Электровелосипеды Volta bikes на велопробеге «Критическая масса» в Одессе 26 июля
участники велопробега от компании Volta bikes
Суббота, 26 июля, 10 часов утра. Велокомпьютер моего электровелосипеда показывает +30 градусов и температура воздуха продолжает расти. На Думской площади, перед Одесским горсоветом собралась приличная, хотел написать толпа, - нет, не толпа, - колонна велосипедистов!
С недавних пор, а именно – с мая этого года, группа энтузиастов стала собирать единомышленников на велопробеги по городу под названием «Критическая масса». Предыдущий пробег прошёл в конце июня. Прочитать о нём можно здесь.
Девиз мероприятия прост и логичен: «мы не блокируем движение, мы и есть движение». Идея пересадить на велосипеды как можно большее количество людей появилась, возможно, вместе с изобретением велосипеда, но сразу же получила серьёзных оппонентов в лице автомобилистов. На дорогах Украины велосипедисты, в отличие от европейских стран – «бедные родственники». Бедные не в прямом смысле, потому что велосипеды у многих серьёзных любителей, стоят дороже старых «Жигулей», а бедные - в ущемлении своих прав полноценных участников дорожного движения.
А ведь велосипедисты – идеальные участники движения. Они:
- не шумят
- воздух не загрязняют
- не расходуют бензин
- не сжигают кислород
- занимают минимум места в потоке транспорта.
Если бы велосипедисты передвигались по отдельным велодорожкам, - аварий со смертельным исходом с участием велосипедистов, в отличие от аварий автомобилистов, тоже было бы меньше.
Возможно, с точки зрения экономики, автомобили выгодней, так как в их производстве и эксплуатации, участвует много людей и все они получают зарплату. При импорте автомобилей и бензина, государство получает таможенные пошлины и акцизы. Но это выгоды мнимые. Почему так, я подробно рассмотрел в статье «Преимущества автомобиля перед велосипедом»
Компания Volta bikes поддерживает велосипедное движение и все инициативы его участников вот уже 7 лет: создание велодорожек, проведение разъяснительной работы среди автомобилистов и самую главную – пересаживаться на велосипеды, одним из подвидов которых являются электровелосипеды.
Электровелосипеды Volta bikes, снабжённые надёжными мотор колёсами, дают подлинную свободу передвижения для всех: когда хотите, можете передвигаться на педалях, когда хотите, - на электротяге; или одновременно вращая педали и пользуясь электроприводом.
Мотор колесо позволяет передвигаться быстрее и комфортнее, при этом сохраняя все преимущества традиционного велосипеда. Набор для переоборудования велосипеда с помощью компонентов Volta bikes, незначительно утяжеляет велосипед. Вес компактного мотор колеса в комплекте с литиевым аккумулятором небольшой ёмкости, составляет чуть больше 4 кг. Электровелосипед расширяет возможности обычного велосипеда. Ездить на электровелосипеде может любой человек: от спортсменов, до пенсионеров и домохозяек.
В этот раз, в велопробеге по одесским улицам, приняли участие разные транспортные средства с электроприводом, компании Volta bikes: горный велосипед с мотор колесом, прогулочный электровелосипед, электрочоппер и даже электросамокат. Перед началом акции, на Думской площади, участникам велопробега был показан один из первых в Украине, экспериментальный ходовой прототип электровеломобиля Volta bikes с солнечной батареей.
Контроллер мотор колеса электровеломобиля, для демонстрации, был напрямую подключен к солнечной панели. Мотор колесо – вывешено в воздухе и вращалось с приличной скоростью, - от энергии Солнца, преобразуемой в электрическую. Максимальная мощность солнечных панелей, на крыше экспериментального электровеломобиля, составляет 260 ватт. Номинальная мощность мотор колеса, установленного на этом электровеломобиле – 350 ватт. Таким образом, энергии солнечной батареи – достаточно для поездки с небольшой скоростью (10 – 12 км/час). Для того, чтобы увеличить скорость, нужно просто использовать солнечные панели большей площади.
Но основная схема движения – другая. Солнечная батарея во время движения подзаряжает литиевый аккумулятор, который питает энергией мотор колесо. В этом случае максимальная скорость представленного электровеломобиля может достигать 30 км/час. Если ночью подзарядить аккумулятор от сети, а во время движения ещё и немного помогать педалями, то можно ехать, не напрягаясь, весь световой день, преодолевая сотни километров. Скорость можно увеличить, установив более мощное мотор колесо.
В этом велопробеге электровеломобиль пока не участвовал, так как его постройка завершена всего лишь несколько дней назад и перед выездом на дорогу, вначале нужно провести ходовые испытания. В ближайшее время мы расскажем подробнее об этом уникальном транспорте, построенном компанией Volta bikes.
А все остальные участники велопробега «Критическая масса», в сопровождении машин ГАИ и маршалов с рациями, помогающих обеспечить безопасность движения колонны, в начале одиннадцатого, стартовали в направлении посёлка Котовского. Конечная точка маршрута находилась примерно в 15 км от старта – в районе «Сити Центра» на жилмассиве Котовского.
Во время остановки я пообщался с организаторами пробега. По их прикидкам, в велопробеге 26 июля, приняли участие около 2 тысяч человек. Это в 2 раза больше, чем во втором велопробеге «Критическая масса», в котором участвовало около тысячи человек. На первый велопробег «Критическая масса», вышло примерно 350 - 400 велосипедистов.
