Велопоход по Молдавии. Часть 2

21.09.2014

Продолжение, начало читайте в 1й части.

 23 августа.  День второй. Культурное наследие ЮНЕСКО.

   В первый день мы очень устали и не удивительно, что на следующий проснулись  в 9:30. Не заезжая в Курешницу, мы сворачиваем влево и едем на запад. Через 18 км, перед селом Старая Татаровка, сворачиваем вправо и по лесистому оврагу спускаемся вниз к Днестру. Здесь мы решили немного отдохнуть: сделали привал и искупались в реке. Перейдя небольшой ручей мы выезжаем к какому то бетонному сооружению,  напоминающему насосную станцию.
 
   Далее по грунтовке мы едем вдоль леса. Рядышком тянутся пограничные столбы Молдовы.
Проехав 4,5 км от бетонного сооружения мы упираемся в одинокий дом. Он оказался жилым и пообщавшись с хозяином уточняем дорогу.
До села Рудь ехали 2 км по грунтовой дороге. В само село мы не заезжали, но остановились на его окраине, только отнесли в одну из хат аккумуляторы своих электровелосипедов на зарядку.  За два дня нашего пути село Рудь можно назвать «бальзамом на душу», так как было самым интересным местом для посещения. Здесь вам и потрясающий заповедник, и остатки античных оборонительных сооружений 4 века до н.э. Но нам хотелось бы акцентировать ваше внимание на земляных валах двух крепостей – «Германарий» и «Турецкая тарелка», которые датируются 9-11 веками. Правда расмотреть сами валы нам было сложно, так как вся местность поросла травой. Да и судя по всему, археологические раскопки в этой местности велись еще во  времена Союза.
 
   Главной же достопримечательностью села Рудь являются вовсе не эти крепости, а церковь «Святая Троица». Она расположена в долине реки Булбоана. Возведенна в 1777 г. Считается образцом культовой архитектуры и построенна в старо-молдавском стиле.
 
   За церковью расположено кладбище, на окраине которого можно увидеть еще одну достропримечательность – природную пещеру длиной в 100 м.
 
   Осмотрев всё это, мы едем от церкви 1,5 км на юго-восток. Возле дороги установлена схема окрестностей села Рудь. С этого места мы едем на юго-запад примерно 2 км и выезжаем на автотрассу Сороки-Атаки. Следующий маршрут таков: 300 м влево, затем 300 м вправо и еще 80 м вправо вглубь сада и по бетонной дорожке выезжаем к обелиску. Его установили на месте геодезического знака дуги Струве. С 2005 г. объект находится в списке культурного наследия ЮНЕСКО. И хотя в Молдове уцелело целых два знака дуги Струве (второй находится у села Джамана), в список ЮНЕСКО вошел только один.
 

   Посмотрев обелиск, мы вернулись на дорогу и поехали в сторону села Сударка. В этом селе - развилка и мы свернули вправо на Дондюшаны. Ехали по асфальтированной дороге и несмотря на все трещины и выбоины, по ней было ехать более приятней чем по скользкой гальке.
 
   Главной достопримечательностью города Дондюшаны ялвляется памятник Ленину.  Неизвестные уже разрушали его,  но позже Владимира Ильича вернули на прежнее место. 
 
   Из Дондюшан выезжаем на трассу Атаки-Единцы и движемся на запад. Не доезжая 4 км до Единец в лесу ставим лагерь.
За этот день проехали 101 км.

24 августа.  День третий. Молдавские Толтры

   На третий день мы проснулись  рано – в 6 утра, но снялись с места ночёвки  в 8:30.
   Заехали в Единцы, чтобы обменять оставшиеся гривны на леи. Выехав на северную окраину города, берем курс на северо-запад, трасса М14, а через 16 км сворачиваем влево. Проехав, 6,3 км, сворачиваем влево на асфальт в селе Старые Каракушаны.
Дорога здесь очень плохая. Вместо асфальта – подсыпка крупных камней. Выехав на край села, сворачиваем вправо и, проехав километр по грунтовке, выруливаем к главному объекту всей нашей поездки – Молдавским Толтрам. Мы стояли и смотрели на них с раскрытыми ртами. 
  Дальше наш путь лежал вдоль реки. На пути – ущелье Чунту. Там, в скале, находится пещера. Местная легенда гласит о том, что когда-то в ней прятался народный герой Чунту. А еще через ущелье, согласно тем же легендам, перепрыгивала лошадь Чунту; со скал ущелья бросались и разбивались о камни влюбленные; в пещерах водятся привидения. Мы же продолжаем наш маршрут вдоль реки. На пути встречаем очередную «стынкэ» с выходами камней в виде скал.
 
   За окраиной села Коржеуцы начинаются кукурузные поля и  бахчи. Мы едем вдоль реки, затем выбираемся на дорогу и держим путь на восток в село Тринка (находится в 4 км от села Коржеуц). На окраине села есть родник, где мы и запаслись водой.
Далее по мосту через реку Драдиште  мы переезжаем на левый берег. И здесь на пути нам попадалось огромное множество печей для обжига и получения известняка. В давние времена известь из села Тринка была известна всей Молдове. Сейчас карьер не работает, так как известняк иссяк. Через 2 км от Тринки заканчивается карьер и начинается лес. Мы совершили привал: немного отдохнули и пообедали.
    Далее наш путь лежал через лес. Повезло, что по пути встретила пастуха с отарой овец. Он сказал, что нет смысла ехать дальше, так как впереди нас ждут скалы. Мы перебрались на левый берег.
 
    Грунтовая дорога уводит от реки вверх по склону, а затем спускается снова к реке и там начинается дорога к селу Фетешы. Как хорошо, что мы едем на электровелосипедах, - чувствуем себя такими супер-героями, которым любые подъёмы по плечу. На левый берег переходим по бетонному мостику. Главная наша цель – дорога на село Гординешты. Но без подсказки местных жителей будет тяжеловато найти дорогу, так как улочки в селе имеют криволинейную траекторию, а указательных знаков  нет. Мы выехали на центральную улочку, которая в конце села упирается в автодорогу. 
 
   Наш путь снова лежит мимо карьеров. А чуть дальше от дороги возвышается красивый утес и хвойный лес на нем. Но из-за нехватки времени мы проезжаем мимо него.
 
   По асфальтированной дороге едем на Гординешты и уже в селе сворачиваем вправо на Володяны. Вдалеке виднеется долина реки Раковец, которую мы планировали посетить. Но в связи с отставанием от  графика, маршрут, к сожалению, пришлось сократить.
Проехали всего 82 км.,  но по зрелищности, день был очень насыщен.
Веломаршрут  на электровелосипеде по Молдавии
Веломаршрут  на электровелосипеде по Молдавии
Веломаршрут  на электровелосипеде по Молдавии
 
 
Окончание, пожалуйста, читайте в 3 части.
 
Р. Арсентьев, 
для ТМ Вольта байкс. 
 
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав