Статистика неисправностей заводских электровелосипедов с мотор колесом
24.04.2014
Реальную информацию о проблемах того или иного изделия всегда может дать только сервис на основании обращений клиентов за определённый промежуток времени. Пятилетний опыт продаж, эксплуатации и обслуживания электровелосипедов нашей компанией, позволил собрать статистику отказов электровелосипедов ТМ Volta bikes и их узлов, которой мы хотим поделиться с Вами, потому что обьективная информация способствует укреплению доверия к компании и позволяет работать над повышением надёжности всех компонентов в дальнейшем .
Прежде всего нужно разделить электровелосипеды на две основные категории: электровелосипеды заводской сборки и электровелосипеды, переоборудованные из обычных моделей, путём установки мотор колёс и аксессуаров. Сегодня мы поговорим о статистике отказов заводских моделей электровелосипедов в течении первых двух лет эксплуатации, а в следующей статье, - расскажем о проблемах, возникающих у обычных велосипедов, переоборудованных на электротягу при помощи мотор колёс.
Заводские модели, по сравнению с переоборудованными, как и следовало ожидать, - более стабильные, потому что их конструкция изначально была разработана специалистами и собрана в заводском цеху с последующим тестированием. Преимущества этих моделей – лучшая развесовка по осям и проводка, в меньшей или большей степени скрытая в полостях рамы. Неисправности этих моделей ТМ «Volta bikes» – единичные и поэтому нельзя сказать о ненадёжности какого-то определённого узла.
За весь период продаж, наиболее частый выход из строя наблюдается у ручек газа ( примерно в 5-6 % от проданного количества электровелосипедов). Повреждения ручек, в большинстве случаев происходят по вине самих владельцев. Особенно эта хрупкая деталь не любит, когда её с большим усилием тянут вправо, например поднимают за ручку газа лежащий горизонтально на земле электровелосипед. В этом случае она может сломаться. Иногда в ручке газа выходят из строя датчики Холла, которые отслеживают угол её поворота и формируют управляющий сигнал для контроллера. В случае механического повреждения, ручка газа подлежит замене, а при выходе из строя одного из датчиков Холла, можно заменить только эту деталь.
На втором месте по количеству поломок (около 2 % от общего количества проданных электровелосипедов), находятся контроллеры. Если контроллер вышел из строя в гарантийный период, разумеется, он будет заменён на новый бесплатно, а в дальнейшем его придётся покупать.Самостоятельно, с заменой отдельных деталей мы пока их не ремонтируем, просто потому, что нет необходимости организации ремонта при единичных случаях отказа, однако в ближайшее время на нашем сайте будут размещены электронные схемы контроллеров ТМ «Volta bikes» для возможности самостоятельного ремонта.
Несмотря на опасения многих клиентов по поводу надёжности редукторных мотор колёс, выходят они из строя ничуть не чаще, чем мотор колёса с прямым приводом и находятся только на третьем месте по количеству поломок. Общее количество отказов всех типов мотор колёс за первые 2 года эксплуатации – менее 2%. Если посмотреть на статистику поломок мотор колёс по их типам, то у коллекторных мотор колёс надёжность немного ниже, чем у безщёточных, что, конечно объясняется их более уязвимой конструкцией, включающей такие расходные детали, как щётки. Зато они почти в два раза дешевле безщёточных мотор колёс и при своевременной замене щёток проблемы с другими узлами такого двигателя постоянного тока, практически не возникают.
Безколлекторные мотор колёса с редуктором, также, как и безколлекторные колёса с прямым приводом имеют в своей конструкции по 3 датчика Холла. Они-то и выходят иногда из строя.Эта маленькая деталь зафиксирована в углублениях статора мотор колеса с помощью специального диэлектрического лака. Выковырнуть датчик для замены, без его разрушения, - практически невозможно, но это и не требуется, раз он всё равно вышел из строя.
Для определения, какой именно узел неисправен: ручка газа, контроллер или мотор колесо, в настоящее время используется специальный диагностический прибор Volta PV-02, имеющийся в продаже. А новые модели контроллеров ТМ «Volta bikes», которые появятся в продаже этим летом, уже будут иметь функцию диагностики всех основных узлов электровелосипеда с выводом информации на специальный светодиодный индикатор. Конечно, это очень облегчит поиск и устранение неисправностей электронных компонентов самими владельцами уже в ближайшем будущем.
А вот планетарные редукторы, - пока не выходили из строя ни в одном мотор колесе Volta bikes. И всего два или три раза выходили из строя опорные подшипники на валу мотор колеса.
Остальные неисправности, - это отсутствие контакта в проводке.
Таким образом, можно констатировать, что при правильной эксплуатации электровелосипеды по надёжности не уступают обычным велосипедам, но имеют перед ними ряд неоспоримых преимуществ.
ТМ «Volta bikes»
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.
Облако тегов: электровелосипеды Киев, электровелосипед Киев, електровелосипед Киев