Как организовано движение лёгкого электротранспорта в Китае

08.08.2014
   Написать эту статью меня  побудило практически полное отсутствие велосипедных дорожек в Украине. Поэтому, изучать опыт Китая - страны с многомилионной  армией велосипедистов,  полезно как нашим байкерам, так и государственным людям, отвечающим за развитие инфраструктуры Украины.  
   Посмотрите внимательно на три первых фото: машины припаркованные на тротуаре, как видите,  -  не из бедных. Но никому из водителей  в голову не приходит занять велодорожку, даже если движение по ней не слишком  оживлённое.
электротранспорт в Китае фото 1
фото 1
легковой вело- и электротранспорт в Китае фото 1
фото 2
фото 3

 
   Следующие два фото (4, 5):  велодорожки есть везде. Если для неё не нашлось места на проезжей части, значит найдётся на тротуаре. Никому из автомобилистов не станет парковаться на пути велосипедистов, даже если  там проезжает  один велосипед в час. В Китае это воспринимается так, как если бы  пешеход   захотел  полежать на проезжей части. А у нас,  недавно я «застукал» экипаж ДПС, прямо посреди тротуара, как раз в начале  пешеходного перехода со светофором, где даже останавливать  машины запрещено. Они усиленно выискивали нарушителей. Но только я остановился и достал мобилку, чтобы зафиксировать их самих, сержанты  просекли это моментально и сорвались с места через долю секунды, не дав запечатлеть себя, - видимо из скромности.
фото 4
фото 5

 
   Фото 6, 7,8 : электровелосипеды, скутера и прочий лёгкий транспорт на светофорах не мостятся сбоку машин бедными родственниками, а гордо дожидаются зелёного сигнала светофора  впереди, между машинами и пешеходным переходом. Посмотрите на фото 8. На нём хорошо видно место, специально отведёное для велосипедов на всех перекрёстках. Но это там, где электровелосипеды  и машины соединяются в один поток. 

 
 
фото 6
фото 7
фото 8
   Но чаще,  для лёгкого транспорта выделены отдельные полосы, наглухо отгороженные от автомобильной дороги железным или бетонным забором (см. фото 9, 10, 11) 

 
 
фото 9
фото 10
фото 11

 
   Для электровелосипедов, электроскутеров и другого лёгкого транспорта, везде есть отдельные стоянки (фото 12, 13, 14). Въезд на них автомобилям запрещён. Никто из китайских велосипедистов не жмётся к дереву или забору и не заносит велосипед в подъезд, -  в поисках парковки. Велосипедисты такие же люди, как и автомобилисты, а в некоторых отношениях даже лучше: не занимают много места в городе и не загрязняют окружающую среду. А если электровелосипеды  считать транспортом второго сорта, -  как у нас, кто же захочет ездить на нём, хотя бы  из соображений престижа?

 
 
фото 12
фото 13
легковой вело- и электротранспорт в Китае фото 14
фото 14

 
   На всех дорогах Китая помимо дорожной разметки для лёгкого транспорта, имеются и специальные дорожные знаки, как предписывающие, так и запрещающие движение велосипедам в тех или иных случаях. (фото 15, 16, 17, 18). То есть,  лёгкий транспорт в этой стране – полноценный участник дорожного движения со своими правами, обязанностями, преимуществами и недостатками. 
фото 15

 
фото 16

 
фото 17
фото 18

 
   А ещё велосипед, в том числе и электрический, в Китае легко взять напрокат (фото 19). Это делается с помощью специальных автоматических станций. Кстати, вернуть велосипед прокатной компании можно в любой ближайший пункт проката. Правда, как в этом случае ведётся учёт использования и возврата велосипедов, я пока не знаю. Ничего, будет тема для новой статьи. 
легковой вело- и электротранспорт в Китае фото 19
фото 19

 
Я не зря сделал эту статью в виде картинок с подписями. Так нагляднее, да и доверия больше – чтобы никто не подумал, что я преувеличиваю.

 
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»,   
КНР, 2012 год. Все фото – автора. 

 
P.S. Если у кого-то есть знакомые в Кабмине, будьте так любезны, покажите им эти фото, -авось заинтересуют. Ведь мы же стремимся внедрять в Украине всё новое и передовое, не правда ли?