Проект «Народный электромобиль Volta»

01.09.2014

Начало, пожалуйста, смотрите  здесь

Как и следовало ожидать, бензин подорожал пропорционально росту курса доллара. Для многих автолюбителей, особенно владельцев старых  машин, с большим расходом топлива – это приговор. О том,  чтобы ездить на работу и по делам, как раньше, - не может быть и речи. Но ездить всё равно нужно.

Выход?

Покупка нового современного авто с экономичным турбодизелем – хороший вариант, если бы было  за что его купить. Электромобили и гибриды – пока предлагаются по ещё более неподъёмным   ценам.

Но выход есть. Купив с нашей помощью необходимые компоненты, уже сейчас,  можно относительно недорого переоборудовать свой автомобиль на электротягу и использовать его дальше, но уже не только с нулевыми выбросами вредных веществ  в атмосферу, но и с нулевыми затратами на бензин.

Все фото, которыми проиллюстрирована эта статья, найдены в интернете, по запросу «самодельные электромобили». Из  них  мы отобрали только те, на которых изображены электромобили, переоборудованные из серийных авто - чтобы наглядно показать, что для перехода на электротягу,  используются  даже микроавтобусы и грузовики.

Как показывает опыт автовладельцев,  выполнивших такой переход с бензина на электротягу, узаконить подобное переоборудование,  тоже вполне реально по приемлемой цене. О порядке получения разрешения на переоборудование, пожалуйста, читайте наши статьи «Регистрация самодельного электромобиля» и «Схема регистрации электромобиля» 

Затраты на переоборудование?

Минимальный комплект компонентов хорошего качества, состоящий из

- свинцово-кислотной  гелевой аккумуляторной батареей 72v100Ah, предназначенной для использования в электромобилях;  

- безщёточного электромотора на постоянных магнитах, мощностью 5 квт;

- контроллера и зарядного устройства,

обойдется примерно в 2300 – 2400 долларов (без установки и расходов на перерегистрацию транспортного средства).

Такой набор «потянет» самые компактные автомобили, класса «А»,  типа  «Дэу Матиз», «Chery QQ», «Смарт» и подобные им, обеспечивая максимальную скорость до 60 км час и расстояние пробега около 50  км.  Вес набора – примерно 230 кг. Если учесть, что при переоборудовании машина лишится бензинового двигателя, глушителя и бензобака с бензином, то вес переоборудованного электромобиля, по сравнению с бензиновым вариантом, увеличится только на 70 – 80 кг.

Конечно, такой электромобиль очень ограничен и в скорости и в расстоянии пробега от одной зарядки аккумуляторов. Но многим автолюбителям, его будет достаточно для поездок на работу, в центр города, на рынок или в супермаркет.

Окупить расходы на переоборудование,  в этом случае,  при ежегодном пробеге в 15000 км, можно  примерно за полтора года. Гелевые аккумуляторы служат,  в зависимости от глубины разрядов, в среднем  2 – 4 года. Затраты на приобретение новых аккумуляторов для батареи 72v100Ah, составят  примерно 800  долларов на каждые 2 - 4 года поездок.

Обращаем внимание, что здесь и в дальнейшем, мы рассматриваем только новые,  качественные и эффективные компоненты, разработанные специально для электротранспорта.  Если купить коллекторный  бу электродвигатель, от какого-нибудь погрузчика, насоса, или другого оборудования, а в качестве источника питания - использовать стартерные аккумуляторы, - то расходы на компоненты можно снизить до 1200 – 1400 долларов. Однако, из-за менее эффективной работы электродвигателя, пробег у электромобиля  будет меньше, а стартерные аккумуляторы, используемые в качестве тяговых, - не выдержат  и года.

Первоначальная сумма затрат на такой комплект,  будет меньше в полтора  раза, чем на комплект, состоящий из качественных компонентов, специально предназначенных для электромобилей, но уже через полтора – два года, общие расходы, включающие стоимость компонентов и стоимость их эксплуатации, у качественного набора,  в итоге,  будут ниже, чем у более дешёвого. Поэтому, покупать самые дешёвые компоненты для создания электромобиля, на самом деле – не выгодно!

