Электромобили на солнечных батареях

01.09.2014

солнцемобили

    Человечество издавна поклонялось Солнцу как основе жизни на Земле и  ценило его великий потенциал. Но для того, чтобы использовать солнечную энергию непосредственно  для выработки электроэнергии,  учёным и инженерам  пришлось пройти огромный путь. Разработка и применение преобразователей солнечной энергии началась лишь в середине прошлого века. До этого времени использовать неисчерпаемый источник энергии  для её преобразования в электричество, -  не позволял уровень научных достижений в этой области.

   Преобразователи солнечной энергии, с  эффективностью,  минимально возможной для работы автомобиля, появились около 30-ти лет назад. Это сразу стало поводом для разработки  конструкций солнечных электромобилей, способных использовать  энергию солнечного света.  Некоторое время новинки в этой области оставались концептуальными. Они определяли направление, в котором следует вести поиски и разработки. Бесспорно, что уже  в  ближайшем будущем электромобили займут лидирующие позиции среди транспорта для внутригородских перевозок.  А электромобили с солнечными батареями на борту способны на преодоление гораздо  больших расстояний.
 

Но до этого предстоит решить целый ряд серьезных проблем:

Во-первых, цена фотоэлементов должна быть доступна широкому кругу потребителей.
Во-вторых, - нужно повысить  коэффициент преобразования  света  в электроэнергию в 2 раза (сейчас он составляет около 20 процентов)
В третьих, для расхода минимального количества энергии, необходимо уменьшить вес электромобиля, что пока не очень стыкуется с  неподъёмным  весом  аккумуляторных  батарей.
 
   Это значит, что ученым еще предстоит изобрести не  только новые материалы, отличающиеся   легким весом  и прочностью, но и усовершенствовать источники питания.   Ученые  многих  стран  сегодня пытаются решить  эти проблемы, чтобы электромобили на солнечных батареях могли составить достойную конкуренцию  двигателям внутреннего сгорания  в будущем.
 

Гонки Дарвин-Аделаида – демонстрация возможностей солнцемобилей

Tokai Challenger 2 победитель гонки Дарвин-Аделаида
   Своеобразной демонстрацией новых разработок и потенциальных возможностей стали гонки электромобилей на солнечных батареях, ежегодно проводимые в Австралии. Начало этим гонкам было положено в 1982 году, когда Ханс Толструп пересек Австралию  с запада на восток на солнцемобиле. Средняя скорость этого пробега составила 20 км/ч. В настоящее время местом проведения ежегодных гонок солнцемобилей ,  стала трасса Дарвин-Аделаида, протяженностью 3021 км.
   Жесткие условия проведения этих соревнований ставят всех участников в равное положение. В гоночных электромобилях разрешается использовать аккумуляторы, емкость которых не более 5кВт/ч. Движение по трассе строго регламентировано: с 8.00 утра до 17.00 вечера. Отклонение от графика допустимо, максимум на 10 минут. В команде должно быть зарегистрировано от 2-х до 4-х водителей. Вес водителя должен быть не менее 80 кг, в противном случае, к электромобилю добавляется балласт.
 
   В последней гонке Дарвин-Аделаида, состоявшейся в октябре 2011 года, приняло участие 37 электромобилей на солнечных батареях. Только 7 из них смогли успешно преодолеть всю дистанцию. Победителем австралийской гонки, второй раз подряд, стала команда из Японии (университет Токай). Второе место заняла  команда из Голландии, третье  – команда из США.
Японский солнцемобиль Tokai Challenger 2 преодолел гоночную трассу за 32 часа 45 минут. То есть,  его средняя  скорость составила 91.5 км/ч. А если учесть, что зафиксированная во время гонок максимальная скорость составила 160 км/ч, то, согласитесь, это впечатляет и обнадеживает.
 
