Автомобильная выставка в Киеве: электромобили. Первые ласточки

07.08.2014
    У  компаний, принимающих участие в  SIA-2013, есть много интересных разработок альтернативного транспорта: у КИА -  гибрид «Оптима» и электромобиль « Ray»;  у Hyundai, помимо электромобилей и гибридов, есть даже водородомобиль. У Джили и Чери есть свои серьёзные разработки в этой области. Обо  всех этих новинках можно прочитать в наших РЕПОРТАЖАХ С ШАНХАЙСКОГО АВТОСАЛОНА, который проходил  в конце апреля. На Киевском автошоу, ни одна из этих  перспективных  моделей, к большому сожалению, показана не была.
 электромобиль Viwa Venucia на Шанхайском автосалоне
электромобиль Viwa Venucia на Шанхайском автосалоне

 
   Только  компания Niko, продающая  в Украине автомобили японского производителя Mitsubishi, на стенде «авто року 2013» показала ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ  I MIEV. Машинка класса «А» с габаритами 3475 мм (длина), 1475 мм (ширина), 1610 мм (высота), при помощи электродвигателя,  мощностью 67 л.с,  способна разогнаться до 130 км в час. На одной зарядке литий ионных аккумуляторов,  ёмкостью 16 квт./час.,   она может проехать до 150 км. Цена электромобиля представленного на стенде: 367200 грн. 
электромобиль Mitsubishi I Miev
Mitsubishi I Miev

 
    В ценнике и заключается ответ на вопрос, почему электромобили пока не пользуются спросом в Украине. Бензиновые автомобили с похожими размерами: Пежо-107, Ситроен С-1, Тойота Айго, Дэу Матиз, Чери QQ, Hyundai I-10, KIA Pikanto и другие,  подобные им, - стоят в автосалонах от 57 до 120 тысяч гривен. При ежегодном  среднем пробеге около 20 тысяч км, в зависимости от аппетита   двигателя, автомобили класса «А»,  потребляют бензина на сумму от 13 до 20 тысяч гривен. Следовательно, общая стоимость владения машиной, с  учетом его цены и всех эксплуатационных расходов, сравняется со стоимостью владения электромобилем  за  367 тыс. грн, не ранее, чем через  12-17 лет. И это только в том случае, если бы  электромобилю не требовалась замена аккумуляторов. Но самые лучшие литий ионные аккумуляторы служат не более 8-10 лет. А значит, их придётся менять . Сэкономить на топливе при таком раскладе, электромобилю  не получится ОЧЕНЬ ДОЛГО.

 
   Поэтому большие  финансовые затраты  на электромобиль,  на  фоне более привлекательных эксплуатационных характеристик бензиновых авто:  лучшей динамики,  высокой максимальной скорости, большего расстояния пробега от одной заправки, не говоря  уж об отсутствии проблем в зимнюю пору, не оправдывают себя.

 
   Соответственно,  при нынешнем соотношении цен на бензиновые  автомобили,   электромобили и топливо к ним, выгоды от использования  последних, заключаются только в их экологичности.
Интерес к электромобилям в Украине появится, когда цены на них снизятся до 15-30 тысяч долларов, -  при условии, что это будут пусть и небольшие, но полноценные машины для города с интересным  дизайном, хорошим качеством  и приемлемыми техническими характеристиками.  

электромобиль Селена

   Во многих странах, для того, чтобы повысить привлекательность электромобилей,  государство предоставляет субсидии и дотации до 7000 евро (!) при покупке электромобилей, освобождает от уплаты транспортного налога, но у нас этот вопрос пока даже не обсуждается.

 
   У второго электромобиля китайского производства, представленного  на Международном автосалоне в Киеве,  под названием Selena EC-4, с ценой – всё в порядке. Она разумная и доступная для многих автолюбителей: 99000 грн. Машинка с размерами 3350 х 1450 х 1500, имеет рекордный клиренс в этом классе: целых 200 мм.

 
   Но  по своим  техническим характеристикам, модель  вряд  ли понравится большинству потенциальных покупателей. 

 
   Понятно, что за 12000 долларов, нельзя ожидать комплектации электромобиля литий ионными аккумуляторами, так  как  они сами столько стоят. Поэтому, здесь установлено 10   гелевых, свинцово-кислотных  батарей, ёмкостью  130 ампер часов каждая.  Цена одного гелевого аккумулятора  такой ёмкости – около 2 тыс. грн. Срок службы, -  такой же,  как в электровелосипедах – около 500 циклов при частых  разрядах  до 80%, то есть 2-3 года регулярной эксплуатации (правда, при небольших ежедневных пробегах, срок службы батареи может увеличиться). Потом требуется  их замена. То есть, -  каждые три года нужно выкладывать около 20 тыс грн. 
 салон Селены
салон Селены

 
Под капотом Селены - аккумуляторы
Под капотом Селены - аккумуляторы

 
   По сравнению с расходами на бензин, которые за этот же период составят от 40 до 60 тыс. грн. (при среднестатистическом ежегодном пробеге 20 тыс. км), сумма вроде бы небольшая, если бы не откровенно слабый  электродвигатель  постоянного тока с напряжением 60 вольт и мощностью всего 4 квт. Он обеспечивает максимальную скорость  «Селене», всего-то 55 км/час.  К тому же, в рекламном проспекте указано, что «рекомендованная скорость» составляет и того меньше – 40 км/час.
аккумуляторы в электромобиле и под задними сиденьями
аккумуляторы в электромобиле Селена размещены в том числе под задними сиденьями

 
   Как это понимать, не совсем ясно: то ли скорость выше 40 км/час можно развивать только кратковременно, например, из-за опасности перегреть электродвигатель, то  ли  эта скорость указана для достижения  расстояния пробега от одной зарядки в  200 км?

 
   Уверен, что если бы импортёры заказали  для Селены  более мощный электродвигатель, обеспечивающий скорость  хотя бы 80 км/час, то даже при уменьшении расстояния пробега до 130-150 км, эта машина была бы более интересной потенциальным покупателям. 

 
   Но, судя по тому, что написано в рекламном проспекте  импортёра  этих электромобилей:  «гелевые батареи высокого качества при длительном простое отлично держат заряд. Саморазряд практически отсутствует даже в сильные морозы», продавцы  пока ещё сами имеют слабое представление о том,  какие именно параметры важны для электромобиля:

 
1. Саморазряд  у гелевых аккумуляторов, действительно невелик. Он составляет 2-3% в месяц, но вряд ли это имеет принципиальное значение для электромобиля,  так как  в городе его эксплуатируют и, соответственно, подзаряжают,   практически ежедневно.  
2. Реклама  отсутствия саморазряда аккумуляторов «даже в сильные морозы» - тоже не имеет  практического значения, потому что ёмкость аккумуляторов в мороз,  значительно  уменьшается не от саморазряда, а от ухудшения условий протекания химических реакций в батарее при пониженной температуре.  
3. Для аккумуляторов  электромобиля,  большое значение  имеет количество циклов заряда – разряда, а этот параметр в технических характеристиках «Селены», как раз и не указан.

 
ещё одно электрическое транспортное средство на выставке - Сегвей   В остальном машинка  – типичный  китайский клон «Дэу Матиз» . Электромотор размещён сзади. Трансмиссия – одноступенчатая. Аккумуляторы рассредоточены по всей  машине – и под капотом, и под задним сиденьем, и в багажнике - очевидно,  для лучшей развесовки. По этой причине свободное пространство в багажнике – отсутствует. К услугам водителя и 3 пассажиров, -  только тесный  салон. 

 
   Вот и все электромобили Киевского автосалона – 2013. Как говорится:  «раз, два и обчёлся!»

 
   Надеемся, что в ближайшее время на рынке электромобилей Украины появятся новые участники. Конкуренция создаст предпосылки для расширения модельного ряда, снижения цен, повышения компетенции продавцов,  организации  зарядных станций и сервисного обслуживания.

 
   А вот рынок лёгкого электротранспорта в Украине не только сложился, но и превосходит по уровню развития рынки России и Белоруссии. ТМ «Volta bikes» уже более 6 лет успешно продаёт электровелосипеды, мотор колёса и другой электротранспорт по самым низким ценам. Наша продукция дополняет и во многих случаях способна заменить автомобиль.

 
   Присмотритесь, мы имеем, что предложить лично для Вас!

 
   Завтра, пожалуйста, читайте последнюю статью с   автомобильной  выставки  в Киеве на тему «энергосберегающие технологии для автомобилей».

 
   Киев, 1 июня 2013 г.

 
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.