Ремонт литиевых аккумуляторов для электротранспорта - выполняет ТМ Volta bikes
Ремонт литиевых аккумуляторов Вы можете заказать на нашем сайте.
Есть три вида проявлений неисправности литиевых аккумуляторов:
- Литиевая батарея не работает вообще
- Литиевая батарея не работает под нагрузкой
- Ёмкость литиевой батареи намного уменьшилась
После того, как установлено, что не работает именно аккумулятор, а не контроллер, ручка газа, или мотор колесо, - неисправную литиевую батарею следует передать для ремонта специалистам, - например в сервисный центр ТМ Volta bikes.
ТМ Volta bikes продаёт литиевые аккумуляторы около 7 лет и 6 лет - их обслуживает. Мы начинали с гарантийного обслуживания собственных литиевых аккумуляторов, но в последние годы количество обращений клиентов «со стороны» - увеличилось. Оказывается, во многих украинских фирмах, продающих электротранспорт, собственного сервиса – просто нет.
Также, к нам обращается много людей, купивших б/ушные электровелосипеды из Европы и столкнувшихся с тем, что «новые» - старые электровелосипеды проезжают от одной зарядки аккумуляторов не более 10-15 км, а то и меньше.
Кроме того, первые литиевые аккумуляторы, проданные ТМ Volta bikes 6-7 лет назад, - тоже выработали свой ресурс и расстояние пробега электровелосипедов, на которых они установлены, значительно уменьшилось.
Всё это стало причиной расширения нашего сервиса по ремонту литиевых аккумуляторов и закупки всего необходимого оборудования и комплектующих не только для текущего ремонта аккумуляторов, но также для полной замены элементов.
Литиевые аккумуляторные батареи состоят из элементов разных типов, формы, ёмкости, выпущенных разными производителями в разные годы. Для литиевых аккумуляторных батарей, продаваемых ТМ Volta bikes, мы имеем запасные элементы, либо возможность их заказать.
Элементы для литиевых аккумуляторных батарей
Для литиевых аккумуляторов других производителей, такой возможности – нет, но варианты ремонта есть всегда. Если в литиевом аккумуляторе, вышла из строя BMS (система управления батареей), то для большинства литиевых аккумуляторов, её можно подобрать и заменить. Так же можно восстановить нарушения в проводке и отремонтировать выключатель. С литиевыми элементами – сложнее. Когда в относительно новом аккумуляторе, выходит из строя один или несколько элементов, - нужно их заменить: на ячейки такого же типа, размера; с тем же напряжением и ёмкостью. Если в сервисном центре ТМ Volta bikes есть элементы, подходящие по основным параметрам, мы можем выполнить ремонт аккумуляторной батареи, если нет – то можем заменить все элементы целиком, оставив старый корпус, BMS, разъёмы и выключатель.
Такой ремонт с полной переборкой аккумуляторной батареи – практически единственный способ восстановить работоспособность старого литиевого аккумулятора, выработавшего свой ресурс, если новый аккумулятор в таком же корпусе приобрести невозможно.
Стоимость переборки аккумулятора будет примерно равняться стоимости нового аккумулятора ТМ Volta bikes с аналогичным напряжением и ёмкостью.
Интересные возможности открываются для апгрейда электротранспорта с тяговыми свинцово-кислотными аккумуляторами. Мы можем изготовить новую литиевую батарею по размерам бокса для свинцово-кислотных аккумуляторов и заменить отработавшие свой ресурс свинцово-кислотные аккумуляторы на литий ионные. В этом случае, даже можно собрать литиевую батарею большей ёмкости, чем используемая ранее свинцово-кислотная. К тому же она будет примерно в 3 раза легче и прослужит в 3 раза дольше.
Возможность проведения ремонта и его стоимость, можно определить, произведя диагностику аккумулятора в сервисном центре ТМ Volta bikes. Если литиевый аккумулятор работает, но его параметры ухудшились, - первичная диагностика проводится без вскрытия корпуса батареи.
Для этого, аккумулятор полностью заряжают штатным зарядным устройством и подключают к специальному стенду для проверки аккумуляторов. На стенде устанавливают требуемое напряжение и ток разряда. В процессе испытаний, также замеряется температура корпуса батареи. По результатам теста, мы видим реальную ёмкость аккумуляторной батареи, порог отключения при снижении напряжения, правильность работы BMS и максимальную величину вырабатываемого тока.
Если мастер считает, что требуется разборка батареи, то он её выполняет. Далее проводится внешний осмотр всех элементов и снимаются их характеристики. По итогам диагностики, специалист сообщает клиенту о найденных неисправностях, возможностях их устранения и стоимости ремонта, а клиент уже принимает решение о целесообразности ремонта.
Стоимость разборки, полной диагностики элементов аккумулятора и последующей сборки, - зависит от типа корпуса литиевого аккумулятора, но тоже стоит недорого – от 30 до 100 грн.
Стоимость замены одного литиевого элемента – пропорциональна его ёмкости. Например, если требуется заменить один элемент 3.7v10Ah, то стоимость замены будет равняться 10% стоимости литиевого аккумулятора 36v10Ah.
Все этапы работы, для иногородних клиентов, могут сниматься на видео.
Allyur, ТМ Volta bikes
Фото автора.