Если число сторонников велосипедного движения будет расти такими темпами, можно порадоваться, что всё большее количество людей выбирают здоровый образ жизни. Резервы увеличения «партии» велосипедистов – огромны. По моей оценке, средний возраст участников велопробега – примерно 25 лет, то есть, в основной массе, это – молодые люди. Конечно, это замечательно, что молодёжь занимается спортом, но одесситы среднего и пожилого возраста тоже могут поучаствовать в мероприятии и получить массу удовольствия от велопрогулки в неспешном темпе (средняя скорость движения – около 15 км/час).
Для тех, кто хочет увеличить возможности своего велосипеда, - предлагаем переоборудовать его на электротягу. Кроме определённых финансовых затрат, для этого больше не требуется ничего – все компоненты есть в наличие, а работы быстро и качественно выполняют специалисты ТМ Volta bikes. Всем, у кого нет велосипеда - предлагаем самый широкий выбор электровелосипедов Volta bikes.
Кстати, в велопробеге могло бы принять гораздо большее количество участников, если бы организаторы известили о нём всех потенциальных участников, хотя бы на своей странице в «Контакте»: http://vk.com/event73157264.
Лично я получил информацию о велопробеге, позвонив по телефону одного из организаторов, указанному на этой странице. Больше никаких анонсов с конкретным указанием места, времени проведения и маршрута велопробега, в интернете мне найти не удалось – только дата: 26 июля – и то, указанная как бы «между прочим». Тем не менее, велосипедистов приехало много. Очевидно, сработало «сарафанное радио». Я уверен, что при хорошей рекламе, количество участников увеличится многократно! Ведь именно этого добиваются организаторы, или я чего-то не понимаю? В плане рекламы, может помочь и наш сайт, который среди профильных сайтов, является одним из самых посещаемым в Украине, и мы с удовольствием будем давать объявления обо всех велопробегах и других мероприятиях.
Второй момент, на который стоит обратить внимание организаторам велопробега, - это техпомощь на трассе. Только в первой половине велопробега, во время движения на посёлок Котовского, с трассы по техническим причинам, сошёл примерно десяток велосипедистов. С увеличением числа участников в дальнейшем (на что я надеюсь), это количество, к сожалению, будет расти. Нужно подумать о движении в хвосте колонны микроавтобуса - для эвакуации сломавшихся велосипедов, или оказания помощи: инструментом, насосом, камерой – на месте поломки. ТМ Volta bikes, готова принять участие в организации техпомощи во время велопробегов.
Следуя по маршруту велопробега «Критическая масса», участники от компании Volta bikes в очередной раз продемонстрировали преимущества электротранспорта перед обычными велосипедами. Но сначала анекдот на эту тему:
по пустыне идёт караван верблюдов. Погонщики в толстых ватных халатах, изнывают от жары. Мимо едет человек на электровелосипеде Volta bikes в шортах и маечке. Погонщики спрашивают: дорогой, скажи пожалуйста, почему тебе не жарко? Велосипедист отвечает: всё дело в скорости. Я еду быстро, ветерок дует, вот мне и не жарко. Один из погонщиков решил попробовать этот метод и стал лупцевать верблюда палкой, пока тот с шага не перешёл на галоп. Вскоре верблюд вместе с погонщиком скрылся за горизонтом. Через два часа караван нагоняет умчавшегося вперёд верблюда, который лежит на песке.
– Абдулла, что случилось с верблюдом – интересуются караванщики.
– Не знаю, может, замёрз, сволочь?
Максим на электросамокате Volta bikes
В то время, как все велосипедисты более, или менее интенсивно крутили педали и потели, наш человек - Максим, проехал всю трассу свеженький, как огурчик, не прикоснувшись к педалям ни разу, потому, что у него их …просто не было. Он ехал на электросамокате, построенном Volta bikes. Лёгкое и мощное редукторное мотор колесо, обеспечивает максимальную скорость электросамокату - более 30 км/час. С его помощью Максим не только проделал весь путь, стоя на подножке и с интересом рассматривая окрестности, но на обратном пути к Приморскому бульвару, на приличной скорости, заехал от Пересыпского моста наверх по улице Софийской, где подъём довольно крутой и продолжительный. Литиевый аккумулятор 36v12Ah за время поездки на 35 км, разрядился чуть более, чем наполовину. Нужно отметить, что вес Максима – под 80 кг.
Это я к тому, что электровелосипед объединяет все достоинства обычного велосипеда и скутера, но лишён их недостатков: хотите – едете на педалях, а когда вам жарко, или тяжело, или встречный ветер, или крутой подъём, или просто – лень, - то с помощью мотор колеса.
Присоединяйтесь!
Общее фото участников велопробега возле Сити Центра на посёлке Котовского
На старте велопробега «Критическая масса» в Одессе, 26 июля 2014 года
Allyur, ТМ Volta bikes, фото и видео – автора
Фотоальбом со всеми фотографиями, сделанными нами во время велопробега, пожалуйста, смотрите здесь.
Теги: аккумуляторы для электромобилей Волынь, аккумуляторы для электротранспорта Волынь, аккумулятор для детских электромобилей Волынь