Велотур в Карпаты : Воловец – Синевир – Рахов – Верховина – Вижница - Черновцы – Хотин- Каменец-Подольский.

23.04.2014

  

   Маршрут начинается на железнодорожной станции  пгт Воловец, (райцентр в Закарпатской области), и далее проходит через Синевирское озеро - село Калини- перевал над Кобылецкой Поляной - перевал над Раховом -за Ворохтой -перед Черновцами- за Каменец Подольским.( Общая протяжённость маршрута примерно 530 км).

 
   Сразу поспешим предостеречь начинающих велопутешественников от маршрутов подобной категории сложности: начинать поездки лучше на более короткие дистанции, желательно, - однодневные  и только набравшись опыта, браться за покорение горных перевалов и многодневные путешествия. В описанном  велотуре принимали участие 2 опытных  велопутешественника  на «гибридах», переоборудованных в электровелосипеды при помощи мотор колёс Volta bikes 48 вольт 600 ватт, установленных впереди  и  универсальных литий полимерных аккумуляторов 48 вольт 14 ампер часов, установленных на заднем багажнике. Так как технические  вопросы переоборудования велосипедов на электротягу рассматриваются в других статьях на сайте, мы расскажем  преимущественно о самом путешествии.

1 день  Воловец - Синевирское озеро


 
   Выгрузка на станции ПГТ Воловец рано утром. Собираем за 20 минут электровелосипеды, путешествовавшие в поезде в частично разобранном состоянии и выезжаем.  От Воловца до Межгорья дорога проходит через  несколько сел, в которых есть кафе и магазины, так что голодными вы не останетесь. Цены приемлемые и  качество пищи довольно хорошее. До Межгорья около 37 км, из них до перевала чуть больше 5 км. Если есть желание, то от перевала вправо можно доехать до водопада Шипот - это приблизительно 5 км. Рядом с  водопадом сдаются  домики за небольшую цену. Место  достойно посещения, там можно при наличии времени   сделать остановку на день и акклиматизироваться. Вершина, с которой льётся водопад - это  Великий Верх, там растёт большое количество кустов черники - и если вы попадаете сюда в июне-сентябре, когда везде полно грибов и ягод, то деликатесы в дороге вам обеспечены.

 
  Для того чтобы ехать на Синевир,  при желании,  в Межгорье  можно не заезжать. Дорога на Синевир проходит через живописный перевал  на котором расположен старый санаторий с рестораном. Санаторий выглядит запущеным, что придаёт ему особый шарм. После Синевира дорога до Синевирской Поляны  около 5 км, уже идёт с большими колдобинами, но на электровелосипеде  вполне ехать можно. А в Синевирской Поляне два магазина, но поскромнее, чем в Межгорье, хотя ассортимент тоже достаточный, чтобы не умереть с голода, хотя и без излишеств. Дальше еще около 6 км напрямую до озера по накатанной грунтовой дороге. Рядом с озером довольно много народа, поставлены палатки, машины и колыбы с оборудованных в них кафе. Вход (и вьезд на велосипедах)  на территорию не бесплатный - за одну гривну дают красивый разноцветный билет, который можно так же считать и путеводителем. По ровной дороге (около 800 метров) попадаешь прямо к озеру.

 
Синевирское озероСиневирское озеро

Синевирское озеро

   Если позволяют финансы, то можно  остаться переночевать в гостинице  на берегу озера. Там же можно подзарядить аккумуляторы для мотор колёс Там вкусно и сытно покормят.  Утром  отправляемся дальше в путь.

