Автомобильная выставка в Киеве, как барометр уровня жизни
07.08.2014
Уровень представительности международной автомобильной выставки SIA-2013, которая в эти дни (с 29 мая по 2 июня) проходит в Киеве, соответствует состоянию рынка автомобилей в нашей стране. Посетителей здесь много, - как обычно, на мероприятиях подобного уровня, а вот участников, в последние годы становится всё меньше и меньше. Очевидно, это отражает их мнение о перспективах местного рынка.
217 тысяч автомобилей, проданных в прошлом году в Украине – число в полтора раза меньше, чем в Китае продаёт за год всего одна компания – Дженерал Моторс. В целом, автомобильный рынок Украины примерно в 100 раз меньше автомобильного рынка КНР и в 10 раз меньше российского. Вы скажете, - в КНР население намного больше, чем у нас. Правильно, сейчас в этой стране проживает примерно 1 миллиард 360 миллионов человек, - то есть в 30 раз больше, чем в Украине. А рынок автомобилей - больше в 100 раз, то есть в пересчёте на душу населения, автомобилей там продаётся больше в 3 раза, чем в Украине.
Давайте посмотрим, как дела обстоят в России. Население нашей ближайшей соседки, на текущий момент, составляет примерно 142 миллиона 800 тысяч человек, то есть в три раза больше, чем в Украине. А продажи автомобилей в прошлом году, там были выше примерно в 10 раз, то есть в те же 3 раза больше, чем у нас,- в пересчёте на душу населения. С рынками США и Германии, наш «автомаркет» я уж и не сравниваю, потому что это просто неприлично.
в павильоне с автомобилями
Обвал автомобильного рынка Украины, стал следствием финансового кризиса 2008 г. Но в других странах продажи машин уже вернулись и даже превзошли докризисные показатели. Это говорит о стабилизации их экономик и увеличении доходов населения, а у нас, - сравнение с уровнем продаж 2008 года, когда было реализовано 623 тыс. автомобилей, пока свидетельствует об обратном.
Возможно, в Министерстве экономического развития и торговли Украины, были не в курсе этих цифр, когда 13 апреля 2013 г. ввели спецпошлину на самые популярные виды иномарок сроком на 3 года, мотивируя это заботой об отечественных автопроизводителях. Но это - сомнительные преференции в пользу нескольких десятков тысяч работников автомобильной отрасли Украины, потому что большей частью, они осядут в карманах владельцев нескольких предприятий, а вот цены на недорогие иномарки с бензиновыми двигателями объёмом от 1 до 2.2 л, повысятся для всех потенциальных покупателей, а их за три года наберётся примерно 600 – 800 тысяч человек.
Прошлое и будущее украинского рынка автомобилей (ЗАЗ 965 и китайский электромобиль Selena EC-4 на автошоу в Киеве)
Разговоры на высшем уровне о приглашении крупных зарубежных компаний для строительства на территории Украины автозаводов, вряд ли заинтересуют грандов мирового автомобилестроения. Местный рынок - слишком мал, а организация полномасштабного производства для организации экспорта в соседние страны, - например Россию, и вовсе не имеет смысла, если вспомнить наши торговые войны, в том числе и в сфере поставок автотранспорта. Тогда, кому мы его сможем поставлять, - уж не в Германию ли?
уверен, что такой ремейк на тему горбатого, выпускайся он серийно, захотели бы купить многие автолюбители и не только у нас, но и за рубежом
Не секрет, что не все развитые страны имеют мощную автомобильную промышленность, - например: Норвегия, Дания, Финляндия и многие другие. Но они не «парятся» по этому поводу, а развивают те отрасли, в которых могут конкурировать на мировом рынке и не создают своему населению препятствий при покупке иномарок, в виде повышенных пошлин для того, чтобы организовать собственное автопроизводство.
Сейчас в Верховной Раде рассматривают законопроект о повышении в два раза акцизов на бензин и дизтопливо, средства от которого планируется направить для улучшения состояния дорог. Все эти меры ещё больше будут способствовать превращению автомобиля из транспортного средства в предмет роскоши, за которые, кстати, тоже планируется взимать отдельный налог.
Впрочем, может такой провал спроса - к лучшему? Зачем сейчас набивать гаражи и стоянки бензиновыми машинами с непомерным расходом топлива, дни которых сочтены. В цивилизованном мире на смену им идут экономичные гибриды и электромобили. Только, вот, когда они доберутся до Украины, - за ответом на этот вопрос, собственно говоря, я и приехал на SIA-2013, - самую крупную автомобильную выставку нашей страны.
Кстати, автошоу в Киеве, я бы сказал, могло не состояться вообще, если бы не… всё те же китайцы и корейцы. Посмотрите внимательно на рекламный баннер с названиями компаний участников. Ничего не заметили? Тогда посмотрите ещё раз: названия всех участников повторяются там по два раза, - очевидно чтобы меньше бросалась в глаза их малочисленность.
Выставка разместилась в двух павильонах Международного выставочного центра на Броварском проспекте 15-б, один из которых, организаторы почему-то посчитали за два (для солидности?). Общая площадь экспозиции, по информации разных источников составляет 21000 – 26000 м2. Первую цифру озвучили по радио, которое я слушал, подъезжая к выставке. Мнения самих организаторов на этот счёт тоже разделились. На главной странице сайта выставки (sia-motorshow.com.ua) в одном месте указано, что площадь экспозиции составляет 23000 м2, а чуть ниже, на той же странице, - что 26000 м2 (кстати, в прошлом году, площадь экспозиции составляла 28 тыс. м2, а ещё несколькими годами ранее, - была гораздо больше). Впрочем, это не важно, как не важно и то, что посетители входят в павильон из «предбанника» через двери с надписью «exit» (выход), а дверь с надписью «вход» при этом надёжно закрыта.
На стенде Hyundai
Основу очень скромной, по сравнению с докризисными временами, автомобильной экспозиции составили компании Hyundai, KIA, Оpel, Geely, Chevrolet, Chery, MG, Ssang Yong . На стендах были представлены серийные модели, а также машины, давно продающиеся в Европе, но позиционируемые у нас, как новинки. Вот кабриолет Опель Каскада (продажи в Германии стартовали в апреле этого года), вот КІА Quoris, производство которого началось ещё в прошлом году; вот - KIA pro_cee’d, представленный осенью прошлого года на автосалоне в Париже и так далее… Но в Украине, - все они являются премьерами.
Меня больше всего интересовали новинки альтернативного транспорта, - гибриды и электромобили, парочку которых удалось увидеть на Киевской автомобильной выставке. О них расскажу завтра.
Киев, 31 мая 2013 года
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
Фото автора.
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.