Автосалон в Шанхае – одна из крупнейших выставок мирового автопрома
06.08.2014
С 21 по 29 апреля в международном выставочном центре Шанхая, проходит одна из крупнейших мировых выставок автомобильной промышленности. В ней участвуют тысячи компаний со всего мира. Масштабы мероприятия впечатляют. Только экспозиции с легковыми автомобилями и лёгким коммерческим транспортом занимают 15 павильонов, площадью по 12.5 тысяч квадратных метров каждый. Некоторые мировые премьеры, например Porshe Panamera,- несколькими годами ранее, а сейчас новый кроссовер BMW X-4, проходят именно здесь.
Кроме автомобилей, в двух, таких же огромных павильонах и в 20 павильонах поменьше, выставлены автомобильные компоненты, запчасти и сопутствующие товары.
Во дворе (если только огромную площадь между павильонами, образующими правильный треугольник можно назвать двором), место заняли грузовики и специальная техника на базе автомобилей. Здесь же расположен полигон для демонстрации возможностей внедорожников и множество кафе, начиная с McDonald`s и заканчивая заведениями местных марок.
Благодаря неуклонному повышению уровня жизни китайцев, автомобильный рынок Великой Поднебесной становится всё интереснее грандам мирового автомобилестроения не только в отношении продаж своих бюджетных моделей. По количеству бизнес седанов и спорткаров, КНР скоро займёт лидирующие позиции в мире. Однако, местные производители, чем дальше,- тем больше отхватывают части «автомобильного пирога» у «приезжих». Более того, конкуренция с китайскими марками переносится на домашние рынки США и Европы, где китайцы пока покоряют рынки ценой, но уже стремяться брать дизайном, качеством и гарантией.
Китайские автомобильные компании – одни из самых динамичных и быстро развивающихся в мире. Начав с подражания западным и японским брендам , они прошли за 20 лет путь, на который у американцев и европейцев ушло 100 лет. Каждый год автомобильные заводы Китая выпускают множество новинок. Таким образом они нащупывают предпочтения покупателей и оттачивают собственное мастерство, чтобы конкурировать на равных с ведущими мировыми компаниями. Сегодня им по карману не только высококлассные западные специалисты и собственные исследовательские центры в Америке и Европе, но и скупка на корню известных брендов.
Например, Geely с недавних пор владеет Volvo, а на базе моделей Rover, Alfa Romeo, Toyota и многих, многих других, китайские предприятия выпускают собственные модели. MG – тоже теперь китайская марка, хотя владельцы позиционируют её, как и прежде,- британской. У Volkswagen, Citroen, General Motors и многих других западных компаний в Китае открыты совместные предприятия с местными автозаводами. Что получится в результате такой кооперации давно известно: китайцы освоят технологии и станут вести бизнес самостоятельно. Но у Запада выбора по большому счёту – нет. Хочешь продавать свои автомобили на местном рынке, будь добр, - производи их здесь же. Иначе – огромные заградительные пошлины.
Тот факт,что китайские автомобили, по количеству продаж теснят в Украине традиционных лидеров рынка – ВАЗ, ЗАЗ и «корейцев», предопределил наш интерес к выставке в Шанхае, потому что на многих из представленных здесь моделей украинцы будут ездить уже в самое ближайшее время.
Особенно нам интересны новые разработки в сфере электротранспорта. Этому направлению мы уделим самое пристальное внимание, не забыв рассказать и о других новинках автосалона.
Пожалуйста, в ближайшие дни читайте материалы о премьерах, новейших электромобилях, гибридах и других интересных разработках, увиденных нами на Шанхайском автосалоне.
Шанхай, апрель 2013 года.
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
фото автора
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав