Автомобильная выставка в Киеве, как барометр уровня жизни

07.08.2014
   Уровень  представительности международной автомобильной выставки SIA-2013, которая в эти дни (с 29 мая по 2 июня) проходит  в Киеве, соответствует  состоянию  рынка автомобилей в нашей стране.  Посетителей здесь много, - как обычно, на мероприятиях подобного уровня, а вот участников,  в последние годы становится всё меньше и меньше. Очевидно, это отражает их мнение о перспективах местного рынка.  
   217 тысяч автомобилей, проданных в прошлом году в Украине – число  в полтора раза меньше, чем в Китае продаёт за год всего одна компания – Дженерал Моторс.  В целом,  автомобильный рынок Украины примерно в 100 раз меньше автомобильного рынка КНР и в 10 раз меньше российского. Вы скажете, - в КНР население намного больше, чем у нас. Правильно, сейчас в этой стране проживает примерно 1 миллиард 360 миллионов человек, - то есть в 30 раз больше, чем в Украине. А  рынок автомобилей  - больше в 100 раз,  то есть в пересчёте на душу населения,  автомобилей там продаётся больше в 3 раза, чем в Украине. 

 
   Давайте посмотрим, как дела обстоят в России. Население нашей ближайшей  соседки, на текущий момент,   составляет примерно 142 миллиона 800 тысяч человек, то есть в три раза больше, чем в Украине. А продажи автомобилей в прошлом году,  там были выше примерно в 10 раз, то есть в те же 3 раза больше, чем у нас,-  в пересчёте на душу населения. С рынками США и Германии, наш «автомаркет» я уж и не сравниваю, потому что это просто неприлично.
 в павильоне с автомобилями
в павильоне с автомобилями

 
    Обвал автомобильного рынка  Украины,  стал следствием финансового кризиса 2008 г. Но в других странах продажи машин уже вернулись и даже превзошли докризисные показатели. Это говорит о стабилизации их экономик и увеличении доходов населения, а у нас, -  сравнение с уровнем  продаж 2008 года, когда было реализовано  623 тыс. автомобилей,  пока свидетельствует  об  обратном.

 
   Возможно, в Министерстве экономического развития и торговли Украины, были  не в курсе этих цифр, когда 13 апреля 2013 г.  ввели спецпошлину  на самые популярные виды иномарок сроком на 3 года, мотивируя это заботой об отечественных автопроизводителях.  Но это -   сомнительные преференции  в пользу нескольких десятков тысяч работников автомобильной отрасли Украины, потому что большей частью,  они осядут в карманах владельцев нескольких предприятий,  а вот цены  на недорогие иномарки с бензиновыми двигателями объёмом от 1 до 2.2 л, повысятся для всех потенциальных покупателей,   а их за три года  наберётся  примерно 600 – 800 тысяч человек.
Прошлое и будущее украинского рынка автомобилей
Прошлое и будущее украинского рынка автомобилей (ЗАЗ 965 и китайский электромобиль Selena EC-4 на автошоу в Киеве)

 
   Разговоры на высшем уровне о приглашении   крупных зарубежных компаний для   строительства  на территории Украины  автозаводов, вряд ли  заинтересуют грандов мирового автомобилестроения.  Местный рынок - слишком мал, а  организация полномасштабного производства  для организации экспорта  в соседние страны, - например Россию,  и вовсе не имеет смысла, если вспомнить  наши торговые войны, в том числе и в сфере поставок автотранспорта. Тогда,  кому мы его  сможем поставлять, - уж не в Германию ли?
  ремейк на тему горбатого
уверен, что такой ремейк на тему горбатого, выпускайся он серийно, захотели бы купить многие автолюбители и не только у нас, но и за рубежом

 
   Не секрет, что не все развитые страны имеют мощную автомобильную промышленность, - например:  Норвегия, Дания, Финляндия и многие другие. Но они не «парятся» по этому поводу, а развивают те отрасли, в которых могут конкурировать на  мировом рынке и не создают своему населению препятствий при покупке иномарок, в виде повышенных пошлин для того, чтобы организовать собственное автопроизводство.

 
   Сейчас  в Верховной  Раде  рассматривают законопроект о повышении в два раза акцизов на бензин и дизтопливо, средства от которого планируется  направить  для улучшения состояния дорог.  Все эти меры ещё больше будут способствовать  превращению автомобиля из транспортного средства в предмет роскоши, за которые, кстати, тоже планируется взимать отдельный налог.

 
Выдумщики из Smart не перестают удивлять и радовать   Впрочем, может такой провал спроса -  к лучшему?  Зачем сейчас набивать гаражи и стоянки  бензиновыми машинами  с  непомерным расходом топлива,  дни которых  сочтены.  В цивилизованном мире  на смену им идут экономичные  гибриды и электромобили. Только, вот, когда они доберутся до Украины, - за ответом на этот вопрос, собственно говоря, я и приехал на SIA-2013, - самую крупную автомобильную выставку нашей страны. 

 
   Кстати,  автошоу в  Киеве, я бы сказал, могло не состояться вообще, если бы не…  всё те же китайцы и корейцы. Посмотрите внимательно на рекламный баннер с названиями компаний участников. Ничего не заметили? Тогда посмотрите ещё раз: названия всех участников повторяются  там по два раза, - очевидно чтобы меньше бросалась в глаза  их малочисленность.

 
   Выставка разместилась в двух павильонах Международного выставочного центра на Броварском проспекте 15-б,  один из которых,  организаторы  почему-то посчитали за два (для солидности?). Общая площадь экспозиции, по  информации разных источников составляет   21000 – 26000 м2. Первую цифру озвучили по радио, которое я слушал, подъезжая к выставке. Мнения самих организаторов на этот счёт тоже разделились. На главной странице сайта выставки (sia-motorshow.com.ua) в одном месте указано, что площадь экспозиции составляет 23000 м2, а чуть ниже, на той же странице, - что 26000 м2 (кстати, в прошлом году,  площадь экспозиции составляла 28 тыс. м2, а ещё несколькими годами ранее, -  была гораздо больше). Впрочем, это не важно, как не   важно и то, что посетители   входят в павильон из «предбанника» через двери с надписью «exit» (выход), а дверь с надписью «вход» при этом надёжно закрыта. 
На стенде Hyundai
На стенде Hyundai

 
   Основу очень скромной, по сравнению с докризисными временами, автомобильной экспозиции  составили  компании  Hyundai,  KIA, Оpel,  Geely, Chevrolet, Chery, MG,  Ssang Yong .  На стендах были представлены серийные модели, а также машины,  давно продающиеся в Европе, но позиционируемые у нас, как новинки. Вот кабриолет Опель  Каскада (продажи в Германии стартовали в апреле этого года),  вот КІА Quoris, производство которого началось ещё в прошлом году; вот - KIA pro_cee’d, представленный осенью прошлого года на автосалоне в Париже и так далее… Но в Украине, -  все они являются   премьерами.  
на стенде КИА есть на кого посмотретьлучшее, чем богата Украина

 
   Меня больше всего интересовали новинки альтернативного транспорта, - гибриды и электромобили, парочку которых удалось увидеть на Киевской автомобильной выставке. О них расскажу завтра.

 
   Киев, 31 мая 2013 года        
                                                             
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
Фото автора.

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.