Велопоход на электровелосипедах по Казахстану и Кыргызстану. Часть 2

21.09.2014

Продолжение, начало читайте в 1й части

    Проснулись мы как обычно рано, чтобы не терять ни минуты.  Когда мы выехали из района водохранилища, на часах не было еще и семи.  Мы поднялись вверх, и  неровности сменились  асфальтированной дорогой, которая вела в сторону плотины.  Наконец-то можно было расслабиться на хорошей трассе и прибавить скорости. Проехав пару километров, мой друг обнаружил, что на его электровелосипеде   приспущено колесо. Но это было легко исправить. Теперь можно  ехать дальше.  На своем пути мы увидели придорожный магазин, попасть в который было просто необходимо. Мы были очень голодны.  Сделав бутерброды и запив это все соком,  мы снова в сёдлах электровелосипедов.  Вскоре мы повернули к Чарынскому каньону.  Как показывали указатели, до него было около десяти километров.

 

Велопоход на электровелосипедах по Казахстану и Кыргызстану

 

  Дорога была ужасно не ровной.  Но мы и ее преодолели.  Вот перед нами оказался очередной шлагбаум, который, по всей видимости, должен был пропустить нас к природной достопримечательности за отдельную плату. Тут было очень красиво, и мы останавливались, чтобы все разглядеть. Те, кто уже был в этих краях, говорят об огромных размерах данной территории. Чтобы убедиться в этом самим,  нам потребовался бы не один день. Поэтому мы поверили на слово.  Мы добрались до смотровых площадок, что располагались на вершине каньона и осмотрели территорию.  Далее мы спустились к Чарыну, где обнаружили кафе. Там мы и остановились отдохнуть, подкрепиться и подзарядить аккумуляторы.  Кафе расположено прямо около реки.  Перед нами была цель – добраться до Кегенского перевала. Для этого мы проехали по прямой до поселка Аксай. До перевала мы ехали через поселок, ведь старую дорогу, которая там существует,  давно размыло, и ехать было бы сложно, даже не смотря на то, что она на 5 километров короче.  Вот мы и добрались до места нашей ночевки  и улеглись спать, в ожидании новых приключений.  Могу сказать, что спится в этих краях просто прекрасно. Ночи тихие и теплые.  

     Новый день.. . Проснувшись, мы перекусили фруктами и поднялись к седловине Кегенского перевала.  После нас ожидал спуск с него. Он был прямым,  длинным и привел нас прямо к Кегену.  По обеим сторонам располагались горы.  Справа был Кыргызстан.  Мы направились к пос. Каркара, который располагался возле границы.  Пока мы осматривали местную территорию, нам сообщили о том, что граница закрыта. Мы были расстроены.  Но делать было нечего.  Поговорив с местной полицией,  мы построили для себя новый маршрут, по которому мы добираемся до Алматы, а уже от туда на Иссык-Куль.  Через час мы загрузились в маршрутное такси и отправились в путь.  По дороге мы все обдумывали сложившуюся ситуацию.  Сколько заняла времени дорога до Алматы , мы не смотрели, но примерно 4 часа. Нас высадили в центре города. По городским улицам  мы поехали в другой конец города.  По прибытию на автовокзал мы купили билеты до Балыкчи. У нас было время до прибытия автобуса, и мы зашли в привокзальное кафе, где перекусили и убили время. Вскоре мы загрузились в маршрутку и переехали через долгожданную границу.  Ехали мы ночью, поэтому удалось даже немного вздремнуть.
 
   Новое утро начиналось  в Балыкчи.  Было не очень холодно, но серо.  Мы собрали свои электровелосипеды, одели шлемы и поехали к южному берегу.  На выходе из города дорога была хорошей, и мы могли ехать быстрее. Нам уже не терпелось увидеть здешнюю природу.   Мы доехали до озера, где и остановились. Тут мы смогли передохнуть и сытно поесть.  Также нам предстояло обсудить наш дальнейший маршрут. Решив все вопросы, мы отправились к пос. Кажисай. Тут мы и остановились на ночь. 
 
   На утро мы поели и продолжили свой путь.  По дороге мы увидели большое количество садов с абрикосами. Мы остановились, и местные жители угостили нас этими фруктами. Поговорив немного с ними, мы их поблагодарили и отправились дальше. Следующим населенным пунктом стал Кызыл-Суу. Это довольно крупный поселок.  За его чертой мы нашли уютное местечко,  где и расположились на ночь. В этот  день ничего особо интересного не попадалось на нашем пути. 
Велопоход на электровелосипедах по Казахстану и Кыргызстану
 
   На следующее утро мы держали свой путь по направлению в Тюп. По дороге мы заехали в Караколе, в магазин, и прикупили воды и фруктов. За Тюпом мы нашли довольно красивый парк, где немного посидели.  На северной территории сразу почувствовалась развитая цивилизация. Тут было много разных необходимых заведений, от заправок и до магазинов.  Окружающие просторы были настолько  красивы, что просто невозможно не остановиться. Так мы и сделали, выбрав удачное местечко. Ведь уже пришло время и пообедать.  На ночевку мы нашли себе тоже отличное место около озера, недалеко от Ананьево, в котором нам удалось поплавать. 
 
   Ночью небо затянуло, и пошел дождь.  До утра он не утих, и нам пришлось одевать велоплащи.  Мы держали путь к Ананьево.  Этот поселок оказался близким для нас. Причиной этого было то, что люди тут в основном передвигались при помощи велосипедов.  Спросив направление у одного из местных, мы разговорились. И темой стал электровелосипед. Мужчина расспрашивал нас о наших электровелосипедах, их комплектации и возможностях. Мы рассказали все как есть, и он был в восторге.  Мужчина сказал, что захотел поменять свой старенький «Урал» на это чудо.  Мы спросили у него расположение местного базара и попрощались. На рынке мы приобрели некоторые продукты и воду, которая уходила у нас очень быстро. Как мы узнали, в этой местности проживает много немцев и русских.  
 
   Дождь поутих, и стало проглядывать солнце. Пообедать мы отправились в местный парк.  Он был небольшим, но очень ухоженным и чистым. 
   
   Мы направились к Чолпон-Ату. Стоит отметить, что асфальт тут прекрасный и ехать по нему – одно удовольствие. Следующей остановкой стал пос. Чон-Сары-Ой. Недалеко от него мы решили переночевать.  Рядом нашли озеро. 
 
Продолжение, пожалуйста читайте в 3 части.
 
К. Привалов, специально для ТМ «Volta bikes»
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав