Велопоход по Грузии. Часть 1.

21.09.2014

Веломаршрут  на электровелосипеде по Грузии

Веломаршрут  на электровелосипеде по Грузии

Мы с другом давно мечтали посетить солнечную Грузию и  я долго копил деньги на велосипед. Перед покупкой транспорта мы советовались с бывалыми велосипедистами, с теми, кто совершал поездки в горы. Самые продвинутые,  сказали, что в горной Грузии для неопытных велотуристов,  лучшим  вариантом по соотношению цена/удовольствие от поездки, -  будет электровелосипед. Лично я себе приобрел  модель Volta 929z, - так как он легкий и практичный для разных поездок – и для  похода, и по городу. На нем легко можно преодолевать большие расстояния.

Почему выбор пал именно на Грузию? Я всегда считал грузин братьями славян. Еще в 12 веке грузинские иконописцы расписывали Успенский собор на территории Киево-Печерской лавры. Некоторые историки утверждают, что запорожские казаки предоставляли грузинам военную помощь в борьбе с врагами. А первые грузинские поселения на территории Украины возникли в 18 веке на Полтавщине. В 1918 г. впервые между странами был подписан политический договор о сотрудничестве и дружбе. Время шло, власть в наших государствах менялась, но на дружбе это не сказалось.

Мы разработали следующий маршрут: перелет из Украины в Тбилиси, а оттуда на электровелосипедах в знаменитую Алазанскую долину. Далее пешие переходы в районе горы Борбало. Снова – Тбилиси. Озеро  Цалка – Боржоми и точку ставим в Батуми. Благодаря такому маршруту мы проехали большую и самую красивую часть Грузии.
Собрав самые необходимые вещи, и, что самое главное, не забыв наши электровелосипеды – мы сели на самолет. Чтобы платить за груз по минимуму, мы решили мелкие вещи распихать по карманам. Плюс ко всему на себя одели как можно больше вещей.

От Алазанской долины до семьи Кахабера.

В Тбилиси прилетели вечером, но в город решили не ехать, уж слишком сильным было желание воочию увидеть знаменитые Кавказские  горы. Но солнце быстро зашло за горизонт  и мы разбили лагерь в лесу у дороги. Проснулись рано и сразу же в путь – на перевал Гомбори. По пути на перевал осмотрели развалины крепости в Уджарме. Как гласят легенды: именно здесь был воздвигнут один из первых крестов на территории христианской Грузии. Сама крепость, вернее то, что от нее осталось, находится на  высоте и состоит из двух частей. В середине 20 века на территории крепости велись археологические раскопки. Крепость-замок является уникальным памятником грузинского фортификационного строительства.

Так как много времени было потрачено на осмотр крепости, то к перевалу подъехали уже под вечер. В этот раз палатки поставили на лугу.
Утром, выехав на хорошо асфальтированную дорогу, мы довольно  быстро заехали в теплую Алазанскую долину. Чего здесь только нет: и гранаты, и инжир, и персики, и лимоны, и мандарины и много, многое другое. Подобный фруктовый ассортимент я видел только на полках  супермаркета! Но был и свой минус: к сожалению на тот момент, почти все фрукты были недозрелыми, за исключение винограда, того самого, из которого делают знаменитое вино «Алазанская долина».
   В этот  день нам удалось посетить и монастырский комплекс Икалто. Это один из самых первых монастырей в Грузии, построенный еще в 6 веке, правда до наших дней сохранились только постройки 18 века. На территории монастыря делали вино, о чем свидетельствуют винохранилища, частично сохранившиеся до наших дней и виноградный пресс. К слову, путешествуя по Грузии я больше  не встречал пресс таких размеров как в Икалто!

По пути заехали в город Ахмета, чтобы запастись продуктами и зарядить аккумуляторы  перед трудным горным путем. Вечерело. Мы сильно устали. Весь день провели на пыльной дороге, а перед нами – река. Решили искупаться, а уже потом ставить палатки и готовить ужин. Но, как показали последующие события, вечер только начинался. Только мы развели костер и поставили варить суп, как к нам подошел местный мужчина, лет под 50. Оказалось, что мы разбили лагерь на волчьей тропе, где они каждую ночь спускаются к реке попить водички.
   В общем Кахабер, так звали местного собеседника, пригласил нас к себе переночевать. Мы с радостью приняли его приглашение, так как наслышались о грузинском гостеприимстве. К тому же, было интересно познакомиться с жизнью грузинских крестьян. Мы  собрали палатки, погрузили их на велосипеды и отправились в село Цинубами. По пути Кахабер рассказал о себе и своей семье. Как оказалось, он был кистинцем. Кистинцы – это чеченцы, которые проживают в Панкисском ущелье в верховьях реки Алазани. По вероисповеданию – мусульмане. Основной язык – чеченский и грузинский, но некоторые понимают русский. Семья Кахабера состоит из жены, троих детей. Ну, вот мы доехали до села. С порога встречала нас хозяйка дома. Интересно было наблюдать за мусульманской семьей. Женщина постоянно хлопотала на кухне, но иногда пыталась послушать разговор мужчин. К нам относилась  как к дорогим гостям. Семья Кахабера очень религиозна, а потому в доме алкоголя не было и мы пили только зеленый чай.

За разговорами мы пили чай с лепешками и ели блюдо, которое отдаленно напоминает наши ленивые вареники. Но чего-то нам не хватало…музыки. Мы привыкли, что любые наши посиделки в Украине заканчивались домашними концертами. Тогда Кахабер взял в руки гитару, я – ложки, а Андрей использовал стульчик вместо барабана. Наш репертуар был разнообразен: от грузинских и чеченских, -  до украинских народных. Пели о войне, о любви, о жизни.  Разошлись по комнатам только к часу ночи.

Утром нас нагрузили продуктами, подробно рассказали, как выехать на дорогу. Кахабер провел нас за село, но уговаривал нас сменить маршрут, так как был уверен, что на велосипедах, даже с мотор колесом,  мы там не проедем. Мы и не думали менять маршрут. Мы были уверены, что наши электровелосипеды нас не подведут!

Продолжение, пожалуйста, читайте в следующей части статьи.

Д. Романенко, специально для ТМ Вольта байкс

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав