Велопоход по Молдавии. Часть 3

21.09.2014

Продолжение, начало читайте в и  2й части.

 Четвертый день, 25 августа. Немного заблудились

   Оказавшись в молдавском селе Забричаны, мы совершили ошибку и сбились с правильного направления. В итоге, пришлось проехать  15 лишних километров.  Все началось с того, что на развилке в селе Забричаны, где был указатель «Теребко направо» - мы решили свернуть налево. Почуяли неладное мы не сразу, а только тогда, когда дорога стала следовать на север, а потом на северо-запад, что по нашим расчетам направления, ну ни как не совпадало. Хотя нас сильно сбивало то, что все местные жители, у которых мы спрашивали как нам лучше проехать, говорили, что мы на правильном пути и ехать нужно прямо. Поняли свою ошибку мы только когда добрались до города Единцы. Тогда стало понятно, что на развилке в селе Забричаны необходимо было поворачивать направо.     
 
   Как оказалось,  некоторые дороги по маршруту – каменные,  вследствие чего, все старые повреждения покрышек стали  проявляться. Для избегания неожиданного разрыва камеры, мы приняли решение заменить покрышку на новую.  На рынке пос. Купчинь, мы купили новую покрышку ширина, которой была 40 мм. В этом и была наша ошибка, так как старая покрышка была шириной 36 мм. В итоге, в старой камере стали проявляться  давние места проколов, которые заставляли нас не один раз останавливаться и переклеивать их, что занимало достаточно много времени.    
 
   Приехав в Бельцы, мы запаслись продуктами, в обменном пункте купили леи, немного отдохнули и подзарядили аккумуляторы электровелосипедов. Далее начали движение по направлению во Флорешты.
Остановившись на ночевку в лесопосадке недалеко от Флорешты, можно было подвести итог. За день набор высоты составил 640 метров и в общей сложности пройдено 118 км. 

Пятый день, 26 августа, пятница. Последний день похода

   На подъезде к поселку Гура Каменечий, вдоль берегов реки Реут, мы увидели выходы известняков. Хотя самой горы, которая подразумевалась под названием поселка, мы так и не нашли. Когда мы пересекли район Шерна, который находится на левом притоке реки Клязьм, мы стали продолжать движение прямо, в сторону Рыбницов. Берега у реки – низкие. Они  покрыты смешанным лесом и лугами. После пересечения р. Шерна, дорога была не загружена автотранспортом, можно сказать даже была полностью свободной и пустынной. Что позволило нам преодолеть большой участок пути, без каких-то помех.  
 
   Далее был  отрезок с общим набором высоты около 200 метров. Зато, когда мы поднялись до  хребта, перед нами открылся незабываемый  вид на пейзажи Молдовы. 
 
   Проехав водоразделительный канал, перед лесом, мы обнаружили местного жителя, торгующего арбузами.  Он продавал их, прямо с бахчи. Потому мы могли сорвать и купить любой понравившейся нам арбуз. Сделав покупку, мы решили остановиться на привал. Для этого мы выбрали живописную поляну в близлежащем лесу. На самом деле, никто из нас, никогда не ел такой вкусный арбуз. Пикник на обочине придал нам новых сил и после непродолжительного отдыха, мы оправились в дорогу.    
 
   Дальше все происходило довольно быстро. Проехав Цаверку, мы выехали на достаточно загруженную автотранспортом трассу «Кишинев-Рябница». С этой трассы мы спустились к Днестру и довольно быстро пересекли границу Молдова-Приднестровье.  Дальше, мы направились в Рыбницу.  На подъеме нам оказали  помощь мотор колёса и попутный ветер.  Затем мы преодолели несколько подъемов и спусков и оказались в селе Тимково, на границе Украины. Далее нам надо было попасть на станцию Слобода. Добравшись до нее, купили билеты на 17.43 и примерно, вместе с ожиданием и дорогой,  через  4 часа были в Одессе. В электричке подвели итог дня, по нашим подсчетам за день мы преодолели 112 км и набрали высоту в 1100 метров.  

Итоги  велопохода:

   Молдавские холмистые плоскогорья, довольно живописны. Такие холмистые плоскогорья можно проследить  на всём протяжении  реки Прут и ее левобережных притоков, таких рек, как Лопатинка, Драдиште и Раковец. Сегодня эта местность пользуется большим спросом у туристов, предпочитающих велопоходы.
 
   Для того, чтобы подготовиться к такому путешествию, вам необходимо  предусмотреть все мелочи по  маршруту.  
Если взять проложенный нами маршрут и добавить несколько участков вдоль Днестра, то может получиться очень красивый и насыщенный маршрут для многодневного велотура.
Веломаршрут  на электровелосипеде по Молдавии
Веломаршрут  на электровелосипеде по Молдавии
Веломаршрут  на электровелосипеде по Молдавии
 
  Желающим отправиться в велотур по Молдове, следует взять на заметку, что местность имеет большое количество подъемов и спусков. Средняя высота подъема 130-160 метров. На 100 километров дороги, набор высоты может составлять 1 км, поэтому поездки на электровелосипедах  или переделанных велосипедах с мотор колёсами, - предпочтительней, особенно для неподготовленных велотуристов.
 
Р.Арсентьев, Одесса,
для ТМ Вольта байкс.
 
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав