Новые китайские электромобили. ч.1

01.09.2014

На автосалоне в Шанхае,   самое большое количество электромобилей, было представлено китайскими компаниями. Ничего удивительного в этом нет.

посетители живо интересовались устройством электромобилей
посетители живо интересовались устройством электромобилей

    Во первых, -  Шанхайский автосалон – это домашняя выставка для китайцев и расходы на участие в ней, наверняка,  меньше  чем, скажем, во Франкфурте или в Женеве.

   Во вторых,  - в КНР сегодня работают десятки автопроизводителей, что естественно  для огромной страны, с населением более миллиарда человек.

   В третьих, - и это главное, - молодые китайские компании активно ищут свои ниши на рынке автомобилей, в том числе и международном. Могут ли они превзойти по качеству и потребительским свойствам автомобили, таких корифеев, как, скажем, Форд, Рено, Мерседес, чей опыт производства самодвижущихся экипажей насчитывает более 120 лет? Очевидно,  что эта задача -  не на одно десятилетие.
 
   Тогда китайцы,  понимая  преждевременность заявок на брендовость, по старой национальной традиции,  демпингнули. Крупнейшие мировые автоконцерны - ответили выпуском бюджетных моделей. Учитывая заведомое предпочтение покупателями машин марок от известных брендов, особенно  если цена популярных авто  не намного отличается от «новоделов», автопроизводителям Великой Поднебесной стало понятно, что с налёту этот рынок не завоюешь.
 

эта модель автомобиля  имеет кузов такой же, как у электромобиля. И он совсем неплох.

   Кстати, сами китайцы тоже предпочитают  покупать «немцев», «корейцев», «французов», «американцев». К «японцам», интерес на фоне ухудшения  отношений между  двумя странами, - немного охладел, по крайней мере - на словах.  Но всё сказанное справедливо для рынка бензиновых авто.
 
   А вот на абсолютно новом рынке электромобилей, условия соперничества для  грандов мирового автопрома и новых китайских производителей, - примерно одинаковые: опыта и репутации (среди марок электромобилей) нет ни у одних, ни у других. И тут победит целеустремлённость, правильная стратегия развития и, конечно, поддержка государства.
 
   Поэтому, в отличие от бензиновых моделей китайского автопрома, которые лично мне не интересны в принципе, к их новым разработкам  электромобилей я отношусь серьёзно, даже «примеряя» некоторые модели на себя, -  для эксплуатации в городе.
 
   Что же нам может предложить  Шанхайский автосалон от местных производителей  этого вида транспорта? Давайте посмотрим.
Вот Brilliance auto. Электромобиль H530. Крупный седан  с размерами: 4708 мм (длина); 1788 мм (ширина); 1475 мм (высота). При этом вес машины, особенно если учитывать, что она отягощена ёмкими литий ионными аккумуляторами, практически не выходит за рамки обычной массы бензиновых одноклассноков, - всего 1500 кг. Допустимая полезная нагрузка указана в 390 кг. Тоже приемлемо. Расстояние пробега на одной зарядке аккумуляторов – целых 300 км. А вот это – недостижимый показатель для большинства современных электромобилей, расстояние пробега которых меньше примерно в два раза.
 
Brilliance H530
Brilliance H530

H530
Brilliance H530

 
   Правда, динамика модели Н530 - довольно скромная: разгон до сотни занимает целых 18 секунд. Максималка – тоже невелика: 120 км в час. Машина укомплектована системами ABS и EBD. Качество отделки  салона – неплохое. Для полноты картины хотелось бы знать ресурс аккумуляторов и цену электромобиля. Без этих параметров сложно оценить конкурентоспособность новинки.
салон электромобиля Brilliance
салон электромобиля Brilliance
 система управления электроприводом находится под капотом
система управления электроприводом находится под капотом
 
   На стенде  Brilliance auto этот электромобиль – не единственный. На Шанхайском автосалоне  компанией также была представлена модель электробуса. Его эксплуатационные характеристики скромнее, чем у седана: пробег на одной зарядке аккумуляторов – от 80 до 110 км; максималка – 85 км в час. Разгон до сотни не указан, - понятно по какой причине: максимальная мощность электромотора – всего  65 квт, что для машины длиной почти 5.5 метра, явно маловато. Электробус комплектуется аккумуляторами ёмкостью 35 квт. час. Дизайн – симпатичный. Думаю, при разумной цене, он может заинтересовать  многих  потенциальных  покупателей -  в качестве  городского  корпоративного транспорта.
электробус Brilliance
электробус Brilliance
электробус

   Следующий электромобиль – от BAIC Group,  крупной китайской корпорации. Модель пока носит индекс EV. По размерам он даже больше, чем седан Н530  Brilliance auto. Длина: 4861 мм; ширина: 1820 мм; высота: 1462 мм. Вес 1690 кг. Электромотор мощностью 80 квт разгоняет машину до сотни  за 14 секунд, а максималка составляет 130 км. в час. Машина имеет выразительный дизайн, но по максимальному расстоянию пробега, имеет довольно скромные показатели  – 150 км. И то, - если скорость не будет превышать 60 км. в час. При более высоких скоростях,  расстояние пробега, естественно, - уменьшается.

электромобиль корпорации BAIC

электромобиль корпорации BAIC

модель электромобиля EV от BAIC

 модель электромобиля EV от BAIC

 
   Показателен вес батареи аккумуляторов ёмкостью 30 квт. час. Он составляет 320 кг. Вот какую тяжесть приходится перевозить электромобилям для пробега на полторы сотни километров. Я бы сказал, что эта модель тоже вполне соответствует параметрам современных серийных электромобилей.
 
  
ещё одна модель электромобиля от BAIC

 
   Завтра мы «перейдём» к стендам FAW и других китайских компаний, продолжая  знакомство с электромобилями родом из Азии.

 
   Шанхайский автосалон, 2013 год.

 
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
Фото автора.

 
 
 * Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
 
Теги: все для велосипеда Киев, все для мотор-колес Киев, все для мотор-колеса Киев, все для электровелосипеда Киев, все для электротранспорта Киев, запчасти для велосипедов Киев