Компоненты для сборки электромобиля соими руками
Что же нам понадобится в первую очередь, чтобы создать электромобиль своими руками?
Разумеется, - сам электропривод, включающий:
- электродвигатель, или мотор колёса
- контроллер
- аккумуляторную батарею
Ещё один незаменимый компонент – это зарядное устройство для аккумуляторной батареи.
Для управления скоростью электромобиля, понадобится электронная педаль акселератора.
Вот собственно и весь минимум, позволяющий двигаться на электротяге.
А дальше, - идёт список узлов, без которых современный электромобиль - либо немыслим по соображениям комфорта, либо не будет разрешён к эксплуатации из-за несоответствия технических характеристик стандартам, предъявляемым к транспортным средствам.
Нужно обеспечить работу всего электрооборудования электромобиля, переоборудованного из обычного авто, которое обычно питается от 12 вольт. А напряжение тяговой аккумуляторной батареи в электромобилях – гораздо выше. Это сделано для того, чтобы удержать силу тока в разумных рамках и уменьшить сечение проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с контроллером и электродвигателем.
Поэтому, для питания бортовой сети от тяговой аккумуляторной батареи, используется преобразователь напряжения небольшой мощности, понижающий его до 12 вольт. Часто, для питания электрооборудования, оставляют штатный, 12-вольтовый аккумулятор. В этом случае преобразователь напряжения – не нужен.
В большинстве автомобилей имеется вакуумный усилитель тормозов, создающий разрежение с помощью впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания. Но так, как в электромобиле нет ДВС, то к вакуумному усилителю для обеспечения его работы, придётся подключить специальный электрический компрессор с ресивером.
Для машин, оборудованных гидравлическим усилителем руля, его также придётся заменить на электрический усилитель руля.
В бензиновых и дизельных двигателях, только 25-30% энергии сгораемого топлива, направляется непосредственно на вращение колёс. Именно поэтому автомобили с ДВС - неэффективны. Большая часть тепловой энергии отводится с помощью системы охлаждения. Часть этого тепла используется в жидкостных отопителях, попросту говоря – печках. В электродвигателях, даже снабженных жидкостной системой охлаждения, КПД намного выше, чем у ДВС и пустить излишек тепла на обогрев салона – не получится, так как оно не образуется в достаточном количестве. Поэтому нужно рассматривать другие варианты отопления салона электромобиля.
Это может быть жидкостный, либо воздушный электрический отопитель, автономный бензиновый отопитель, либо электрический кондиционер.
Последний вариант предпочтительней всего, - так как кондиционер, даже в режиме отопления, потребляет меньше энергии, чем электрический отопитель. Кроме того, кондиционер обеспечит комфорт, охлаждая воздух летом, в жару.
Из компонентов, помогающих экономить электроэнергию в электромобиле, упомянем автомобильные светодиодные лампы.
А для того, чтобы подзаряжать аккумуляторные батареи, прямо на ходу, - пригодятся фотоэлектрические солнечные панели на крышу.
Все вышеперечисленные компоненты (за исключением электрического кондиционера и бензинового отопителя), мы готовы предложить, всем желающим переоборудовать свой автомобиль на электротягу, пока - под заказ.
Пожалуйста, смотрите и заказывайте компоненты в разделе товара «электромобиль своими руками».
Завтра, пожалуйста, читайте статью «Зависимость стоимости основных компонентов для создания электромобиля, от желаемых технических характеристик.»
Allyur, ТМ Volta bikes