Гибридные технологии – путь к экономии топлива. Часть 2

06.08.2014
  Мировые гранды автомобилестроения  используют гибридные приводы  достаточно давно: многие из них выпускают уже второе, а то и третье  поколение автомобилей, имеющих электродвигатель в качестве дополнительного источника тяги.  
 
   Наиболее мощно в классе гибридов на выставке в Шанхае выступила Toyota.
 
 аккумуляторная батарея гибрида
аккумуляторная батарея гибрида
 
   Японцы представили много новых разработток,  в том числе созданных совместно со своими  китайскими партнёрами. А в серийных моделях, тойотовцы внедрили новые технологии не только в Приусы, но и в Аурис, Кэмри, Лексусы и даже в свои знаменитые внедорожники. Это позволило улучшить динамику, уменьшить вредные выбросы и расход топлива. 
 
гибридная схема Шевроле Вольт
Чтобы посмотреть на дисплее, как работает гибридная схема Шевроле Вольт, нужно покрутить педали велосипеда, связанного с генератором.
 
   Одни из первых серийных моделей с гибридными силовыми установками Toyota  Prius и Honda  Insight  имеют оригинальный дизайн. В дальнейшем эти фирмы, а также их многочисленные последователи на ниве гибридизации, поступают проще: имплантируют гибридные силовые установки в серийные бензиновые модели. 
 
 один из родоначальников гибридов Toyota Prius
один из родоначальников гибридов Toyota Prius
 
   Взять,  напрмер,  Honda Fit (у нас – эта модель называется «Джаз»). Машина, -  что с традиционным, что с гибридным двигателем имеет один и тот же внешний вид. А вот «начинка» гибридной модификации существенно отличается от обычной. Этот компактный хэтчбек имеет дополнительный электродвигатель, мощностью всего 10 квт, -но крутящий момент у него -  будь здоров: 78 н.м., что соответсвует тяге многих бензиновых малолитражек.    Взять,  напрмер,  Honda Fit (у нас – эта модель называется «Джаз»). Машина, -  что с традиционным, что с гибридным двигателем имеет один и тот же внешний вид. А вот «начинка» гибридной модификации существенно отличается от обычной. Этот компактный хэтчбек имеет дополнительный электродвигатель, мощностью всего 10 квт, -но крутящий момент у него -  будь здоров: 78 н.м., что соответсвует тяге многих бензиновых малолитражек.    Взять,  напрмер,  Honda Fit (у нас – эта модель называется «Джаз»). Машина, -  что с традиционным, что с гибридным двигателем имеет один и тот же внешний вид. А вот «начинка» гибридной модификации существенно отличается от обычной. Этот компактный хэтчбек имеет дополнительный электродвигатель, мощностью всего 10 квт, -но крутящий момент у него -  будь здоров: 78 н.м., что соответсвует тяге многих бензиновых малолитражек.    Взять,  напрмер,  Honda Fit (у нас – эта модель называется «Джаз»). Машина, -  что с традиционным, что с гибридным двигателем имеет один и тот же внешний вид. А вот «начинка» гибридной модификации существенно отличается от обычной. Этот компактный хэтчбек имеет дополнительный электродвигатель, мощностью всего 10 квт, -но крутящий момент у него -  будь здоров: 78 н.м., что соответсвует тяге многих бензиновых малолитражек. 
 
   Симбиоз ДВС и электромотора даёт плоды в виде экономии топлива. В технических характеристиках гибридной модификации Honda Fit указан средний расход бензина 4.7л. Даже если накинуть на него 20% для реальных условий эксплуатации, то получится около 5.5 литров, что для города очень даже неплохо.
 
Honda Fit гибрид
Honda Fit гибрид
 
   За японцами подтягиваются европейцы: целую линейку гибридов представили Ауди, Пежо, Ситроен и другие компании. Поскольку внешне машины, как я уже говорил, практически не отличаются от своих «однофамильцев» с бензиновыми двигателями, показывать фотографию каждой и описывать их технические характеристики, это только занимать ваше время. Хочу только отметить, что гибридные силовые установки применяют не только в машинах среднего класса, но и в Mercedes серии S и в Ауди – 8, Porshe Panamera  и в других машинах представительского класса. 
 
   Значительную  экономию топлива,  гибридные электроавтомобили обеспечивают в городских условиях – там где частые разгоны, торможения, тянучка в пробках. Во всех этих режимах возможность маневрирования потоками энергии, даёт свои плоды. За городом, при поездках на большие расстояния, -  экономия по сравнению с   обычными бензиновыми моделями -  намного меньше. Кроме того, гибридные автомобили стоят гараздо дороже тех же моделей с обычными двигателями.

 
 гибрид китайской марки Changan
гибрид китайской марки Changan
 
   При выборе  модели для покупки, стоит соотнести стоимость «классики» и гибрида с разницей в расходе топлива, помноженной на планируемый пробег на этом авто до момента его замены на новое. Если смотреть с этой точки зрения (совокупной стоимости владения машиной, которая включает её цену и все эксплуатационные расходы), то при небольших пробегах,  гибрид может оказаться не очень-то и выгодным. Поэтому, повторюсь, - всё нужно хорошенько подсчитать.
 
кроссовер Trumpchi с гибридной силовой установкой
кроссовер Trumpchi с гибридной силовой установкой

подзаряжаемый гибрид построенный  на базе Rover представлен очень эффектно
   Китайские компании в деле гибридизации практически не отстают от ведущих мировых компаний. Модели с дополнительными электродвигателями на выставке показало многие заводы. И некоторые – даже не одну модель. Например, корпорация SAIC, представила отдельный стенд с целой линейкой гибридов.
 
   За основу взяты бензиновые модели, причём прототипом целого ряда из них послужили модели Rover, оборудование и технологии для производства которого, несколько лет назад китайцы приобрели у англичан, прежних владельцев марки.  Свои гибриды также показали BYD, Geely, Chery, Trumpchi и многие другие. 
 
   Наряду с этим, часть автопроизводителей пока идёт по пути усовершенствования существующих бензиновых и дизельных двигателей, считая, что расход топлива в течении ближайших 20 лет, удастся уменьшить ещё на 30 – 40%. И это подтверждают новые разработки. Например новое поколение Мазды-6, которое уже продаётся, - а это, согласитесь, - немаленькая  машина, с дизельным агрегатом,  обеспечивает средний расход топлива 3.9 л. на сотню.   Жаль, что дизельная версия пока не поставляется в Украину. 
 
По большому счёту, как именно будет достигнута экономия, не столь важно для покупателей, главное, чтобы эксплуатация машины выливалась в разумные деньги, а путей для достижения этого, как мы видим, несколько: усовершенствование традиционных двигателей, внедрение гибридов и электромобилей. Последнее направление, которое мы уже начали освещать в предыдущих материалах с выставки, станет нашей главной темой, по итогам посещения Шанхайского автосалона.
 
Шанхайский автосалон, 2013 год
 
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes» Фото автора