Маршрут начинается на железнодорожной станции пгт Воловец, (райцентр в Закарпатской области), и далее проходит через Синевирское озеро - село Калини- перевал над Кобылецкой Поляной - перевал над Раховом -за Ворохтой -перед Черновцами- за Каменец Подольским.( Общая протяжённость маршрута примерно 530 км).
Сразу поспешим предостеречь начинающих велопутешественников от маршрутов подобной категории сложности: начинать поездки лучше на более короткие дистанции, желательно, - однодневные и только набравшись опыта, браться за покорение горных перевалов и многодневные путешествия. В описанном велотуре принимали участие 2 опытных велопутешественника на «гибридах», переоборудованных в электровелосипеды при помощи мотор колёс Volta bikes 48 вольт 600 ватт, установленных впереди и универсальных литий полимерных аккумуляторов 48 вольт 14 ампер часов, установленных на заднем багажнике. Так как технические вопросы переоборудования велосипедов на электротягу рассматриваются в других статьях на сайте, мы расскажем преимущественно о самом путешествии.
1 день Воловец - Синевирское озеро
Выгрузка на станции ПГТ Воловец рано утром. Собираем за 20 минут электровелосипеды, путешествовавшие в поезде в частично разобранном состоянии и выезжаем. От Воловца до Межгорья дорога проходит через несколько сел, в которых есть кафе и магазины, так что голодными вы не останетесь. Цены приемлемые и качество пищи довольно хорошее. До Межгорья около 37 км, из них до перевала чуть больше 5 км. Если есть желание, то от перевала вправо можно доехать до водопада Шипот - это приблизительно 5 км. Рядом с водопадом сдаются домики за небольшую цену. Место достойно посещения, там можно при наличии времени сделать остановку на день и акклиматизироваться. Вершина, с которой льётся водопад - это Великий Верх, там растёт большое количество кустов черники - и если вы попадаете сюда в июне-сентябре, когда везде полно грибов и ягод, то деликатесы в дороге вам обеспечены.
Для того чтобы ехать на Синевир, при желании, в Межгорье можно не заезжать. Дорога на Синевир проходит через живописный перевал на котором расположен старый санаторий с рестораном. Санаторий выглядит запущеным, что придаёт ему особый шарм. После Синевира дорога до Синевирской Поляны около 5 км, уже идёт с большими колдобинами, но на электровелосипеде вполне ехать можно. А в Синевирской Поляне два магазина, но поскромнее, чем в Межгорье, хотя ассортимент тоже достаточный, чтобы не умереть с голода, хотя и без излишеств. Дальше еще около 6 км напрямую до озера по накатанной грунтовой дороге. Рядом с озером довольно много народа, поставлены палатки, машины и колыбы с оборудованных в них кафе. Вход (и вьезд на велосипедах) на территорию не бесплатный - за одну гривну дают красивый разноцветный билет, который можно так же считать и путеводителем. По ровной дороге (около 800 метров) попадаешь прямо к озеру.
Если позволяют финансы, то можно остаться переночевать в гостинице на берегу озера. Там же можно подзарядить аккумуляторы для мотор колёс Там вкусно и сытно покормят. Утром отправляемся дальше в путь.
2 день.Синевирское озеро - село Калини
Вдоль реки Теребля мы проезжаем 15 км вниз и мы попадаем в село Синевир, в котором есть один магазин и одно кафе. Колочаву проехать мимоходом, - было бы большой ошибкой, потому что это село-музей. В скансене «Старое село» собраны старинные дома со всей утварью и побывать здесь – всё равно, что перенестись на машине времени на 150 – 200 лет назад. Похожие музеи такого уровня, можно увидеть только под Киевом - в селе Пирогово и во Львове.
музей "Старое село"
После Колочавы лучше съехать с дороги к реке Тересва и там, - где можно – ехать, там где нельзя ехать, - пройти пешком вниз по течению реки. А по дороге здесь можно проехать разве что на лесовозе, на УАЗике, или на Ниве, потому что сложена она не из асфальта и не из брусчатки, а состоит из сплошных ям, засыпанных галькой из горных рек. По такой дороге проезжаем Немецкую Мокрую (старое название Комсомольск), Русскую Мокрую.
Но уже через 10 км, перед Усть-Чёрной, появляется более-менее нормальная асфальтовая дорога и можно продолжить велопутешествие с большей скоростью.
Выезжая из Усть-Чёрной, по дороге идущей до трассы Черновцы - Ужгород село Калини, мы проезжаем реку Тересва, Она очень живописная и течёт в долине, - то разветвляясь на несколько рукавов, то сливаясь в мощный и шумный поток. Ещё, эта река, меняя русло, местами подмывает дорогу.
Вообще, качество дороги от Немецкой Мокрой до Калини, оставляет желать лучшего, но на электровелосипеде, все ямы обьехать можно. Возможно, оно и к лучшему, - машины не так гоняют. А вот там, где дорога грунтовая или засыпана щебёнкой, ехать очень тяжело из за пыли, оставляемой машинами, даже если они еле ползут по ней.
После села Калини идёт грунтовка до села Водица,где можно остаться на ночлег в почти любом доме за умеренную плату. Люди гостеприимны и радушны. Здесь опять подзаряжаем аккумуляторы, которых в условиях гор и плохих дорог хватает на 50 – 60 км, - это если помогать электровелосипеду педалями. А без педалей будет меньше, но насколько – сказать трудно, не пробовали, потому что экономим электричество !(ха-ха)
3 день. Село Калини-перевал над Кобылецкой Поляной
Утром – завтрак и снова в путь по дороге до села Водиця. Проехав село, попадаем к первому перевалу. Мощные мотор колёса Volta bikes помогают заезжать на подъёмы так, будто крутишь педали на ровной дороге. В итоге получаешь удовольствие от умеренной физической нагрузки и не падаешь вечером на матрац, от переутомления. Кроме того, любуешься окрестностями, без напряжения вращая педали в прогулочном режиме. Едем до перевала над Кобылецкой Поляной. Места здесь красивые, хорошо видны хребты Свидовец и Чорна гора со своими высокими и острыми вершинами. С перевала можно наблюдать и румынскую часть Карпат. Ночлег вас встретит в дороге, так как поблизости сёл нет, но если вы запаслись палаткой то ночной покой на полонинах ,запах лекарственных трав обещают вам крепкий и здоровый сон.
4 день.Перевал над Кобылецкой поляной - перевал над Раховом
Выезжая с Кобылецкой Поляны, вас ожидает долгий подъём на перевал над Косовской Поляной. В 2-х км от села находится уютная туристическая база. Здесь опять-таки подзаряжаем аккумуляторы, отдыхаем и обедаем. Из Косовской Поляны до Рахова есть асфальтированная дорога. Хоть дорога ещё со времен Великой Отечественной войны, но она вполне проходимая и гладкая. Ночлег снова под открытым небом, вернее, - в палатке. Мобильная связь в горах работает не везде, особенно в низинах. Но на перевалах можно связаться по сетям основных сотовых операторов Украины.
Продолжение, пожалуйста, читайте завтра.
ТМ Volta bikes,
Фото – Allyur
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.