Компоненты для сборки электромобиля соими руками

01.09.2014

Что же нам понадобится в первую очередь, чтобы создать электромобиль своими руками?

электродвигатель

Разумеется, - сам электропривод, включающий:

- электродвигатель, или мотор колёса 

- контроллер

- аккумуляторную батарею

Ещё один незаменимый компонент – это зарядное устройство для аккумуляторной батареи. зарядное для электромобиля

 Для управления скоростью электромобиля, понадобится электронная педаль акселератора.

Вот собственно и весь минимум, позволяющий двигаться на электротяге.

А дальше, -  идёт список узлов, без которых современный электромобиль - либо немыслим по соображениям комфорта, либо не будет разрешён к эксплуатации из-за несоответствия технических характеристик стандартам, предъявляемым к транспортным средствам. аккууляторна батарея литий-ионная

Нужно обеспечить работу всего электрооборудования  электромобиля, переоборудованного из обычного авто, которое обычно питается от 12 вольт. А напряжение тяговой аккумуляторной батареи в электромобилях – гораздо выше. Это сделано для того, чтобы удержать силу тока в разумных рамках и уменьшить  сечение проводов,  соединяющих  аккумуляторную  батарею с  контроллером  и электродвигателем.

Поэтому, для питания бортовой сети от тяговой аккумуляторной батареи, используется преобразователь напряжения небольшой мощности, понижающий его до 12 вольт. Часто, для питания электрооборудования, оставляют штатный, 12-вольтовый аккумулятор. В этом случае преобразователь напряжения – не нужен.

вакуумный усилительВ большинстве автомобилей имеется вакуумный усилитель тормозов, создающий разрежение с помощью впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания. Но так, как в электромобиле нет ДВС, то к вакуумному усилителю для обеспечения его работы, придётся подключить специальный электрический компрессор с ресивером.

Для машин, оборудованных гидравлическим усилителем руля, его также придётся заменить на электрический усилитель руля.

В бензиновых и дизельных двигателях, только 25-30% энергии сгораемого топлива, направляется непосредственно на вращение колёс. Именно поэтому автомобили с ДВС  - неэффективны. Большая часть тепловой энергии  отводится с помощью системы охлаждения. Часть этого тепла используется в жидкостных отопителях, попросту говоря – печках. В электродвигателях, даже снабженных жидкостной системой охлаждения, КПД намного выше, чем у ДВС и пустить излишек тепла на обогрев салона – не получится, так как оно не образуется в достаточном количестве.  Поэтому нужно рассматривать другие варианты отопления салона электромобиля.тепловентилятор

Это может быть жидкостный, либо воздушный электрический отопитель, автономный бензиновый отопитель, либо электрический кондиционер.

Последний вариант предпочтительней всего, - так как кондиционер, даже в режиме отопления, потребляет меньше энергии, чем электрический отопитель. Кроме того, кондиционер обеспечит комфорт, охлаждая воздух летом, в жару.лед лампы

Из компонентов, помогающих экономить электроэнергию в электромобиле, упомянем автомобильные светодиодные лампы.

А для того, чтобы подзаряжать аккумуляторные батареи,  прямо на ходу, - пригодятся фотоэлектрические солнечные панели на крышу.солнечные панели для авто

Все вышеперечисленные компоненты (за исключением электрического кондиционера и бензинового отопителя), мы готовы предложить, всем желающим переоборудовать свой автомобиль на электротягу, пока - под заказ.

Пожалуйста, смотрите и заказывайте компоненты в разделе товара «электромобиль своими руками». 

Завтра, пожалуйста, читайте статью «Зависимость стоимости основных компонентов для создания электромобиля,  от желаемых технических характеристик.»                                                                                                   

                                        Allyur, ТМ Volta bikes