Электровелосипеды Volta bikes на велопробеге в Одессе. ч. 3
Продолжение, начало читайте в 1й и 2й части.
После схода с дистанции из-за испорченной камеры одного из велосипедов, переоборудованного на электротягу с помощью мотор колеса, контроллера и литий полимерного аккумулятора ТМ «Volta bikes», поездку продолжили два участника – Валентин и Олег, на серийных электровелосипедах – Volta 929 и Volta 936. Эти модели были куплены давно и сейчас уже сняты с производства (их место заняла модель VOLTA AZURE).
Оборудованы маломощными 200-ваттными редукторными двигателями и 10-и амперными литий ионными аккумуляторами, прослужившими уже по несколько лет каждый, без каких либо ремонтов электрических компонентов.
Однако даже такая достаточно скромная помощь на дистанции, подключаемая в основном на подъёмах, позволила Валентину и Олегу постепенно догнать и обогнать небольшое количество наиболее слабых (или не торопящихся) участников. Разумеется, аккумуляторы не дотянули до финиша. Но на это никто и не рассчитывал.
Итоговое время на финише нашего «трио», превратившегося по ходу движения в «дуэт», составило 6 час. 50 мин. Реальное время в движении (если не считать времени простоя с пробитой камерой) – около 5 с половиной часов. Такой же результат показала основная масса участников. Но большинство из них – спортсмены любители, которые регулярно преодолевают на своих велосипедах значительные расстояния.
А Валентин и Олег – даже экипировки соответствующей не имеют (хотя это не есть хорошо), - так катаются в своё удовольствие. Это говорит о том, что любой человек, купивший электровелосипед, обретает ранее недоступную ему свободу передвижения на этом виде транспорта: мотор колесо помогает там, где это действительно необходимо – на подъёмах, в случае усталости, встречного ветра и т.п.
При этом средняя скорость на дистанции 100 км наших участников на электровелосипедах (за вычетом остановок на КП), составила почти 20 км/час, что совсем неплохо!
Правда, средняя скорость лидеров гонки была примерно в два раза выше: ведущие спортсмены преодолели дистанцию за 2.5 часа. Но на то они и профессионалы!
Мы уважаем их достижения и желаем дальнейших побед.
А наша цель – сделать самый полезный во всех отношения транспорт – велосипед, с помощью мотор колеса, ещё более доступным для всех желающих, независимо от степени тренированности.
В заключение отвечу на вопросы, которые задал бы на месте читателей этой статьи.
- Можно ли на электровелосипеде преодолеть маршрут в темпе чемпионов, то есть со средней скоростью не менее 40 км/час?
- Разумеется, можно. Есть даже два варианта.
Первый: нужно форсированное по скорости редукторное мотор колесо мощностью 350 ватт и литий ионный аккумулятор с ёмкостью 15-20 ампер часов, который поможет преодолеть все подъёмы без снижения скорости и при достаточной тренированности, позволит сравняться с профессиональными велогонщиками.
Второй: установить мотор колесо с прямым приводом мощностью 600 – 1000 ватт и литиевый аккумулятор ёмкостью 25 – 30 ампер часов. Такая конструкция позволит проехать всю дистанцию со средней скоростью выше 40 км/час, на одном аккумуляторе, практически не требуя помощи педалями. Но по большому счёту, - это уже не велосипед, а электроскутер с педалями.
Из этого вытекает следующий вопрос: какой тип и какую мощность мотор колеса всё-таки лучше использовать?
Ответ уже почти дан в предыдущем вопросе: если вам нужна помощь (неважно, постоянно или иногда) при вращении педалей и устраивает максимальная скорость на электротяге до 30 км/час (без педалей), покупайте редукторное мотор колесо. К тому же оно намного меньше, легче и совершенно не затрудняет движения на педалях, так как в этом случае автоматически отключается с помощью встроенной обгонной муфты.
Если же Вы хотите более высокую максимальную скорость и возможность преодоления более крутых подъёмов, - выбирайте мотор колесо с прямым приводом 600 – 1000 ватт. В этом случае, - чем мощнее, тем лучше. Однако, если аккумулятор сядет, то на электровелосипеде, с таким мотор колесом крутить педали будет труднее. Мотор колёса с прямым приводом имеют больший вес, да и накат у них похуже.
А если у Вас нет велосипеда, купите готовый заводской электровелосипед Volta.
6 апреля 2013 г.
Allyur, ТМ «Volta bikes», Одесса
P.S. После финиша в велоралли, Валентин пытался продемонстрировать своё мастерство владения электровелосипедом, но возможно сказалась усталость; ещё вероятнее, - попалась выбоина в асфальте и что из этого вышло, можно посмотреть на видео.
Теги: электровелосипед цена Винница, электробайк Винница, магазин электровелосипедов Винница, электровелосипеды трёхколёсные Винница