Велотур по Израилю на электровелосипеде. Часть 4

21.09.2014

Продолжение, начало читайте в 1й части,  2й части и 3й части.

Велотур по ИзраилюДень одиннадцатый. Масада-Эйн-Бокек – гора Содом.

Добираться до крепости решили при помощи фуникулера. Войдя в крепостную стену, мы попали помещение, которое раньше функционировала как приемная для посетителей. Мы достаточно долго гуляли по крепости, проходили мимо голубятни, огромного резервуара с водой и видели дворец Ирода. Отсюда было видно и каньон, и пустыню.  Даже такая, на первый взгляд, пугающая природа покоряет своей красотой. Спускались мы по «Змеиной тропе», несмотря на страшное название, преодолели мы ее достаточно быстро и без змей.

После прогулки, покушав и  отдохнув, мы отправились в Эйн-Бокек. Попали  в  него к обеду. Сам курортный город производил впечатление советского курорта. Недолго пробыв в этом застрявшем во времени городке, мы поехали к горе Содома, по легенде тут  был город, который был уничтожен Богом за грехи.

Чтобы доехать как можно быстрее,  мы срезали дорогу, от Эйн-Бокека по серпантину отдалялись от Мертвого моря. Дорога была грунтовой, с одной стороны забор с колючей проволокой, с другой  здания. Уже начинало темнеть, что потребовало скорого поиска места для ночлега. Это оказалось затруднительно, т.к. нас окружали только горы. Проехав немного вперед, мы увидели огороженную территорию, за которой была пещера, на табличке было написано, что там проживают уникального вида летучие мыши. Разложив палатки возле ограждения, быстро уснули.

Велотур по ИзраилюДень двенадцатый.  Путь к парку Тимна.

Вчера, когда мы искали место для ночлега мы проезжали мимо статуи, которая по своему виду напоминала  - жену Лота, решили  вернуться, чтобы сделать пару фотографий. На своем пути мы проезжали мимо минералогического завода, который стоит на берегу Мертвого моря. Ехали по дороге, вокруг нас пылевая завеса  из-за проезжающих машин. Так мы въехали в пустыню, под названием Негев. Из-за палящего солнца ехать было практически невозможно, поэтому решили из Ха-Арава ехать на автобусе. На остановке собрали свои электровелосипеды. На первых автобусах, которые приехали из Беер-Шевы, загрузив свой багаж, мы отправились в путь. Ехали мы через пустыню к месту под названием Сапир.

В Сапире мы остановились возле Макдональдса, чтобы перекусить, потом снова отправились в путь до Тимны. Проехав полтора часа, вышли на остановке, которая была оформлена в египетском стиле. На ночевку решили остановиться возле горы Тимна, в парке. Быстро доехав и найдя место под лагерь, мы распаковали палатки и легли спать.

Велотур по Израилю. День тринадцатый. Парк Тимна.

Парк Тимна – это археологический памятник, с разноцветными песками, каньонами, арками. Все достопримечательности парка были соединены между собой дорожками, достаточно хорошего качества, по которым можно было спокойно передвигаться на велосипедах. Велоштаны мы оставили возле администрации и отправились налегке. Первые достопримечательности, которые мы посетили – это гриб и полугриб из красного песка.  На пути к следующей достопримечательности мы спустились в розовый каньон, внутри которого высохшая речка с полированными берегами.

Проезжали по местам плавления руд, возле шахт, в которых добывали ту самую руду, мимо красивейших арок. Через несколько километров мы доехали до столбов Соломона, дальше до озера Нехуштан, после которого решили продвигаться к выходу из парка.
Ночевать мы остались на том же месте, чтобы утром проснуться и сразу поехать в Эйлат, к Акабанскому заливу.

Велотур по Израилю. День четырнадцатый. Эйлат.

Утром быстро собравшись, мы отправились на встречу к Эйлату, вниз по дороге, отдаляясь от парка. Повезло, что дорога была прямая. По пути мы проезжали поселок Беер-Ора, в котором был источник воды. Въехали в город рано утром, сразу отправились в центр, проехали мимо популярных пляжей города и шикарных отелей. Но мы целенаправленно ехали в заповедник Коралловый пляж,  где также находится подводная обсерватория. Разбить лагерь планировали на пляже Ха-Мигдалор.

Ехали до пляжа по дороге вдоль Красного моря. Коралловый пляж очень чистый, везде стоят скамейки, много навесов, лежаков, есть дорожки для ходьбы, души, туалет, аренда снаряжения и т.д. Вот и Красное море! Прозрачная вода, полная подводной жизни! После пляжа отправились в подводную обсерваторию. С восхищением наблюдали за черепахами, плавающими в водоемах, акулами, скатами и другими обитателями водоёмов. Тут же в обсерватории показывали  фильм.

Обсерватория походила на заострённый шаттл, который торчал посреди моря. Наблюдать за рыбами в свободном плаванье незабываемое зрелище. Вся поездка стоила того, чтобы видеть эти рифы, этих обитателей моря. Вышли мы из обсерватории, когда уже стемнело.

Поехали на  пляж – Ха-Мигдало, который был недалеко от обсерватории. Несмотря на темное время суток, мы нашли хорошее место, чтобы разбить лагерь и довольные уснули. Дальше нас ждал спокойный размеренный отдых на пляже, без каких либо передвижений на электровелосипедах, просто релакс, солнце, море и пляж.

В намеченный для отъезда день, мы поехали в аэропорт Эйлата. Вылет в Тель-Авив, пересадка на самолет, в родной Донецк. Отпуск закончился. Мы остались довольны!

В. Рывкин, Украина, специально для ТМ Вольта байкс

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав