Каким быть автомобилю ближайшего будущего

07.08.2014

 По итогам увиденного мной на последних  автомобильных выставках, прослеживаются такие тенденции: 

- Кроссоверы – по прежнему остаются самым модным и востребованным типом транспорта.
Это чувствуется по огромному количеству концептов, предсерийных образцов и премьер в этом сегменте. Однако габариты этих псевдовнедорожников, чаще всего укладываются в класс «С». Рамные конструкции, в том числе в больших внедорожниках, можно даже не пытаться  искать. Полный привод – чаще всего подключаемый, да и то, - в модификациях подороже.

 
- Дизайн - во главе угла. Удачный дизайн определяет продажи, потому что автомобили тоже встречают по одёжке. От этого – обилие концептов, непрерывный поиск удачных форм, интерьеров и цветовых решений. Автомобильная  выставка – это полигон, а испытатели на нём – все посетители, по реакции которых разработчики делают важные выводы о тенденциях автомобильной моды, которую сами же и формируют.

 
- Нишевость  - как результат  ужесточения конкуренции.  Давно кануло в лету время, когда Форд выпускал одну модель – Т, причём только в чёрном цвете. Многовариантность кузовов и типов авто, - чтобы угодить буквально каждому покупателю. Следствие, - возникновение новых и выделение в отдельные линейки моделей  нескольких брендов от одних и тех же компаний. Например: создание новых марок «DS» –  Cитроеном  и  «Horki» – КИА (специально для Китая);  вывод Хондой своего бренда Акура, ранее предназначавшегося только для Америки, - на европейский рынок.

 
- Использование глобальных платформ всеми основными игроками рынка для снижения себестоимости производства. Это – как конструктор: берутся стандартные «кубики» - элементы кузовов и такие же стандартные агрегаты и с помошью измения длины кузова    , в специально предусмотренных для этого местах, а также видоизменения наружных панелей и интерьеров, на базе одной платформы получают несколько моделей машин, внешне отличающиеся друг от друга. Кстати, на одной платформе может создаваться седан и кроссовер, что уже успешно  делает Mercedes и другие компании.

 
- Увеличивающаяся экспансия китайских производителей на внешние рынки. Интересный дизайн новых китайских автомобилей, непрерывно улучшающееся качество и низкая цена, заставляет в свою очередь, ведущих мировых производителей,  с одной стороны, -  выпускать высокотехнологичные новинки с высочайшим уровнем оснащения, пока недоступные большинству китайских заводов; с другой, -   активно разрабатывать бюджетные модели, чтобы не потерять огромные рынки сбыта в так называемых «развивающихся странах»    

 
- Даунсайзинг в двигателестроении. Все фирмы (за исключением создателей суперкаров) работают под девизом «большую мощность с меньшего объёма» Достигается это с помощью наддува, причём в некоторых случаях используется сразу две турбины. Варьируя давление, на базе   двигателя одного и того  объёма, можно построить целую линейку моторов разной мощности. Всё чаще базовыми двигателями в классе «С» и даже «Д», выступают моторы с объёмом 1-1.5л.

 
- Работа над повышением экономичности. В ход идёт целый арсенал средств, базовые из которых – уменьшение объёма,  турбирование, впуск с изменяемой геометрией и разные режимы  работы клапанного механизма.  В продвинутых конструкциях, можно увидеть отключаемые агрегаты - помпу, сам двигатель во время остановок и разумеется, гибридизация. 

 
- Использование  гибридных установок для повышения экономичности и улучшения эксплуатационных качеств машин становится важным средством в  борьбе за кошельки покупателей. Поскольку современные турбодизели обеспечивают средний расход топлива, не выше чем бензиновые гибридные установки, а стоят  дешевле, 
чем гибриды, усиленная реклама гибридов –  пока,  скорее маркетинговый ход в погоне за лояльностью покупателей, позиционирование своих моделей, как продвинутых в техническом плане

 
- Самым консервативным, как это ни станно,  остаётся сегмент дорогих спорткаров и представительских авто – область, где применение новейших технологий, казалось бы, уместно, по определению. Однако, перед богатыми клиентами не возникает вопрос необходимости экономии топлива и в моде здесь по прежнему бензиновый «V-12», или хотя бы «V-8»

 
- Электромобили  по сочетанию цена – потребительские свойства всё ещё отстают от современных авто с традиционными ДВС. Массовый спрос на эту технику может сформировать только значительное повышение цен на нефтепродукты, либо снижение цен на электромобили. Но как нишевый транспорт, они уже занимают своё место в больших городах.

 
- Водородные автомобили пока не рассматриваются производителями, как транспорт ближайшего будущего, так как технологии ещё слишком дорогие, да и создание соответствующей инфраструктуры для заправки водородомобилей займёт немало времени.

 
   На мой взгляд, автомобильная промышленность переживает сейчас переходный период.  Ясно  одно: покупку модели с большим расходом топлива (в моём понимании, - более 8 - 9 литров топлива в городе) уже сегодня  можно расценивать, как подчинение  скорее эмоциям, - нежели здравому смыслу. 
 
   Хороший универсальный вариант сегодняшнего дня и ближайшего будущего – экономичный турбодизель.  

 
   Варианты на ближайшую перспективу: если семья может позволить себе две машины, то  через годик-другой,  к турбодизелю,  я бы докупил городской электромобиль, возможно, китайского производства. Если на дальние расстояния приходится выезжать редко – например к морю, или в горы во время отпуска, - для поездок по городу,  хватило бы и одного электромобиля, к которому вскоре можно будет приобрести специальный автономный генератор с двс, -  для подзарядки аккумуляторных батарей прямо по ходу движения.
 
   Ещё один перспективный  вариант самого ближайшего будущего: приобретение подзаряжаемого гибрида. В этом случаее, зарядив аккумуляторные батареи от бытовой сети дома или на стоянке,- на электротяге, с нулевым расходом горючего, можно проехать от 30 до 100 км (в зависимости от возможностей приобретаемой модели). А дальше включается экономичный ДВС. Такие машины уже продаются: Это Тойота Приус, Шевроле Вольт, Опель Ампера, гибрид на базе Вольво V-50 (готовится к продажам) и другие.
 

   А как же кроссоверы? Не вижу проблем для фанатов этого типа транспорта. Подзаряжаемые гибридные кроссоверы тоже готовятся к производству. В Британии,  на базе своего знаменитого вездехода Лендровер, даже сделали опытный электромобиль.

 
   Так что в будущее внедорожников тоже можно смотреть с оптимизмом.

 
   Примеры супер экономичных внедорожников? – Пожалуйста: Volkswagen CrossBlue Coupe. 

 
   Переход на электротранспорт, кстати,  не только вопрос технологий, это ещё дело привычки. Люди по своей натуре консервативны.

 
   И пока старшее поколение с нами, - компартии на выборах обеспечено место в Верховной Раде. И пока среднее поколение активно,  традиционные авто будут пользоваться спросом.

 
   Если бы из более, чем  тысячи,  сделанных мной на Шанхайском автосалоне фотографий, нужно было бы выбрать одну, лучше всего характеризующую будущее мирового автопрома, я бы выбрал вот эту: китайский мальчик за рулём электромобиля Renault  Twizy.

 
   Она символизирует ближайшие перспективы если и не всего автопрома, то транспорта для города, - с большой степенью вероятности. 

 
   Шанхайcкий автосалон,  2013 г.

 
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
Фото автора

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.