Велопоход по Молдавии. Часть 1

21.09.2014

 Почему мы выбрали именно Толтры.

 

  Год назад  мой товарищ Сергей прочел статью в  интернете  об  Молдавских Толтрах и загорелся идеей увидеть их  вживую. Благо, у нас есть горные электровелосипеды, переоборудованные заменой колес на мотор колёсо Volta bikes  и мы решили ехать на них.
    Толтры - это холмы известнякового образования, достигающие высоты  от 20 до 60 метров с остроконечными вершинами. Их можно увидеть только на территории Подолии, Галиции и Бессарабии. Население Молдовы прозвало холмы «стынкэ», что переводится как  «скала». Но лучше все это один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
 
   Прошерстив поисковые системы интернета, мы так и не нашли сведений о велопоходах к Молдавским Толтрам. Но это и не удивительно, ведь эти «скалы» расположены вдалеке от железнодорожных магистралей и добраться туда сложно даже своим ходом   из-за плохих дорог в этой местности.
   Так как Толтры  находятся в северной части Молдовы, то и маршрут разработали таким образом, чтобы захватить как можно больше  достопримечательностей. 

22 августа. День первый и самый тяжелый.

   Купили билеты на вечерний поезд № 610 Одесса – Христиновка, котрый отправляется в 21:41. Высаживаться мы должны были на станции Рудница в 3:11, но в связи с задержками поезда на маршруте, мы сбились с графика и прибыли на станцию около 4:00. Далее наш путь лежал к пограничному переходу Болган-Хрустовая. Так как в конце августа светает около 6 часов утра, то мы ехали по асфальтированной дороге с включенными светодиодными фонарями. Проехав село Песчанка мы выехали к границе. Пройдя все процедуры контроля мы въехали в село Севериновка и там сделали привал (даже удалось часик поспать).

 
   Набравшись сил, мы взяли курс на красочную долину р. Каменка. На берегах реки раскинулось село Хрустовая и судя по документам история этого села насчитывает более 200 лет, половину из которых оно находилось во владении польских дворян Юшневских. Самый известный представитель этого рода – Алексей Петрович,  один из руководителей и организаторов Южного общества декабристов. Имение Юшневских сохранилось до наших дней, как рассказали нам местные жители, изначально в доме располагался музей, после революции 1917 г. в здании была  школа, а со времен независимости – Дом торжеств.
 
   Затем село Хрустовая плавно перешло с село Севериновку. Из достопримечательностей стоит отметить лишь большую каменную глыбу, которая отдаленно напоминает верхнюю часть креста.
 
   Через 42 км от начала нашего велопохода мы подъезжаем к мосту через р. Днестр. И снова граница, на этот раз между Приднестровьем и Молдовой. Приднестровские пограничники были приветливыми.  Мы с ними немного поговорили о жизни. А вот с молдавскими пограничниками было сложнее…Оказалось, что украинские пограничники, когда вводили в компьютер наши данные, забыли поставить в наши паспорта печати. Получается, что даты вьезда  у нас нет, а значит и неопределён срок нашего пребывания на территории Молдовы! Мы долго не могли понять друг друга и найти выход из сложившейся ситуации: молдавский пограничник настаивал на необходимости регистрации если мы планируем пребывать в Молдове более 4 суток, мы же ему отвечали, что можно жить без регистрации в стране 90 суток и  предложили ему поставить в наши паспорта молдавский штамп. Но пограничник сослался на то, что такой печати у него на руках нет. Мы решили, что все дело упирается в деньги! Так как лишних финансов у нас не было, то пришлось  вернуться назад в Приднестровье, а оттуда, по восточному берегу Днестра, ехать на север в г. Сороки. Разница в расстоянии -  минимальная, зато это сбережет и наши деньги, и наши нервы.
 
   И вот уже мы снова на границе с Приднестровьем, снова заполняем миграционную карточку и снова едем к Каменке. На окраине села заканчивается асфальтированная дорога и начинается подъем по гравийной дороге, которая тянется 20 км. Но так как транспорта на этой дороге почти не было, а заряда в аккумуляторах хватало, то с помощью мотор колёс мы его легко преодолели.
 
   На территории Приднестровья можно встретить,  ушедшие в историю, колхозы. Так, в селе Хрустовая, мы проезжали колхоз имени Ленина, а в селе Грушка – имени Фрунзе.
 
   И снова пограничный переход…Погранпост Грушка - Великая Косница очень необычный, здесь целых два приднестровских контроля один из которых вплотную примыкает к украинскому, а второй – за 2 км до границы.
За поселком Великая Косница гравий снова перешел в асфальт, что намного облегчило и ускорило наш путь.
 
   Ни в одном из календарей 22 августа не значится днем пограничника, но мы эту дату запомним надолго. Село Цекиновка, 3 км до границы – снова шлагбаум, вновь пограничники и опять проверка паспортов.
 
   Левый и правый берега Днестра соединены паромной переправой. И здесь, -  главное успеть вовремя попасть на плавсредство, так как паром ходит строго по расписанию с интервалом в час. Но  нас ждала очередная заминка – мы не успели на каких то 5 минут и паром уже отчалил. Мы расположились на берегу реки, так как на самом пирсе ждать паром запретили пограничники. Это явно был не наш день. Мы  оказались на молдавской стороне  спустя 2  часа.
 
   Там находится  город Сорока, а в нем крепость 15 века, которую мы посмотрели. 
 
   Из Сорок мы двинулись на Атаку, а оттуда к селу Косеуцы. Далее уже ехали лесными тропами к селу Йоржница и к Курешнице. До последнего не доехали метров 100 и вдоль какого то колодца стали лагерем. А аккумуляторы пристроили в этом селе на зарядку.
 
   Итог дня: прошли 119 км (78 км - асфальт).
Веломаршрут  на электровелосипеде по Молдавии
Веломаршрут  на электровелосипеде по Молдавии
 
Веломаршрут  на электровелосипеде по Молдавии
 
  Продолжение, пожалуйста, читайте во 2 части.
 
Р.Арсентьев, Одесса,  для ТМ Вольта байкс. 
 
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав