Расширение линейки мотор колёс ТМ «Volta bikes».
Конструирование разных типоразмеров мотор колёс – процесс сложный и длительный. В каждом новом изделии, нужно добиться оптимального баланса характеристик, многие из которых являются взаимоисключающими: например – высокой прочности в сочетании с низким весом изделия; большой скорости и одновременно, - хорошего крутящего момента (не забывая при этом о низком весе); гарантированной надёжности, - при доступной цене.
Ещё требуется высокий КПД мотор колеса, компактность, отсутствие вибраций и шума. И это далеко не полный перечень требований, - практически к любой модели мотор колеса электровелосипеда и электроскутера, глядя на которое кажется, что оно устроено настолько просто, что даже удивительно, - почему в России и Украине их до сих пор не делают, хотя все предпосылки (во всяком случае, в России) К ЭТОМУ ИМЕЮТСЯ
Проблема производства мотор колёс у нас, заключается в том, что пока это не настолько массовый товар, - как автомобили или велосипеды, чтобы его было выгодно выпускать небольшими партиями сразу в десятках типоразмеров, - ведь мы не можем рассчитывать на экспорт, потому что эта ниша давно и прочно занята Китаем, но между тем, нужно удовлетворить запросы всех потенциальных клиентов, избалованных изобилием разных импортных компонентов. Даже в Китае это не под силу одному предприятию, во всяком случае, я не знаю завода, одновременно производящего мотор колёса для электровелосипедов, электроскутеров и электромобилей.
Обычно, предприятие специализируется на выпуске только нескольких видов мотор колёс , потому что организация выпуска каждой новой модели требует больших затрат и состоит из нескольких этапов:
Если конструкторский коллектив опытный, а техническое задание относительно простое, иногда удаётся добиться желаемого результата с первой попытки, без доработок первоначально созданной конструкции. Но чаще всего, с первого раза, достичь требуемого результата - не удаётся.
Например, в прошлом году, для ТМ Volta bikes, была разработана НОВАЯ БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ мотор колеса с прямым приводом .
Используя один и тот же корпус и некоторый другие компоненты, сейчас выпускается несколько вариантов мощности: 600, 800 и 1000 ватт. Все модели лёгкие (вес всего 5.6 – 5.9 кг), прочные, с хорошим крутящим моментом и недорогие. Мы выполнили своё обещание, опустив в этом году цену на более мощные и эффективные мотор колёса 600 ватт, до уровня цен 500-ваттных мотор колёс в других компаниях. Примерно такую же разницу можно увидеть, сравнивая наши 800 и 1000-ваттные мотор колёса с 750 ваттными и киловаттными мотор колёсами в других украинских компаниях. Это обусловило высокий спрос на новую линейку мотор колёс ТМ Volta bikes, но когда наши разработчики попытались повысить мощность киловаттного мотор колеса ещё на 20% - до 1200 ватт, то ни с первой, ни со второй попытки, без изменения конструкции, это сделать не удалось.
Прошло около года (!), прежде чем появилось мотор колесо ТМ Volta bikes на 1.2 квт для велосипеда, сочетающее в себе высокую мощность и компактные размеры (скоро оно поступит в продажу).
Кстати, операция по дальнейшему наращиванию мощности мотор колеса до 1.5 квт, без увеличения размеров корпуса, в этом году не удалась и наряду с мотор колёсами мощностью 1.2 квт в корпусе диаметром 243 мм, в продажу скоро поступят мотор колёса мощностью 1.5 квт в корпусах большего диаметра – 305 мм.
Зачем я всё это рассказываю? – А чтобы было понятно, что завышать мощность, крутящий момент, а заодно и КПД мотор колёс, у нас не принято: пока в прошлом году не было разработано мотор колёсо мощностью 1 квт, - мы его не предлагали, например, выдавая более слабые мотор колёса за эту модель. То же самое можно сказать обо всех остальных позициях, выпущенных в последнее время.
Как же проверяют параметры мотор колёс? На основании чего производитель указывает их номинальную и максимальную мощность, крутящий момент и КПД? Что нам мешает на киловаттном мотор колесе написать 1.2, или 1.5 квт?
Об этом я расскажу в одной из следующих статей.
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»