 Tokai Challenger 2 победитель гонки Дарвин-Аделаида  2011
 
   Вот он – автомобиль будущего. И пусть вас не смущает  экзотический  внешний вид Tokai Challenger 2. Его задача – демонстрировать возможности и перспективы солнцемобилей.
   Австралийские гонки стимулируют появление новых разработок для электромобилей с солнечными батареями.   Трудно перечислить все усовершенствования, толчком которых послужили австралийские гонки солнцемобилей.  К примеру, чтобы избежать потери энергии в трансмиссии, низкооборотные двигатели были напрямую встроены в ведущие колеса  (мотор колёса). КПД привода достигло практически предела -  97%. Если оглянуться на 20 лет назад, то  нужно отметить, что в гонках Дарвин-Аделаида 1993 года приняло участие только  3 подобных солнцемобиля.
 
   Именно стремление усовершенствовать электромобили на солнечных батареях стало причиной появления систем управления на высокоэффективных микропроцессорах. Последние модели солнцемобилей, принимавшие участие в австралийских гонках, оснащены легкими бесколлекторными двигателями, со  встроенными постоянными  магнитами из редкоземельных металлов, подобных тем, что устанавливаются на электровелосипеды Volta bikes.
 
   Следует отметить и появление шин с минимальным коэффициентом сопротивления качению. К слову сказать, этой разработкой успешно воспользовались для  оснащения современных серийных машин.  Компания Michelin выпустила  шины, коэффициент сопротивления качению которых рекордно мал, по сравнению с традиционными покрышками. Для серийных авто начинают использоваться и другие разработки  первоначально предназначавшиеся  для электромобилей. К примеру, источником питания радио, навигаторов, и частично, - кондиционеров  некоторых серийных автомобилей служат солнечные батареи. Они же, во время  продолжительной  стоянки, поддерживают заряд аккумулятора.
 
   Солнцемобили предоставляют широкое поле деятельности и для дизайнеров. Поражают предлагаемые ими различные формы и варианты расположения фотопреобразователей. Тут, как всегда, отличились японцы.

Самые яркие представители солнцемобилей

солнцемобиль - транспорт будущего
   В этом году на Токийском автосалоне  был представлен концепт-кар солнцемобиля, созданного на основе Toyota 2000GT. Следует напомнить, что оригинальных версий этого легендарного авто было продано всего лишь 351 штук. Новая модификация  с солнечными батареями имеет двигатель, работающий от литий-ионных батарей. Они автоматически заряжаются от солнечных панелей, расположенных на капоте электромобиля. Интерьер салона концепт кара оснащен самыми современными устройствами. Конечно, говорить о серийном производстве подобных авто еще слишком рано. Но общая тенденция уже намечается.

 
солнцемобиль -Toyota 2000GT.
 
   В декабре 2011 года из австралийского Дарвина отправился в кругосветный пробег еще один представитель электромобилей на солнечных батареях. Solar World GT был разработан представителями Бохумского университета.  Закончить кругосветный пробег планируется в декабре нынешнего года.
 
 электромобиль на солнечных батареях - Solar World GT
 
   В настоящее время швейцарская компания  Green GT занята разработкой электрического суперкара  с  подзарядкой от  солнечных батарей. По данным разработчиков, общая  мощность электрической силовой установки должна составить 350-400 л.с.;  с  предполагаемой  максималкой  суперкара  275 километров в час, а разгон  до сотни,   займет  4 секунды. В надежности этих прогнозов мы сможем убедиться через 2 года.
 
  Пока же нам остается следить за новинками среди солнцемобилей и  терпеливо  ждать их массового производства.  Ведь именно этот вид транспорта дает возможность не вредить окружающей среде, а стать ее органичной частью. Природа щедро предлагает неистощимый источник безопасной энергии. Глупо и преступно не воспользоваться таким даром.
 
ТМ «Volta bikes»


 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.

Теги: гелевый аккумулятор Днепропетровск, литиевые аккумуляторы Днепропетровск, литий ионный аккумулятор Днепропетровск, тяговые аккумуляторы Днепропетровск,литиевые аккумуляторы купить Днепропетровск