежливыми людьми, неплохо говорящими по русски.  Пожелав нам удачи, таксисты вернулись к работе, а мы, надев шлемы, поехали к горам по улице Сейфуллина. Дома, порыскав в интернете, я нашел координаты нескольких нужных нам магазинчиков и вывел их на бумагу.  Мы прибыли слишком рано  и, к сожалению, они были еще закрыты.  Однако, нужно было приобрести газ и мы отправились на рынок, где он и был куплен. Нам хотелось кушать, и мы решили купить местных фруктов и печенья. Цены были не низкими. Сделав небольшую остановку для перекуса, наши электровелосипеды  вновь закрутили моторколесами.  Проехав пару улиц, мы выехали к нужному указателю  и наш велопоход был начат! Трасса, по которой мы ехали, была окружена холмами. По этой причине, дорога сопровождалась то подъемами, то спусками.  Это довольно не просто, -  ехать так долгое время  и мы решили сделать перерыв, и оглядеться.  Погода была прекрасная, и ничто нам не мешало двигаться дальше.

Первым по маршруту был город Талгар. Дорога сразу идет к мосту над одноименной рекой.  Через пару минут движения свернув налево, мы нашли местную полицию, где зарегистрировались, как этого требуют правила. Теперь мы со спокойной душой могли продолжать путешествие и стали искать дорогу на Турген.  Найти его не составило нам особого труда.  Время подходило к обеду. В одном из магазинов, что попался нам на пути, мы купили воды и бананов.  Окружающие нас пейзажи были прекрасными.  Проехав поселок Рахат, мы остановились в чудесном месте на ночевку. День выдался насыщенным, холмистые дороги очень выматывают, однако если бы не мое новое приобретение электровелосипед, я устал бы гораздо раньше.   Мы с нетерпением ждали следующего дня.

С утра мы встали бодрые.  Взяв свои электровелосипеды мы направились в строну Есике.  Заехав на местный рынок, мы запаслись продуктами, которые «истребили» после выезда за границу города. Солнце жарило, и мы спрятались в тени под деревьями. Далее  электровелосипеды повезли нас  по направлению к  Тургенскому национальному парку.  Чтобы въехать в него, нужно  заплатить 341 Тг с одного.  Дорога повела нас к реке Турген. Окружающие горы мешали обзору.  Через некоторое время мы подъехали к развилке.  Одна из дорог вела на плато Ассы, а другая к водопаду. Въезд на плато был перегорожен шлагбаумом. Сразу за ним асфальта нет,  и нас ожидал крутой подъем.  Тургенское ущелье просто захватывает своей красотой: скалы, которые подступают к дороге, чудесная река, окруженная елями – все это не передать словами. Дорога довольно узкая и на некоторых местах машинам сложно разъехаться.  Проехав еще немного, перед нами открылся крутой подъем,  который вел на плато Ассы.  Приложив немного усилий, мы оказались на долгожданном месте.
Велопоход на электровелосипедах по Казахстануи Кыргызстану.

Дорога на подъеме к плато заняла у нас чуть больше часа.  Погода нас не подводила и вечер был теплый. Мы решили устроиться тут на ночлег.

Утром, прежде чем продолжить свой путь, мы стояли и любовались пейзажем, а потом выдвинулись к спуску, который привел нас к реке Асса.  Воздух был настолько чистым, что  дышать было свободно и легко.   По пути нам встретился местный житель. Мы разговорились с ним, и он пригласил нас к себе домой. Мужчина угостил нас  самсой и  чаем. Мы  подкрепились,  посидели, поговорили, поблагодарили хозяина и поехали дальше в  ущелья. Нас ожидал еще один высокий подъем.  Но помимо этого, изменилась и дорога, которая стала не очень хорошей  и ехать стало трудней.   Её пересекали   ручьи  и мы останавливались, чтобы умыться.  По спуску мы добрались к роще.  За ней открылся чудесный вид на скалы.   Чтобы выбраться из долины, нам опять же надо было преодолеть подъем.   Дорога постоянно шла вверх, и лишь на небольших участках переходила в горизонтальное положение.  Мы выпили почти всю воду и нашим спасением был  колодец, воды из которого   мы вдоволь напились.  Слегка передохнув, мы дали  резкий старт и  через полчаса  увидели плато.  Повернув в правую сторону, мы начали спускаться к водохранилищу.  Дорога была окружена скалами, и в некоторых местах сильно сужалась.  Довольно долго мы спускались по рыхлому грунту.  Не обошлось и без падений. Я загляделся и не справился с управлением. Немного забил локоть, но ехать можно было. Вот в чем опасность сколькой и глубокой колеи. Я еще легко отделался, поэтому нужно быть чрезвычайно внимательным на таком пути.  Проехав еще немного, мы нашли место, где остановиться  и принялись готовить ужин, а уже за ним стали обсуждать прошедший путь.  Вымотанными мы завалились спать.

Продолжение, пожалуйста читайте во 2 части.

К. Привалов, специально для ТМ «Volta bikes»

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав