Мотор колесо для электровелосипеда: где лучше установить спереди, или сзади?

16.04.2014

При переоборудовании велосипеда на электротягу возникает два основных вопроса:  

1)  какой мощности  мотор колесо лучше использовать; 
2)  где его установить, - спереди или сзади.
Эти вопросы, связаны друг с другом, потому,  что мощность мотор колеса может накладывать ограничения на выбор варианта установки.
 
    Ограничение на возможности установки накладывает  и  конструкция рамы велосипеда: например, - никто из  самодельщиков  не удлиняет заднюю вилку для размещения между задним колесом и подседельной трубой бокса с аккумуляторами, а для рам с одной несущей трубой между передним и задним колесом, установка на неё аккумуляторов почти невозможна, особенно, если велосипед складной. Поэтому будем исходить из того, что переделки должны быть минимальными, - иначе нет смысла самостоятельно заниматься переоборудованием, так как готовых моделей электровелосипедов на рынке предостаточно.
 наиболее распространённая конструкция серийных электровелосипедов заднее мотор колесо и литиевый аккумулятор
   Самый большой простор для творчества предоставляют редукторные мотор колёса мощностью 200-350 ватт и весом 2-2.5 кг., особенно, если они работают в паре с литиевыми аккумуляторами. Где бы Вы ни поставили такой комплект, в разных вариациях,  всё равно, - развесовка по колёсам останется в пределах нормы. А вот,  для мотор колёс мощностью от 500 ватт и более, а также для гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов место установки нужно подбирать с особой тщательностью.

 
   В случае установки тяжёлого мотор колеса и ещё более тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов сзади, возникает проблема перегруженности задней части велосипеда. Само-то заднее колесо дополнительный вес в 10- 15 кг (остальной вес распределяется на переднее колесо), -  выдерживает нормально, а вот управляемость несколько ухудшается. Кроме того,-  багажник уже нельзя использовать по прямому назначению. Но так как любое переоборудование – это всегда компромисс, то такая схема довольно распространена.
 
   Для разгрузки заднего колеса можно рекомендовать размещение гелевых аккумуляторов внутри рамы, однако   бокс для них в этом случае,  скорее всего,  придётся изготавливать самостоятельно, либо использовать специальную сумку, подвешиваемую внутри рамы. Но применение такой подвески ограничивает количество аккумуляторов и их габариты. Обычно внутри классической  рамы помещается только 3 свинцово-кислотных аккумулятора ёмкостью 12 ампер часов, или 4 аккумулятора ёмкостью 7-9 ампер часов. Но аккумуляторы маленькой ёмкости не могут  обеспечить желаемый пробег. К тому же ток, потребляемый мощным мотор колесом, будет для таких аккумуляторов чрезмерно большим и приведёт к быстрому выходу из строя батарей. Поэтому применять для уменьшения веса и габаритов,  аккумуляторы меньшей ёмкости, чем рекомендовано для мотор колеса определённой мощности, - не советуем, так как это сильно отразится и на ресурсе аккумуляторов. Для рассмотрения такого варианта установки аккумуляторов,  советуем вначале сделать промеры рамы и соотнести их с размерами аккумуляторов.
 
   Схема с расположением  мотор колеса мощностью от 500 ватт и выше, -  спереди, а гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов сзади, вроде - бы получше, -  в плане развесовки, однако имеет один нюанс. Прежде чем её применить, внимательно обследуйте переднюю вилку, а по возможности проконсультируйтесь со специалистом – веломехаником. Дело в том, что при установке мотор колеса спереди меняется вектор силы, прилагаемой к вилке. Если до переоборудования, заднее колесо было ведущим и  подталкивало переднее колесо, а  вектор сил, передаваемых на переднюю вилку шел назад-вверх, то после установки мотор колеса он изменится. 
 
   Мотор колесо будет тянуть вилку вперёд и вектор сил будет изменяться от направления вперёд-вверх,  до назад – вверх (при движении на педалях и накатом) Такие рывки будут расшатывать вилку и могут вызвать усталость металла и его деформацию, особенно в месте крепления втулки колеса. Поэтому, без нужды не стоит злоупотреблять мощностью мотор колеса и пытаться превратить   велосипед в электромотоцикл. Вряд ли из этого получится продукт, удовлетворяющий Вас во всех отношениях. В этом случае можно рекомендовать установку на переднюю вилку универсального усилителя Volta bikes, который зафиксирует мотор колесо и укрепит вилку.
 велосипед переоборудованный по схеме мотор колесо впереди
    А вот установка спереди небольшого редукторного мотор колеса мощностью 250 - 350 ватт и трёх свинцово-кислотных аккумуляторов на заднем багажнике, даже визуально не очень утяжеляет велосипед, что хорошо видно на примере велосипеда Fuji (изображён на фото), - одного из многих, переоборудованных веломехаником Volta bikes по заявке клиента.
 переднее мотор колесо Volta bikes 36 вольт 350  универсальный усилитель вилки велосипеда

 
   Кардинальный способ решить проблемы с развесовкой, управляемостью и механической прочностью рамы – это покупка лёгких аккумуляторов на основе лития и применение мотор колёс с минимально возможной мощностью, применительно к Вашим условиям эксплуатации. Если у Вас остались вопросы, - ответы на них в течение короткого времени, Вы можете получить в письменной  форме, заполнив форму для вопросов в разделе «вопрос-ответ», или позвонив по телефону технической поддержки ТМ «Volta bikes»:   0682576356 (с 8 до 17 часов с понедельника по пятницу и с 9 до 14 часов в субботу)

 
ТМ «Volta bikes»