Ремонт литиевых аккумуляторов для электротранспорта - выполняет ТМ Volta bikes

04.09.2014

Ремонт литиевых аккумуляторов

 

Ремонт литиевых аккумуляторов Вы можете заказать на нашем сайте.

Есть три вида проявлений неисправности  литиевых аккумуляторов:

- Литиевая батарея не работает вообще

- Литиевая батарея не работает под нагрузкой

- Ёмкость литиевой батареи намного уменьшилась

После того, как установлено, что не работает именно аккумулятор, а не контроллер, ручка газа, или мотор колесо, - неисправную литиевую батарею  следует передать для ремонта специалистам, - например в сервисный центр ТМ Volta bikes.

ТМ Volta bikes продаёт литиевые аккумуляторы около 7 лет и 6 лет - их обслуживает. Мы начинали с гарантийного обслуживания собственных литиевых аккумуляторов, но в последние годы количество обращений клиентов «со стороны» - увеличилось. Оказывается, во многих украинских фирмах, продающих электротранспорт, собственного сервиса – просто нет.

новые литиевые аккумуляторы в корпусе определённой формы, для замены аккумуляторов, отработавших свой ресурс,  найти  непросто, порой невозможно

Также,  к нам обращается много людей, купивших  б/ушные электровелосипеды из Европы и столкнувшихся с  тем, что «новые» - старые электровелосипеды проезжают от одной зарядки аккумуляторов  не более 10-15 км, а то и меньше.

Кроме того, первые литиевые аккумуляторы, проданные ТМ Volta bikes 6-7 лет назад, - тоже выработали свой ресурс и расстояние пробега электровелосипедов, на которых они установлены, значительно уменьшилось.

Всё это стало причиной расширения нашего сервиса по ремонту литиевых аккумуляторов и закупки всего необходимого оборудования  и комплектующих не только для текущего ремонта аккумуляторов, но также для полной замены элементов.

Литиевые аккумуляторные батареи состоят из элементов разных типов, формы, ёмкости, выпущенных разными производителями в разные годы.  Для литиевых аккумуляторных батарей, продаваемых ТМ Volta bikes, мы имеем запасные элементы, либо  возможность их заказать.

Элементы для литиевых аккумуляторных батарей

Для литиевых аккумуляторов других производителей, такой возможности – нет, но варианты ремонта есть всегда.  Если в  литиевом аккумуляторе,  вышла из строя BMS (система управления батареей), то для большинства литиевых аккумуляторов, её можно подобрать и заменить. Так же можно восстановить нарушения в проводке и отремонтировать выключатель. С литиевыми элементами – сложнее. Когда  в относительно новом аккумуляторе,  выходит  из строя один или несколько элементов, - нужно их заменить:  на ячейки  такого же типа, размера; с тем же напряжением и ёмкостью.  Если в сервисном центре   ТМ Volta bikes  есть элементы, подходящие по основным параметрам, мы можем выполнить ремонт аккумуляторной батареи, если нет – то  можем заменить все элементы  целиком, оставив старый корпус, BMS, разъёмы и выключатель.

Такой ремонт с полной переборкой аккумуляторной батареи – практически единственный способ восстановить работоспособность  старого литиевого аккумулятора, выработавшего свой ресурс, если  новый аккумулятор в таком же корпусе приобрести невозможно.

Стоимость переборки аккумулятора будет примерно равняться стоимости нового аккумулятора ТМ Volta bikes с аналогичным напряжением и ёмкостью.

Интересные возможности открываются для апгрейда электротранспорта с тяговыми свинцово-кислотными аккумуляторами. Мы можем изготовить  новую литиевую батарею  по размерам бокса для свинцово-кислотных аккумуляторов и заменить отработавшие свой ресурс  свинцово-кислотные аккумуляторы на  литий ионные. В этом случае, даже можно собрать литиевую батарею большей ёмкости, чем используемая  ранее свинцово-кислотная. К тому же она будет примерно в 3 раза легче и прослужит в 3 раза дольше.

Возможность проведения ремонта и его  стоимость,  можно определить,  произведя диагностику аккумулятора в сервисном центре ТМ Volta bikes. Если литиевый аккумулятор работает, но его параметры ухудшились, - первичная диагностика проводится без вскрытия корпуса батареи.

Для этого, аккумулятор полностью заряжают штатным зарядным устройством и подключают к специальному стенду для проверки аккумуляторов. На стенде устанавливают требуемое напряжение и ток разряда. В процессе испытаний, также  замеряется температура корпуса батареи. По результатам теста,  мы видим  реальную  ёмкость аккумуляторной батареи, порог отключения при снижении напряжения, правильность работы BMS и максимальную величину вырабатываемого тока.

Если  мастер считает, что требуется разборка батареи, то он её выполняет. Далее проводится внешний осмотр всех элементов и снимаются их характеристики. По итогам диагностики, специалист сообщает клиенту о найденных неисправностях, возможностях их устранения и стоимости ремонта, а клиент уже принимает решение о целесообразности ремонта.

Стоимость разборки,  полной диагностики элементов аккумулятора и последующей сборки, -  зависит от типа корпуса литиевого аккумулятора, но тоже стоит недорого – от 30 до 100 грн.

Стоимость замены одного литиевого элемента – пропорциональна его ёмкости. Например, если требуется заменить один элемент 3.7v10Ah, то стоимость замены будет равняться 10% стоимости литиевого аккумулятора 36v10Ah.

Все этапы работы, для иногородних клиентов, могут сниматься на видео. 

                                                                                                          Allyur, ТМ Volta bikes

                                                                                                         Фото автора.