Как увеличить скорость и мощность мотор колеса.
Мотор колеса, литиевые аккумуляторы, литий-ионные аккумуляторы в Ивано-Франковске и других городах
Тюнинг мотор колёс, в отличие от бензиновых двигателей, - не требует каких-либо расточек, смены поршней, распредвалов и т.д. Некоторые «Кулибины» перематывают обмотки мотор колёс: делают их из более толстой проволоки, а количество витков - уменьшают. Это хороший способ изменить характеристики мотор колеса, но очень трудозатратный, требующий точного расчёта и высокой квалификации исполнителя, а потому цена перемотки мотор колеса сопоставима со стоимостью нового мотор колеса.
Поэтому, при изобилии на рынке мощных мотор колёс, сколько-нибудь заметного распространения, этот способ изменения характеристик мотор колёс не получил. Всё можно сделать гораздо проще, быстрее и дешевле: достаточно поменять контроллер на модель с более высоким напряжением и силой тока. Так, для 48-вольтовых мотор колёс можно использовать 60-вольтовые контроллеры или даже 72-вольтовые.
Сила тока нового контроллера, - тоже должна, как минимум, в полтора раза превышать номинальную потребность мотор колеса в электроэнергии. Вычислить её очень просто: номинальную мощность мотор колеса, выраженную в ваттах, нужно разделить на номинальное рабочее напряжение, выраженное в вольтах (например, 1000 ватт : 48 вольт = 20.83 Ампер). Результат - будет номинальной силой тока в амперах, потребляемого мотор колесом. Теперь это число умножаем на 1.5; получаем 31 ампер.
В соответствии с полученным результатом подбираем контроллер.
Основная опасность при форсировании мотор колеса с помощью повышения напряжения контроллера, - перегрев мотор колеса и отказ его деталей. Это касается не только обмоток, но и проводов питания, подводящих электроэнергию к мотор колесу. Их сечение ограничивается отверстием в полой оси, диаметром 8 мм. В мотор колёсах Volta bikes сечение проводов рассчитано примерно на двухкратные перегрузки. Если мотор колесо потребляет большой ток, - важно, чтобы все соединения имели хороший контакт и достаточное сечение проводов и клемм. Как определить пропускную способность проводки «на глаз»? – Очень просто, по степени её нагрева. При любых нагрузках она может быть тёплой, но никак не горячей и тем более, нельзя доводить дело до оплавления изоляции и следующего за этим короткого замыкания.
Второе слабое место у мотор колёс – магниты. Некоторые фирмы рекламируют магниты в своих мотор колёсах, как самые лучшие, не имея при этом ни малейшего понятия, чем лучший магнит отличается от просто хорошего, а хороший от плохого. Чтобы выяснить достоверность рекламы, достаточно задать несколько конкретных вопросов о магнитах в мотор колёсах техническим специалистам из этих компаний.
Уровень магнитной индукции в магнитах, используемых для производства мотор колёс Вольта байкс, стабильно высокий и соответствует стандартам, потому что все партии магнитов перед установкой, - проверяются, в том числе и на устойчивость к перегреву. Более подробно на этом останавливаться сегодня не буду, так как постоянные магниты – большая отдельная тема.
Правильно замерить общую индукцию магнитов в мотор колесе и тем самым оценить их качество – нельзя. Магниты в мотор колесе устанавливают, чередуя полюса. Правильно измерить магнитную индукцию можно только у отдельных магнитов. Но для этого сначала их нужно отклеить от статора. Отсюда и реклама «наши магниты самые лучшие», - всё равно никто не проверит, а если даже и проверит, то вряд-ли сравнит с магнитами в других мотор колёсах.
У Вас есть возможность приобрести аккумуляторы для детских электромобилей, электротранспорта в Ивано-Франковске и других городах Украины.
Магниты в мотор колёсах Volta bikes выдерживают кратковременный нагрев до 180 градусов Цельсия, но способность мотор колеса работать с перегрузкой и перегревом, - а именно такие режимы появятся у него, после повышения напряжения, определяют даже не магниты, а датчики Холла.