Если пробега на расстояние 50 км недостаточно, а скорость электромобиля 60 км/час, не устраивает, можно взять компоненты помощнее. С увеличением скорости и расстояния пробега, вырастут и затраты на переоборудование.

10 киловаттный электромотор и гелевая свинцово-кислотная  аккумуляторная батарея 96v150Ah, в комплекте с контроллером и зарядным устройством, обойдутся примерно в 3800 - 3900 долларов. Такой набор подойдёт для всех автомобилей с собственной массой около 1 тонны и обеспечит максимальную скорость 80 – 90 км и расстояние пробега примерно 70-80 км в зависимости от веса переоборудованной машины и скорости движения. Окупить  расходы можно примерно за 2 года при ежегодном пробеге 20000 км.

Для автомобилей со снаряжённой массой более 1200 кг, а также при использовании  в качестве источника питания литиевых аккумуляторных батарей, расходы на переоборудование и сроки окупаемости – увеличатся.  Но нужно понимать, что  не вкладывая деньги в переоборудование на электротягу, за бензин придётся платить до тех пор, пока нужно будет ездить и в итоге, - расходы составят гораздо большую сумму.

Самое большое ограничение,  любой электромобиль,  накладывает на расстояние поездок. Поэтому, переоборудованные электромобили подойдут только тем автолюбителям, чьи ежедневные поездки не превышают его «радиуса действия» от одной зарядки. Это 25 – 60 км в одну сторону, в зависимости от ёмкости используемых аккумуляторов. Но если есть возможность подзаряжаться, например,  в течение дня на работе или в других местах, тогда длина маршрутов может увеличиться даже при недорогих маломощных аккумуляторах.

С сегодняшнего дня, мы начинаем публикацию материалов: как собственными руками (или с помощью знакомого автомеханика и электрика) переоборудовать автомобиль на электротягу. Поставка компонентов для переоборудования производится нами под заказ. Только таким способом можно обеспечить адекватные цены, свежесть аккумуляторов и нужные технические параметры агрегатов в каждом конкретном случае.

Компоненты  для самостоятельного создания электромобиля, пожалуйста, выбирайте и заказывайте в разделе  товара «электромобиль своими руками» на нашем сайте, который сейчас создаётся и будет наполняться новыми компонентами по мере формирования спроса на них. В нём мы предлагаем (или предложим в ближайшее время) всё необходимое для самостоятельного  переоборудования автомобилей на электротягу, начиная с электродвигателей, контроллеров, аккумуляторных батарей и заканчивая светодиодными лампами для фар и солнечными батареями на крышу авто, для подзарядки аккумуляторов.

Мы понимаем, что лучшей рекламой проекта «народный электромобиль Volta» будет переоборудование нами, как минимум одного автомобиля на электротягу. Для этого, к сожалению, у нас  пока нет подходящего автомобиля-донора. А покупать его специально для этих целей, или нет, вопрос пока открытый. Если он будет решён положительно, то мы обязательно расскажем о создании собственного электромобиля.

Уверены, что наши клиенты,  уже имеющие подходящие для переоборудования автомобили, с нашими компонентами и нашей  помощью, справится с задачей быстрее. Мы это  приветствуем и поддерживаем.

Каждый день,  на протяжении ближайших трёх недель, пожалуйста, читайте продолжение цикла  статей о переоборудовании автомобиля на электротягу, которые, надеемся, дадут ответы на большинство вопросов и помогут сделать правильный расчёт конструкции и облегчат выбор компонентов

   Allyur, ТМ  «Volta bikes»

Продолжение. Следующую статью, пожалуйста, смотрите  здесь

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав

 

Теги: электровелосипеды Винница, электровелосипед Винница, електровелосипед Винница, куплю электровелосипед Винница