Скоростные электропоезда в Китае. Часть 2

08.08.2014
 Продолжение, начало читайте в 1й части
 

    Высокая скорость поездки на скоростном поезде не всегда оборачивается дополнительными удобствами для пассажиров. Раньше, до открытия скоростной линии Пекин – Шанхай, в столицу Китая из Шанхая я ездил по железной дороге на  экспрессе №20, который развивал максимальную скорость до 140 км/час. Я покупал билет за 555 юаней (около 86 долларов), приезжал на центральный вокзал в Шанхае к семи часам вечера, а в пол-восьмого уже устраивался с книжкой на белоснежной постели в купе. Затем ужинал и ложился спать. Поездка занимала ровно 12 часов: в пол-восьмого утра, я,- свежий и выспавшийся (условия в китайском первом классе, - лучше, чем в нашем купейном вагоне), выходил на перрон центрального вокзала в Пекине. Сделав свои дела, вечером я садился в обратный экспресс №21 до Шанхая.  

   Сейчас, в связи с открытием скоростного движения, скорые поезда по многим направлениям не ходят, -  вместо них запустили скоростные. Но выехав на скоростном поезде  из Шанхая в те же 19.30, я прибываю на Южный вокзал в Пекине  в полночь. Приходится посреди ночи искать гостиницу, а кроме  этого вынужденного ночлега,  ещё и доплачивать  за ненужную мне  в этом случае, скорость. В итоге мои расходы, с учётом отеля, выросли в два раза и даже превзошли стоимость билета на самолёт,  а время моего  ночного отдыха - уменьшилось. Но если к полётному  времени  1 час 45 минут, - а именно столько летит Боинг 777  от Пекина до Шанхая, прибавить время на поездку в аэропорт  и из аэропорта обратно, в город, - в сумме примерно полтора часа, а также приплюсовать время на регистрацию ( один час), то  в итоге получаем практически такие же временные затраты, как на путешествие скоростным поездом. Поэтому скоростные поезда удобны для тех китайцев, которые возвращаются домой, или едут в гости к родственникам. А для всех командировочных, -  ситуация складывается не лучшим образом, потому что все вокзалы в Китае на ночь закрываются и  посидеть там до утра персонал не даст. 
    К тому же, у скоростных поездов система безопасности пока не отшлифована так  тщательно, как у авиаперевозчиков. 23 июля 2011 года в Китае, недалеко от Ханжоу, из-за технических неполадок на линии, возникших во время грозы, произошло столкновение 2 скоростных поездов с человеческими жертвами. После этого, для повышения безопасности перевозок, правительство приняло решение снизить скорость движения с 350 до 300 км/час. Конечно, от катастроф на транспорте никто не застрахован. Происходили они ранее и на скоростных поездах  Германии,  Японии и других стран. Самолёты, ведь, - тоже  иногда падают. Но некоторые китайцы,  скоростных поездов пока боятся больше, чем самолётов. 
 
 
   Если говорить об оптимальном способе путешествия по железной дороге, лично я предпочёл бы либо обычный ночной экспресс, в который садишься вечером, а выходишь утром, в пункте назначения, либо   сверхскоростной поезд, который перемещается со скоростью 500 км/час, так чтобы можно было доехать до любого крупного города в стране  за 2-3 часа. Думаю, последним вариантом, в Китае, можно будет воспользоваться уже через несколько лет.  
 
 
 Вместо заключения. В  обзоре электротранспорте Китая мы рассмотрели  его основные  виды – от электровелосипедов, служащих для поездок на небольшие расстояния, до скоростных поездов, соперничающих по скорости с самолётами. Остаётся «незакрытой» только ниша компактного городского транспорта, но можно не сомневаться, что в Китае вскоре её займут электромобили. И можно сколько угодно удивляться коммунистической идеологии и коммунистическому правительству Китая, но лично у меня создалось впечатление, что Китаю лучше всех удаётся сочетать идеи Маркса и Энгельса с принципами свободного предпринимательства. Доказательство тому – огромная страна, за 60 лет прошедшая путь от сохи и рикш до космических и ядерных технологий.
 
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»,
экспресс Пекин – Шанхай, 2012 год.
фото с сайтов  fishki.net, daypic.ru, livejournal.ru