2 день.Синевирское озеро - село Калини

   Вдоль реки Теребля мы проезжаем 15 км вниз и мы попадаем в село Синевир, в котором есть один магазин и одно кафе.  Колочаву проехать мимоходом, - было бы большой ошибкой, потому что это село-музей. В скансене «Старое село» собраны старинные дома со всей утварью и побывать здесь – всё равно, что перенестись на машине времени на 150 – 200 лет назад. Похожие музеи такого уровня,  можно увидеть только под Киевом - в селе Пирогово  и во Львове.
 музей
музей "Старое село"


 

ЗИЛ 131, Урал, ГАЗ 66 - лучший транспорт для гор
    После Колочавы лучше  съехать с дороги к реке Тересва и там, -  где можно – ехать, там где нельзя ехать, - пройти пешком вниз по течению реки. А по дороге здесь можно проехать разве что на лесовозе, на УАЗике, или на Ниве, потому что сложена она не из асфальта и не из брусчатки, а состоит из сплошных ям, засыпанных  галькой из горных рек. По такой дороге проезжаем Немецкую Мокрую (старое название Комсомольск), Русскую Мокрую.

 
    Но уже через 10 км, перед Усть-Чёрной, появляется более-менее нормальная асфальтовая дорога и можно продолжить велопутешествие с большей скоростью.

        Выезжая из Усть-Чёрной,   по дороге идущей до трассы Черновцы - Ужгород  село Калини, мы проезжаем реку Тересва,  Она очень живописная и течёт в долине, - то разветвляясь на несколько рукавов, то сливаясь в мощный и шумный поток.  Ещё, эта река,  меняя русло, местами подмывает дорогу.
 дорога в районе Русской Мокрой

   Вообще, качество дороги от Немецкой Мокрой  до Калини,  оставляет желать лучшего, но на электровелосипеде,  все ямы обьехать можно. Возможно, оно и к лучшему, - машины не так гоняют. А вот там, где дорога грунтовая или засыпана щебёнкой, ехать очень тяжело из за пыли, оставляемой машинами, даже если они еле ползут по ней.

река Тересва в долине разветвляется на множество рукавов река Тересва в долине разветвляется на множество рукавов

После села Калини идёт грунтовка до села Водица,где можно остаться на ночлег в почти любом доме за умеренную плату. Люди гостеприимны и радушны. Здесь опять подзаряжаем аккумуляторы, которых в условиях гор и плохих дорог хватает на 50 – 60 км, - это если помогать электровелосипеду педалями. А без педалей будет меньше, но насколько – сказать трудно, не пробовали, потому что экономим электричество !(ха-ха)

3 день. Село Калини-перевал над Кобылецкой Поляной

горы в районе Усть-Черной  очень живописны
   Утром – завтрак и снова в  путь по дороге до села Водиця. Проехав село, попадаем к первому перевалу. Мощные мотор колёса Volta bikes помогают заезжать на подъёмы так, будто крутишь педали на ровной дороге. В итоге получаешь удовольствие от умеренной физической нагрузки и не падаешь вечером на матрац, от переутомления. Кроме того, любуешься окрестностями, без напряжения вращая педали в прогулочном режиме.  Едем до перевала над Кобылецкой Поляной. Места здесь красивые, хорошо видны хребты Свидовец  и  Чорна гора  со своими высокими и острыми вершинами. С перевала  можно наблюдать и румынскую часть Карпат. Ночлег вас встретит в дороге, так как поблизости  сёл нет, но если вы запаслись палаткой то ночной покой на полонинах ,запах лекарственных трав обещают вам крепкий и здоровый сон.

4 день.Перевал над Кобылецкой поляной - перевал над Раховом

Выезжая с Кобылецкой Поляны, вас ожидает долгий подъём на перевал над Косовской Поляной. В 2-х км от села находится уютная туристическая база. Здесь опять-таки подзаряжаем аккумуляторы, отдыхаем и обедаем. Из Косовской Поляны  до Рахова  есть асфальтированная дорога. Хоть дорога ещё со времен Великой Отечественной войны, но она вполне проходимая и гладкая. Ночлег снова под открытым небом, вернее, - в палатке. Мобильная связь в горах работает не везде, особенно в низинах. Но на перевалах можно  связаться по сетям основных сотовых операторов Украины.

 
Продолжение, пожалуйста,  читайте завтра.

 
ТМ Volta bikes,
Фото – Allyur

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.