Велотур по Израилю на электровелосипеде. Часть 2

21.09.2014

Продолжение, начало читайте в 1й части

Велотур. День третий. Из Хайфы в Акко, их Акко в Рош-Ханикра.

Находясь в Хайфе, мы не могли не посетить  знаменитые Бахайские сады, которые расположились на склоне горы, под названием Кармель. В этих садах расположен  Всемирный дом справедливости, который также является центром религии Бахаи, зародившейся  в 19 веке. Террасы сада спускаются сверху вниз и абсолютно все усыпаны  множеством цветов. Не менее красивое зрелище ждет вас, если вы отправитесь в сад ночью, все террасы освещаются фонариками.

Следующая остановка планировалась в Акко, а ночевка недалеко от Рош-Ха-Никры. 20 километров до Акко решили преодолеть при помощи электрички. Сам город Акко, это историческое место, впитавшие в себя времена рыцарства и арабских завоеваний. Город портовый и весь его залив был занят  катерами и яхтами. Улицы были заполнены машинами. Глаза разбегались от немыслимого количества различных лавочек, маленьких кафешек и ресторанчиков, национальных закусочных и кондитерских с восточными сладостями. Мы перекусили в одном из заведений, - заказали несколько пицц, которые оказались очень вкусными. После ужина отправились к крепостной стене, недалеко от нее отдохнули на морских камнях и отправились в Рош-Ха-Никру. Чтобы лишний раз не попадать на  непроходимые  песчаные дорожки, мы сразу решили ехать вдоль трассы.

В Нагарию мы въехали под покровом темноты. Проехали торговый центр и остановились возле Макдональдса, чтобы перекусить. Отдыхали мы недолго, и уже через час направлялись к ранее поставленной цели – Рош-Ха-Никра. Трасса была практически пустая. Когда мы проехали перекресток Бецет, то  выехали на идеально гладкую дорогу, на которой  отсутствовал транспорт и фонари. Проехали мимо кибуца Риш-Ха-Никра, вход, в который только по пропускам и  продолжали свое движение по дороге, которая уже поднималась вверх.  Затем  мы съехали вниз к пляжу и разбили лагерь. Уснули быстро в ожидании завтрашнего утра и сюрпризов от неизвестного места нашей ночевки.

Велотур. День четвертый. Рош-Ха-Никра – Тиберия.

Проснувшись утром, мы были удивлены, оказывается местом нашей ночевки, стал парк, что запрещено. Слава Богу, нас ночью никто не выгнал. Быстро собрались и отправились в путь. Доехали до тоннеля, выстроенного в 20 веке англичанами, который опоясывал всё средиземноморское побережье,   но  был взорван во время шестидневной войны Израиля  с  Египтом. В парке на горе был фуникулёр.

Внизу нас встретил гид, который  оправил смотреть фильм про здешние гроты. Фильм показывали по выбору на трех языках, один из которых русский. От просмотренного фильма мы были в восторге. В фильме рассказывалась легенда гор Риш-Ха-Никра.  Посмотрев фильм, мы  пошли к гротам. Насладившись зрелищем, мы поднялись на все том же фуникулере вверх и поехали к своей следующей цели – пещере Кешет. Это пещера пользуется у  туристов популярностью  и славится своей аркой прямо над пропастью.

Наша  трасса предполагала спуск, а затем подъем вверх на 250 метров.  Добравшись до верха, мы оставили  наши электровелосипеды возле  залежей камней и дальше передвигались пешком  до той самой арки, где было очень много туристов, в том числе и наших соотечественников.  Спустились с горы, в отличие от подъема, мы очень и очень быстро. Следующая остановка – Нагария, откуда мы на автобусе планировали доехать до Тиберии, к озеру Кинерет.

Доехав до Нагарии, мы были немного в шоке от увиденного, из-за шаббата (субботы) город казался вымершим. На автостанции разобрали электровелосипеды и сели в практически пустой автобус.  В Тиберию, мы приехали, когда уже стемнело, что означало очередной поиск ночлега в темноте. Мы поехали к озеру. Но его от нас отделял забор, недолго думая, мы просто перенесли электровелосипеды через него и перелезли сами. Нашли подходящее место для ночлега и разбили лагерь.

Велотур. День пятый. Гора Арбель – Сапир.

Озеро Кинерет  упоминается  ещё в Библии. На северном берегу озера расположен город Капернауме, в котором жил и проповедовал Сын Божий, а на  юге, -  в истоке реки Иордан, крестили Иисуса, это место христиане считают святым.

Что касается самого озера или же Галилейского моря, то оно пресноводное, именно его водами обеспечивается приблизительно треть всего государства. По озеру  плавают различного вида катера, в том числе копии кораблей различных эпох.

По плану сегодняшнего дня, нам нужно было покорить гору Арбель. По пути мы проезжали по кусочку трассы,  с обеих сторон  засаженной  цветами. Но недолго счастье длилось, и мы свернули на сельскую дорогу с колдобинами. Проехали закрытые ворота национального парка Арбель, место, которое носило название «Русские горки», цитрусовые плантации. Дальше пришлось идти спешившись, потому что ехать по  дороге стало практически невозможно. За забором парка мы увидели шведское кладбище, и  надгробия с русскими фамилиями.

Наш путь проходил через плантации помело и  грейпфрута. Дорога вверх по серпантину оказалась крутой, приходилось всё время помогать мотор колёсам педалями. Но поднимаясь все выше, перед нами открывались картины неописуемой красоты: синее озеро, зеленные склоны, камни на потрясающей траве. Место напоминало рай. С чувством гармонии с природой мы поднялись на самый верх горы. На тропе  нам встретились пятнистые олени, которые мирно щипали траву. Доехали до водохранилища, которое расположено на склоне горы.  С вершины вид открывался полностью на все: озеро Кинерет, ущелье у подножья горы, деревню Хамам, горы от массива Голланских высот, спорные территории  то ли Израиля, то ли Сирии. С вершины горы мы спустились в парк. Перекусили у ларька. Продавец ларька, он же служащий парка, огорчил нас, сказав, что прямого пути в Капернаум нет, что нам придется ехать через Тиберию. Спустились с горы мы очень быстро, по очень хорошей трассе. Ехать с таким большим крюком совсем не радостно, и пока мы думали, как поступить, двое парней с нашей компании нашли тропу через ущелье. Недолго думая мы поехали по ней, не зная, куда она нас приведет. Ехали по болотистой тропе, уперлись в забор, преодолели и его, шли пешком по камням, встретили пастуха указавшего путь на Хамам. Проехав через ущелье, мы въехали в деревню. Сверху она казалась более привлекательной, снизу убогой и грязной. Быстро пройдя деревню, мы отправились в Копернаум. Приехали в Капернаум когда начало смеркаться. Город оказался пустым с одной огороженной францисканской церковью. Так и не найдя в пустом городе место для ночевки мы решили проехать до Сапира, который находился в 10 км от Капернаума. Свернули от шоссе к озеру. С горем пополам мы, наконец, отыскали место для долгожданной ночевки. Поели. Уснули. Завтра Иерусалим.
Продолжение, пожалуйста, читайте в следующей части.

В. Рывкин, Украина, специально для ТМ Вольта байкс

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав