Генератор водорода для «Жигулей» - экономия, или перерасход бензина?
01.09.2014
Человечество ищет замену привычным для него видам топлива, таких как бензин, уголь, газ. С конца 20 века ведется активная пропаганда экологически чистых, электрических и водородных двигателей, работающих от возобновляемых источников энергии. В последнее время появилось много информации о генераторах водорода, помогающих экономить топливо и улучшающих его качество, простых настолько, что почти каждый автолюбитель, при желании может установить такую установку в свою машину с бензиновым двигателем.
Если верить любительским тестам, генератор водорода позволит экономить до 30 % топлива. Однако ученые, изучившие этот вопрос, заявляют прямо противоположное: использование водорода в домашних условиях очень опасно (так он чрезвычайно взрывоопасен), а главное - экономически не выгодно! Кто прав? Давайте посмотрим.
Генератор водорода - принцип работы
Генератор водорода (или, как его еще называют, Генератор Газа Брауна) построен на принципе электролиза, то есть расщепления воды на кислород и водород. Вырабатываемый газ имеет много названий, таких как коричневый газ, зеленый газ, водяной газ, гидроксид, HHO газ, ди-гидроксид, гидроген, клейн газа, оксигидроген. Но суть одна: получаемый в результате электролиза продукт используется для интенсификации процессов горения в двигателе внутреннего сгорания.
Для создания генератора надо взять герметичный контейнер, способный выдерживать достаточно высокие температуры (например, пластик для горячих пищевых продуктов или металл) и два электрода, которыми выступают металлические пластины, подключенные к клеммам электропитания аккумуляторной батареи (плюсовой электрод – анод и – минусовой электрод - катод). В качестве рабочего тела используется самая обычная водопроводная вода, так как она уже содержит множество растворенных веществ, которые и позволяют проводить электричество. А вот очищенная вода, без примесей, - например дисцилированная, - не подойдёт.
Как мы помним из школьного курса химии, положительные ионы, которые образуются в воде вокруг анода, притягиваются к электроду отрицательной полярности (катоду), а отрицательные ионы кислорода притягиваются к положительному электроду (аноду). В тот момент, когда ионы добираются до поверхности электродов, их заряды нейтрализуются с помощью удаления или добавления электронов. В результате этих процессов между электродами образуется газ, который начинает пузыриться и выходить на поверхность воды. Самодеятельные конструкторы отводят его из герметичного контейнера в пластиковую трубку (накапливать и хранить горючий газ очень опасно) и оттуда водород направляется во впускной коллектор двигателя.
Точно таким способом в автомобилях, оборудованных газовыми установками 1 - 4 поколения, в двигатель поступает пропан.
Получаемый в результате электролиза газ является крайне взрывоопасной смесью кислорода и водорода. Использовать его следует очень осторожно.
Самодельный генератора водорода
Казалось бы, проблема дешёвого горючего решена, причём простым и доступным способом: вы только посмотрите на фотографию устройства! Однако, на самом деле, затраты электроэнергии на производство водорода превышают количество энергии, получаемой от сжигания этого газа. И в этом заключается камень преткновения. А автолюбители, рекламирующие такой способ экономии бензина, либо искренне заблуждаются, либо зарабатывают не на экономии бензина, а на продаже генераторов водорода. Многие исследовательские центры, университетские лаборатории и общественные научно-технические объединения США, Западной Европы, Канады, Австралии и Японии работают над удешевлением производства водорода, которое заключается в снижении количества необходимой для этого энергии и понимают, что успешное решение этой проблемы будет мировой энергетической и экологической революцией.
Водород - это топливо будущего, однако, получение водорода из воды, методом электролиза во время работы двигателя, для его последующего сжигания - экономически не выгодно и нецелесообразно и не имеет перспективы.
А как же водородные топливные ячейки, - спросите Вы?
- Это совсем другая технология. Водород в них не сжигается, как это происходит в ДВС, а в результате химических реакций вырабатывает электричество для мотор колёс различного электротранспорта, начиная с электровелосипедов и заканчивая электроавтомобилями.
С. Ставицкий