Безопасная температура для датчиков Холла – не более 80 градусов. При более высокой температуре, даже самые лучшие датчики в велосипедных мотор колёсах могут неожиданно отказать.
Поэтому, важно испытать форсированный электровелосипед в разных условиях эксплуатации. Весной и осенью, скорее всего проблем с перегревом мотор колёс не будет, а вот летом, в жаркую погоду, следует провести замеры температуры мотор колеса. Для этого нужно замерять температуру корпуса мотор колеса чередуя измерения с нагрузками и постепенно увеличивая время и величину нагрузок. В компании Volta bikes замеры температуры проводятся безконтактным инфракрасным термометром, который это делает мгновенно, - даже на вращающемся мотор колесе. Если такой прибор недоступен, - меряйте обычными термометрами. Впрочем, если на ощупь колесо не горячее, а тёплое, не более 60 градусов, то можно и не мерять, - температура в пределах нормы.
То же самое касается и контроллеров: при недостаточном запасе мощности, они тоже могут сгореть от перегрева, а потому должны обдуваться потоком воздуха, особенно в жару. Некоторые мощные контроллеры, - имеют принудительный обдув от встроенного вентилятора. Но достаточно подобрать мощность контроллера с запасом и всё будет в порядке и без вентилятора.
Для проведения испытаний скоростного электровелосипеда, – надевайте полный комплект защитной мотоциклетной экипировки, начиная с мотоциклетного шлема.
Надеюсь, и так понятно, что результаты испытаний нужно использовать для устранения всех недочётов: вибраций, перегревов, посторонних шумов. Если температурный контроль летом покажет, что мотор колёса перегреваются, - придётся ограничить мощность, или сообразовывать скоростной режим с температурой воздуха, - если конечно не хотите пустить мотор колесо на металлолом за короткое время.
Какую максимальную скорость на электровелосипеде с одним или двумя форсированными мотор колёсами можно достичь? - Электровелосипед оборудованный одним мотор колесом Volta bikes мощностью 1500 ватт, безо всякого тюнинга, со своим штатным контроллером, развивает скорость не менее 50 км/час. В большинстве случаев этого достаточно.
А можно ли на мотор колёсах, с повышенным напряжением питания разогнать электровелосипед до 60-70 км/час? - Запросто! Достичь 80- 90 км/час, - уже сложнее, но тоже можно. Но для того, чтобы ездить с высокой скоростью, нужно решить самый важный вопрос. Какой же, спросите вы, ведь с мотор колёсами мы, кажется, уже определились?
Так вот, - самое важное в деле достижения высокой скорости – не мотор колёса, и не контроллер, а аккумуляторная батарея, способная выдавать нужный ток на протяжении длительного времени. Литиевые аккумуляторы в Ивано-Франковске, литий-ионные, литий железофосфатные аккумуляторы можно приобрести на нашем сайте.
О ней мы и поговорим в следующей статье на эту тему.
В завершение статьи об увеличении мощности мотор колёс, обращаем внимание, что тюнингованные мотор колёса ТМ Volta bikes снимаются с гарантии. Это связано с нештатными режимами эксплуатации, являющимися нарушением условий гарантии. Напоминаем, что гарантия распространяется только на заводские дефекты, допущенные производителем. А к экспериментам по изменению конструкции или использованию нештатных комплектующих, следствием которых могут стать поломки мотор колёс, - гарантия не относится. Причём определить факт тюнинга, мы можем абсолютно точно. Так же поступает любой автопроизводитель: гарантию на форсированные моторы не дают даже специализированные фирмы по их доработке.
Поэтому, форсировать мотор колёса можно, - но с умом: повышая мощность только тогда, когда возможности всех доступных серийных моделей – исчерпаны. Другими словами, нет никакого смысла покупать мотор колесо мощностью 500 ватт, чтобы форсировать его до 700-800 ватт, - лучше сразу купить более мощное мотор колесо. А форсирование применяйте, - если одного мотор колеса на 1.5 квт, или два по киловатту, - Вам мало, - и без необоснованных претензий к продавцу, если с форсированным мотор колесом что-то случится.
Allyur, фото автора.