Автосалон в Шанхае – одна из крупнейших выставок мирового автопрома

06.08.2014
   

С 21 по 29 апреля в  международном выставочном центре Шанхая,  проходит одна из крупнейших мировых выставок автомобильной промышленности. В ней участвуют тысячи компаний со всего мира. Масштабы мероприятия впечатляют.  Только экспозиции с легковыми автомобилями и лёгким коммерческим транспортом занимают 15 павильонов, площадью по 12.5 тысяч квадратных метров каждый. Некоторые мировые премьеры, например Porshe Panamera,- несколькими годами ранее, а сейчас новый кроссовер BMW X-4, проходят именно здесь.

 

   Кроме автомобилей, в двух,  таких же огромных  павильонах и в 20 павильонах поменьше, выставлены автомобильные компоненты, запчасти и сопутствующие товары. 
 
 

 
   Во дворе (если только огромную площадь между павильонами, образующими правильный треугольник можно назвать двором), место заняли грузовики и специальная техника на базе автомобилей. Здесь же расположен полигон для демонстрации возможностей внедорожников и множество кафе, начиная с McDonald`s  и заканчивая заведениями местных марок.
 
 
 
   Благодаря неуклонному повышению уровня жизни китайцев, автомобильный рынок Великой Поднебесной становится всё интереснее грандам мирового автомобилестроения не только в отношении продаж своих бюджетных моделей. По количеству бизнес седанов и спорткаров, КНР скоро займёт лидирующие позиции в мире. Однако, местные производители, чем дальше,- тем больше отхватывают части «автомобильного  пирога» у «приезжих». Более того, конкуренция с китайскими марками переносится на домашние рынки США и Европы, где китайцы пока покоряют рынки ценой, но уже стремяться брать дизайном, качеством и гарантией.
 
 
 
   Китайские автомобильные компании – одни из самых динамичных и  быстро развивающихся в мире. Начав с подражания западным и японским брендам ,  они  прошли за 20 лет путь, на который у американцев и европейцев ушло 100 лет. Каждый год  автомобильные заводы Китая выпускают множество новинок. Таким образом они нащупывают предпочтения покупателей и оттачивают собственное мастерство, чтобы конкурировать на равных с ведущими мировыми компаниями. Сегодня им по карману не только  высококлассные западные специалисты и собственные исследовательские центры в Америке и Европе, но и скупка на корню известных брендов.
 
 

 
   Например, Geely с недавних пор владеет Volvo, а на базе моделей  Rover,  Alfa Romeo, Toyota и многих, многих других, китайские предприятия выпускают собственные модели. MG – тоже теперь китайская марка, хотя владельцы позиционируют её, как и прежде,-  британской. У Volkswagen, Citroen, General Motors и многих других западных компаний в Китае открыты совместные предприятия с местными автозаводами.  Что получится в результате такой кооперации давно известно: китайцы освоят технологии и станут вести бизнес самостоятельно. Но у Запада выбора по большому счёту – нет. Хочешь продавать свои  автомобили на местном рынке, будь добр, - производи их здесь же. Иначе – огромные заградительные пошлины.

 
   Тот факт,что китайские автомобили, по количеству продаж теснят в Украине традиционных лидеров рынка – ВАЗ, ЗАЗ и «корейцев», предопределил наш интерес к выставке в Шанхае, потому что на многих из представленных  здесь моделей  украинцы будут ездить уже в самое ближайшее время.

 
   Особенно нам  интересны новые разработки в сфере электротранспорта. Этому направлению мы уделим самое пристальное внимание, не забыв рассказать и о других новинках автосалона.

 
   Пожалуйста, в ближайшие дни читайте материалы о премьерах, новейших  электромобилях, гибридах и  других интересных разработках, увиденных нами на Шанхайском автосалоне. 

 
Шанхай, апрель 2013 года.

 
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»  
фото автора

 
 
 
 

 
 
 
 

 

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав