Велопоход на электровелосипедах по Казахстану и Кыргызстану. Часть 3

21.09.2014

Продолжение, начало читайте в  и 2й  части.

Очередное утро нашего велопушествия в новой стране .  Мы отправились по направлению к Чон-Сары-Ой. Там заехали в магазин, где купили стартовые пакеты, чтобы позвонить домой, ведь наши тут не работали. Заодно мы позавтракали. На улице погода была жаркая, и даже не было намека на дождь. Вода уходила быстро. Мы только успевали ее покупать. Около полудня мы добрались до Балыкчи, откуда выехали до Орто-Токойского водохранилища.  Ночь нас застала возле реки Чу. Она была тихой и теплой.

Мы объехали вокруг Иссык-Куля.  Окружающая среда тут имеет свои  особенности. К примеру, юго-западный и западный берега очень пустынные. Рек очень мало, как и растительности.  Практически отсутствуют и открытые пресноводные водоемы. Плодородным является Юго-Восточный берег.  Поселок Кажисай, который расположен в этой области, является популярной туристической достопримечательностью.  На восточном берегу климат достаточно влажный.  Тут частые осадки.  На востоке много пресной воды, которая так необходима во время путешествий, а также есть растительность.  Наилучшими местами для туризма и отдыха в этих краях являются поселки  Бостери и Чолпон-Аты. У туристов особо популярен северный берег. Поэтому тут существует туристическая инфраструктура.
 Велопутешествия на электровелосипедах по Казахстану и Кыргызстану.
Велопутешествия на электровелосипедах по Казахстану и Кыргызстану.

На следующее утро мы выехали немного  позже, чем обычно, так как хотели отоспаться.   Мы держали путь к Орто-Токойскому водохранилищу.  Перед ним стоял шлагбаум. Но документов и  денег никто не требовал.  Впечатления оно на нас не произвело. Ну да ладно. Нас впереди ждало еще много прекрасных мест.  От водохранилища мы поехали по дороге, которая проходила под горами вдоль реки и попали в широкую долину. Тут было действительно красиво.  Тут же мы пересекли  границу двух областей.  Проехав еще несколько километров,  мы въехали в с. Кочкор.  Тут остановились отдохнуть и перекусить.  Далее за селом мы ехали прямо по дороге, которая вскоре начала идти вверх.  Было очень жарко и мы уставали.  На дороге стали появляться машины.  Мы ехали по направлению к поселку Сары-Булак, но остановились на ночевку за три километра до него.  За кустами и деревьями мы нашли отличную небольшую полянку, где и разложились.  Ночь была не такая теплая, как обычно, но это не мешало нам набраться сил.

Проснулись мы около 7 утра.  Проехав населенный пункт Сары-Булак, дорога стала идти вверх.  Она вела прямо к перевалу Долон.  Поднимались к нему мы чудь больше трех часов. Ехать было не так уж и легко.  Благо,  мы были на электровелосипедах, с которыми такие трудности даются гораздо проще, мотор-колеса безотказно выполняли свою работу   Ближе к перевалу мы увидели пасущихся баранов и лошадей.  Спуск с Долона был несложным, так как здесь была хорошая асфальтирования дорога.   Сразу, как окончился спуск, мы повернули по направлению к Сонг-Кель.  На повороте располагаются юрты, в которые мы и заглянули. Тут мы купили перекусить и пообедали недалеко от них.  Пейзаж вокруг напоминал о том, что мы находимся высоко в горах. Набравшись сил, мы отправились дальше. Дорога, по которой мы ехали, спускалась вниз к реке. По ней мы добрались до перевала с названием Джаанбулак.  Для ночевки также нашлось отличное место на ровном холме.

Утром, полны сил, мы продолжили свое велопутешествие и начали спускаться с перевала. Дорога, по которой мы ехали, проходила возле реки Сонг-Коль.  Через час мы добрались до перевала Тескейторпо, а точнее, до его подножья.  Как говорят местные, чтобы подняться на него, нужно пройти тридцать два поворота. Путь к вершине занял у нас три часа. Поворотов было действительно много, но мы так и не стали их считать.  Подъем дался нелегко, поэтому, как только мы поднялись на вершину, сразу нашли место, чтобы отдохнуть и поесть.  Как же приятно сидеть на свежем воздух, .а он тут действительно очень чистый.  Дорога среди холмов довела нас до Сонг-Колю.  Тут мы познакомились с местными, которые угостили нас кымызом. Он оказался очень вкусным! От этой точки наш путь продлился до холма, где и увидели зеро. Дорога, по которой мы ехали, раздваивалась. Мы свернули на право.  Проехав несколько километров,  пора уже было выбирать место для ночевки. Так мы и сделали. Как всегда неплохо устроившись среди природы, мы разложили палатку, и пошли отдыхать.

Проснулись мы от яркого солнца, которое било прямо в глаза. Слегка перекусив, мы отправились в сторону северного берега.  Вдоль дороги, по которой мы ехали, были видны курганы. Прокрутив педали еще несколько километров, дорога направилась  в горы.  Местные  сказали нам, что этот путь приведет нас к северному берегу.  По дороге нам встречались юрты, в которые мы зашли, купили воду и печенье.  У меня появились проблемы с задним колесом ,и пришлось останавливаться, чтобы заменить камеру. Проехав еще не много,  пора было останавливаться на ночь. Мы поужинали и легли спать. День был довольно интересным.

Утром, следующего дня, шел небольшой моросящий дождь. Он не мешал продолжению нашего велопутешествия, однако было довольно неприятно.  Мы нашли красивое озеро, но купаться не стали. Зачем, если мы и так мокрые от дождя? Мы ехали по холмистой дороге,  вдоль которой располагались бухты. Решив пораньше остановиться на ночлег по случаю плохой погоды, мы остановились у одной из них.  Ехать никуда не хотелось, дождь усилился. Очередной день нашего велотура подошел к концу. Мы разложили палатку, и пошли отдыхать в надежде на солнечное утро.

Продолжение, пожалуйста читайте в 4 части.

К. Привалов, специально для ТМ «Volta bikes»

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав