Гибриды на сжатом воздухе Пежо и Ситроен
07.08.2014
Компания Volta bikes отнюдь не считает, что единственный транспорт, имеющий право на существование, - это электровелосипед или электроскутер. Предлагая лёгкий транспорт на электротяге, мы рассказываем и об электромобилях, водородомобилях и даже буерах - другими словами, обо всех видах экономичного и экологически чистого транспорта. Прямой репортаж с Шанхайского автосалона, - тоже призван информировать наших читателей о новинках в этой области, пропагандировать «зелёные технологии» и таким образом внести наш вклад в улучшение экологии.
гибридный Ситроен
Французские компании Peugeot и Citroen, входящие в концерн PSA, имеют в линейке своих моделей электрические гибриды. Это кроссовер Пежо 3008 с гибридной дизель-электрической силовой установкой, универсал 508 RXH, этой же марки и гибридный хэтчбэк Citroen DS5. А вот скажите, в чем основной недостаток всех электрических гибридов? - Правильно, - в их аккумуляторах. Которые:
1. Дорогостоящие
2. Тяжёлые
3. Имеют срок службы от 5 до 10 лет
Большей части этих недостатков лишены системы рекуперации, с использованием в качестве рабочего тела, сжатого воздуха. На принципе использования сжатого воздуха для работы двигателя – по сути, воздушной турбины, - даже спроектированы легковые автомобили и мотоциклы. Но у них есть другой большой недостаток: заправиться сжатым воздухом они смогут только там, где есть мощный компрессор.
Концерн PSA совместил достоинства бензиновых и воздушных систем привода, построив Hybrid Air. Эта разработка ведётся в рамках фирменной программы по уменьшению расхода топлива в серийных моделях автомобилей до 2 литров на 100 км уже к 2020 году. На этих цифрах хочу акцентировать внимание покупателей, собирающихся в ближайшее время вложить деньги в какой-нибудь седан или кроссовер хоть с впрысковым, но уже допотопным двигателем с расходом 10-12 литров на сотню.
Всё написано на машине. Комментарии, как говорится, - излишни.
В том, что расход 2-3 литра на сотню, - реален, Пежо и Ситроен показали уже сегодня, представив на автосалоне в Шанхае свои концепты на базе технологии Hybrid Air. Для накопления кинетической энергии – в виде сжатого воздуха, используется воздушная помпа, соединённая с трансмиссией с помощью специальной планетарной передачи. При каждом удобном случае (торможение и т.д.), она накачивает воздух в два баллона. В одном – давление пониже, в другом повыше. Расположены они в тоннеле пола и в районе багажника.
Gibrid Air в разрезе
В режимах, когда рациональнее использовать энергию сжатого воздуха, чем бензиновый двигатель, открываются специальные регулирующие клапана и воздух вращает турбину, соединённую с гидравлическим мотором. Тот, - через трансмиссию передаёт крутящий момент на колёса. Преимущество системы ещё и в том, что если закончится бензин, то накачав ножным насосом воздух в баллон, вы сможете ехать дальше. Ну это, конечно, моя шутка, потому что обычный насос не сможет создать нужного давления, да качать пришлось бы весь день, но сам принцип мне очень нравится: никаких аккумуляторов, чистая механика. Только знай себе, - смазывай; периодически применяй восстанавливающие присадки, да катайся,- пока не надоест.
в центральном тоннеле и багажнике видны воздушные баллоны
Машины, оборудованные воздушной гибридной установкой, смогут предвигаться в одном из трёх режимов:
- с помощью одного только ДВС (когда баллоны пусты),
- с помощью одного только сжатого воздуха, развивая при этом скорость до 70 км. в час;
- используя два привода одновременно (например, при интенсивных разгонах)
И хотя общий вес системы добавит к массе автомобиоля лишних 100 кг, но экономию топлива эта технология обещает до 45%. Серийное производство гибридных автомобилей подобного типа должно начаться в 2016 году, - всего-то через 3 года! В первую очередь планируется выпуск хэтчбэков Peugeot 208 и Citroen C3 и небольших фургончиков. Интересно, что основными рынками для сбыта таких машин французский концерн видит Россию и Китай. А там и до Украины недалеко!
Шанхайский автосалон, 2013 год
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
Фото автора