Велотур по Израилю на электровелосипеде. Часть 1

21.09.2014

    Путешествие на велосипедах и электровелосипедах , мы начали готовить задолго до перелета в Израиль. Прежде всего, нас привлек  безвизовый въезд в эту страну.  Мы заранее спланировали маршрут, изучили карты, всю доступную информацию о стране, политическую ситуацию.  Через интернет искали людей из Израиля, которые могли рассказать о стране. Итак, когда маршрут был составлен, он имел приблизительно такой вид: 700 км пути на велосипедах  и велосипедах с мотор колесом вдоль Средиземного, Мертвого и Красного морей, большого озера Кинерет, оно же Галилейское море. 

Велотур. День первый. Из Тель-Авива в Нетанию. 

   Наш первый день начинался с перелета в Тель-Авив. В Израиль мы летели впервые, и он нам понравился еще на стойке у нас в аэропорту, в Донецке. Нас расспрашивали о цели нашей поездки, зачем нам нужны велосипеды с электродвигателями и предлагали  проживание. Конечно, мы  от него отказались,  ведь мы  ехали для покорения заранее намеченной трассы. Время в полёте прошло быстро, благодаря дружной  компании. Мы покушали в самолете и вскоре начали  заходить на посадку. Нас просто покорили зеленые газоны, пальмы, и, конечно же, море!
  
   Дальше нас ждал не очень приятный сюрприз, ведь, как оказалось, на велосипедах мы просто не выедем из аэропорта Тель-Авива, потому что обычный мост через реку к городу просто отсутствовал, а машины ездили в три уровня. Мы не стали собирать наши велосипеды и отправились на электричку,  проехали до станции Бат-Ям, после чего и разложили велики. Доехали до ближайшего пляжа, где установили свои палатки. Просыпаться утром на берегу  Средиземного моря очень приятно! Утром вода прохладная, но это не помешало окунуться и насладиться  осознанием того, что   увлекательный отдых наконец начался! Что не могло не порадовать, так это количество бегунов. Мне, как любителю  пробежек, здесь было очень комфортно.
 

   После дебютного купания в море, мы отправились в Старый Яффо, чтобы лично убедиться в том, что это место такое же прекрасное, как о нем пишут. И действительно убедились. Городок  обладает какими-то магнетическими свойствами и притягивает своей красотой. Вовремя опомнившись, мы вспомнили о своём маршруте, а для  начала нам нужно было поменять деньги и приобрести газовые баллоны. Были небольшие трудности с поиском адреса для покупки, но и их мы решили. 
 
   Пообедав, мы  наконец, отправились в Нетанию. На первый взгляд  показалось, что путь до Нетании не такой уж и далекий, но после  окончания  хороших велосипедных дорожек и начала грунтовых дорог, в душу закрались нотки паники. Но мы быстро добрались до дороги, по которой можно было комфортно продолжать свой путь до Герцлии (городок по пути в Нетанию).  Доехав до заповедника, через который мы проложили свой маршрут,  были огорчены его закрытием и пришлось ехать дальше - по скоростному шоссе. Наконец добравшись до Нетании, мы устроили себе ночевку на пляже под названием Аргаман, сразу под песчаной скалой.      

 

 

Велотур. День второй. Дорога Нетания-Хайфа. 

   По плану второго дня, мы должны были проехать из Нетании в Хайфу, это приблизительно 70 км пути. Утром мы проснулись еще под впечатлением от Тель-Авива, его ухоженных велодорожек, газонов с иголочки  и многочисленных пальм.  Не став засиживаться долго на одном месте, мы быстро собрали наши вещи и отправились в путь. Одноэтажные домики, которые тонули в пальмах и цветах, пение не известных нам пестрых птиц, и даже утренние солнечные лучи гармонично вписывались в экстерьеры поселка. Наслаждаясь окружающей нас диковинной природой, мы  приблизились к мандариновой роще. Конечно, мы не смогли просто проехать мимо и не сорвать себе пару мандаринов. Через какое-то время мы были возле моря, находясь на вершине обрыва  и  наблюдали за волнующейся водой и рифами. Еще, -  отсюда мы четко различали тропинки, по которым должен был продолжиться наш путь.
  
   Дальше  мы проезжали  мимо тепловой электростанции Огни Рабина,  работающей на угле. Потом, по все такой же рыжеватой дорожке мы доехали до канала, который впадает в море. Канал был неправдоподобно  выхоленый, - как бассейн на вилле олигарха.  Затем  начался  лес, густой зеленый и с песчаной почвой. Там протекала небольшая речушка, по берегу которой ходил, увлеченный рыбалкой, местный житель. Мы без труда перешли речку, перетащив на себе свои транспортные средства. Уже по трассе, замечу, -  по хорошей трассе, - в отличие от наших дорог, мы доехали до Кейсарии. Решили там немного передохнуть, перекусить и отзвониться родственникам. Некоторые наши спутники созванивались с близкими через скайп, - интернет здесь на удивление  дешёвый. Игорь,  один из наших собратьев  по велосипеду, купил стартовый пакет, чтобы позвонить своим знакомым, которые проживали в Израиле и ждали нас в конечной точке нашего путешествия. 
 
   В Кейсарии мы посетили парк, где купили специальный пропуск, который позволял проходить во все заповедники Израиля в течение двух недель. Задерживаться долго в дворцовом парке с бассейном мы не стали и поехали дальше. Наш маршрут завел нас в достаточно необычное место для той части Израиля, которую мы уже успели увидеть. Вдоль трассы стояли низкие дома, вокруг валялся мусор.  Мы свернули с трассы. Проезжую часть дороги от тропы, по которой мы двигались, отделял забор, через который мы не без труда перекинули свои велосипеды и поехали уже по более-менее нормальной дороге.  Далее мы проезжали мимо дамбы, мимо высушенных болот с огромным количеством различных птиц, мимо белоснежных дюн и бескрайнего моря.  Проехали  еще одно  поселение. Наконец,  мы добрались до прекрасного парка Тель-Дор. Солнце уже начинало прятаться за горизонт, а мы до сих пор не доехали до намеченной остановки – Хайфы. Пришлось добираться  уже в темноте, с фонариками. Мы в Хайфе. Разбили свой лагерь прямо на пляже, напротив офиса Майкрософт. Засыпали  уставшие, но  довольные увиденным. 
 
 
Продолжение, пожалуйста, читайте в следующей части.
 
В. Рывкин, Украина, специально для ТМ Вольта байкс
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав