Какой тип электродвигателя лучше всего использовать для самодельного электромобиля.
Большинство известных нам самодельных электромобилей, - сконструированы с использованием коллекторных электродвигателей постоянного тока. Эта конструкция простая и потому относительно недорогая. Среди преимуществ – возможность форсировать максимальную мощность до троекратного размера; дешевизна и простота контроллеров для электродвигателей подобного типа.
Недостатки: более низкий кпд по сравнению с современными безколлекторными электродвигателями на постоянных магнитах, необходимость периодической замены щёток. По большому счёту, эти электродвигатели - вчерашний день и применяются они в самодельном электромобилестроении - исключительно из-за дешевизны. Б/ушный электродвигатель мощностью 3.8 квт от болгарского погрузчика, можно купить за 200 – 600 долларов в зависимости от его состояния.
Ни один современный электромобиль, - не использует подобные электромоторы. В электромобили повсеместно устанавливаются безщёточные электродвигатели на постоянных магнитах. Кстати, электродвигатели такого же типа, установлены во всех мотор колёсах для электровелосипедов, электроскутеров и электромобилей, которые с 2007 года продаёт ТМ Volta bikes.
У ТМ Volta bikes есть и коллекторные электродвигатели с постоянными магнитами – но только небольшой мощности – до 1 квт, для использования в электросамокатах, электроквадроциклах и другом лёгком электротранспорте, где не предъявляются высокие требования к техническим характеристикам электродвигателя, а на первый план выступает доступная цена.
Для электромобиля важна надёжность конструкции и ещё более – высокий кпд электродвигателя. От эффективности работы электродвигателя зависит величина расстояния пробега электромобиля от одной зарядки аккумуляторов, поэтому: чем выше кпд, - тем лучше.
КПД безколлекторных электродвигателей и мотор колёс на постоянных неодимовых магнитах достигает 90%. Это на 5-10% выше КПД большинства электродвигателей других типов. Другими словами: с помощью коллекторного электродвигателя, на одних и тех же аккумуляторах, можно проехать 90 км, а с помощью безколлекторного на постоянных магнитах – около 100 км. За счёт этого, для преодоления одинакового расстояния нужны менее ёмкие, а значит более лёгкие и дешёвые аккумуляторы. Нужно ли говорить, как это важно для электромобилей, аккумуляторы которых в большинстве случаев рассчитаны на пробег всего 100 – 200 км.
Исходя из этих соображений, мы рекомендуем трёхфазные безколлекторные электродвигатели постоянного тока с неодимовыми магнитами. Заплатив дороже за этот электродвигатель и контроллер к нему, по сравнению с более дешёвыми коллекторными двигателями, вы больше сэкономите на покупке менее мощного литиевого аккумулятора, или с помощью аккумулятора аналогичной ёмкости, увеличите максимальное расстояние пробега.
Компоненты, которые мы предлагаем для самостоятельного создания электромобилей – разработаны именно для этого вида транспорта и используются заводами для установки на серийные модели электромобилей. Такой подход позволит вам построить электромобиль с характеристиками, практически не уступающими серийным электромобилям, но за гораздо меньшие деньги.
У кого стоит вопрос жёсткой экономии бюджета, - помните, что скупой платит дважды: б/ушый электродвигатель с насоса погрузчика или другого оборудования, только для непосвящённых кажется выгоднее, - потому что стоит дешевле. При этом он может иметь гораздо больший вес на единицу мощности и гарантированно имеет более низкий кпд. То же самое с ресурсом: конструкция безколлекторных электродвигателей на постоянных магнитах – более проста и надёжна.
Поэтому мы сделали свой выбор в пользу самых современных и эффективных электродвигателей. Вам остаётся только правильно подобрать мощность электродвигателя для достижения заданных технических характеристик. Требуемая мощность, во многом зависит от типа трансмиссии. Если электродвигатель будет подключен к колёсам через коробку передач, - то достаточно относительно небольшой мощности, а если напрямую к дифференциалу, – тогда нужен двигатель помощнее. Но это тема отдельной статьи.
Allyur, ТМ Volta bikes
Фото автора и из интернета
Теги: электроавтомобили Винница, электромобиль своими руками Винница