Статистика неисправностей заводских электровелосипедов с мотор колесом

24.04.2014

Реальную информацию о проблемах того или иного изделия всегда может дать только сервис на основании обращений клиентов за определённый промежуток времени. Пятилетний опыт продаж, эксплуатации и обслуживания  электровелосипедов  нашей компанией,  позволил собрать статистику отказов электровелосипедов ТМ Volta bikes и их узлов,  которой мы хотим поделиться с Вами, потому что обьективная информация способствует  укреплению  доверия к компании  и  позволяет работать над повышением надёжности всех компонентов в дальнейшем . 

   Прежде всего нужно разделить  электровелосипеды на две основные категории: электровелосипеды  заводской сборки и электровелосипеды, переоборудованные из обычных моделей, путём установки мотор колёс и аксессуаров. Сегодня мы поговорим о статистике отказов заводских моделей электровелосипедов в течении первых  двух лет эксплуатации, а в следующей статье, - расскажем о проблемах, возникающих у обычных велосипедов, переоборудованных на электротягу при помощи мотор колёс.
 электровелосипед VOLTA модель 1610
   Заводские модели, по сравнению с переоборудованными,  как и следовало ожидать, - более стабильные, потому что их конструкция изначально была разработана специалистами  и собрана в заводском цеху с последующим тестированием.  Преимущества этих моделей – лучшая развесовка по осям и проводка, в меньшей или большей степени скрытая в полостях рамы. Неисправности этих моделей ТМ «Volta bikes» – единичные и поэтому нельзя сказать о ненадёжности какого-то определённого узла.
ручки газа электровелосипеда
   За весь период продаж, наиболее частый выход из строя наблюдается у ручек газа ( примерно  в 5-6 % от проданного количества электровелосипедов). Повреждения ручек, в большинстве случаев происходят по вине самих владельцев. Особенно эта хрупкая деталь не любит, когда её с большим усилием тянут вправо, например поднимают за ручку газа лежащий  горизонтально на земле электровелосипед. В этом случае она может сломаться. Иногда в ручке газа выходят из строя датчики Холла, которые отслеживают угол её поворота и формируют управляющий сигнал для контроллера. В случае механического повреждения, ручка газа подлежит замене, а при выходе из строя одного из датчиков Холла,  можно заменить только эту деталь. 
 
котроллер электровелосипеда
   На втором месте по количеству поломок (около 2 % от общего количества проданных электровелосипедов), находятся контроллеры. Если контроллер вышел из строя в гарантийный период, разумеется, он будет заменён на новый бесплатно, а в дальнейшем его придётся покупать.Самостоятельно, с заменой отдельных деталей мы пока их не ремонтируем, просто потому, что нет необходимости организации ремонта при единичных случаях отказа, однако в ближайшее время на нашем сайте будут размещены электронные схемы контроллеров ТМ «Volta bikes» для возможности самостоятельного ремонта.

 
мотор колесо электровелосипеда с прямым приводом
   Несмотря на опасения многих клиентов по поводу надёжности редукторных мотор колёс, выходят они из строя ничуть не чаще, чем мотор колёса с прямым приводом и находятся только на третьем месте по количеству поломок.  Общее количество отказов всех типов мотор колёс за первые 2 года эксплуатации  –  менее 2%. Если посмотреть на статистику поломок мотор колёс по их типам, то у коллекторных мотор колёс надёжность немного ниже, чем у безщёточных, что, конечно объясняется их более уязвимой конструкцией, включающей такие расходные детали, как щётки. Зато они почти  в два раза дешевле  безщёточных мотор колёс и при своевременной замене щёток проблемы с другими узлами такого двигателя постоянного тока, практически не возникают.
 
    Безколлекторные мотор колёса с редуктором, также, как и безколлекторные колёса с прямым приводом имеют в своей конструкции по 3 датчика Холла. Они-то и выходят иногда из строя.Эта маленькая деталь зафиксирована в углублениях статора мотор колеса с помощью специального диэлектрического лака. Выковырнуть датчик для замены,  без его разрушения, -  практически невозможно, но это и не требуется, раз он всё равно вышел из строя.  

 
диагностический прибор Volta PV-02   Для определения, какой именно узел неисправен: ручка газа, контроллер или мотор колесо, в настоящее время используется специальный диагностический прибор Volta PV-02, имеющийся в продаже. А новые модели контроллеров ТМ «Volta bikes», которые появятся в продаже  этим летом, уже будут иметь функцию диагностики всех основных узлов электровелосипеда с выводом информации на специальный светодиодный индикатор. Конечно, это очень облегчит поиск и устранение неисправностей электронных компонентов самими владельцами уже в ближайшем будущем.

 
   А  вот планетарные редукторы, - пока не выходили из строя ни в одном мотор колесе  Volta bikes. И всего два или три раза выходили из строя опорные подшипники на валу мотор колеса.

 
   Остальные неисправности, - это отсутствие контакта в проводке. 
   Таким образом, можно констатировать, что при правильной эксплуатации электровелосипеды по надёжности  не уступают обычным велосипедам, но имеют перед ними ряд неоспоримых преимуществ.
 
ТМ «Volta bikes»


 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав. 
 
Облако тегов: электровелосипеды  Киев, электровелосипед  Киев, електровелосипед  Киев