Какая комплектация мотор колеса нужна для самостоятельной сборки.

16.04.2014

Разные компании продают мотор колёса в разных комплектациях, причём, естественно, стараются ценовое предложение делать пониже, а значит позаманчивей. Но так как чудес не бывает (во всяком случае, в сфере торговли), то большинство заманчивых предложений делается за счёт исключения из набора иногда не очень нужных, а иногда и незаменимых  комплектующих, без которых электровелосипед собрать не удастся. В этом случае их придётся докупать отдельно  и неопытный покупатель,  вместо планируемой экономии,  в итоге переплачивает на десятки процентов  дороже,  чем сразу заплатил бы за полный набор. Для этого  нужно разобраться, какие комплектующие к мотор колёсам обязательно потребуются для сборки электровелосипеда и без  чего можно обойтись.

    Мы,  чего греха таить, глядя на изобретательность коллег,   тоже было включились в процесс  показной дешевизны (посмотрите, на первых местах в разделе «мотор колёса», у нас стоят «голые» двигатели, без аксессуаров, по минимальной цене), но в итоге решили, что самым правильным будет продажа наборов для переоборудования велосипедов на электротягу по компонентам. В таком случае, клиент сам выберет, что из деталей  и какой ценовой категории,  ему действительно нужно. Потом  программа на сайте мгновенно скалькулирует сумму и сравнивать цену получившегося набора  с  предложениями других фирм, покупателю  будет намного  проще. Такое новшество требует от нас увеличения товарных запасов  на складе и усложнения учёта, но на что только не пойдёшь ради благосклонности покупателей!   
 
   Работать у нас   такая система формирования заказов начнёт уже этим летом, а сегодня  мы пока  поговорим, что на самом деле необходимо для самостоятельной сборки электровелосипеда из комплектующих. Кстати, для желающих исключить из наборов на нашем  сайте ненужные компоненты,  мы и сейчас идём всем навстречу. Разумеется, помимо цены, важен вопрос  качества мотор колёс и комплектующих.
 
    Итак, начнём с  минимальной комплектации  набора с коллекторным электродвигателем постоянного тока с редуктором:

Минимальная комплектация электродвигателя с редуктором:

электродвигатель с редуктором  электровелосипед

1. электродвигатель с редуктором

кронштейн крепления электродвигателя к электровелосипед

2. крепление двигателя к велосипеду

втулка на колесо с двумя звездочками мотор колесо

 3.втулка на колесо с двумя звездочками

цепь, звездочка , ось

4.    цепь.

гелевые свинцово кислотные аккумуляторы электровелосипед

5. аккумуляторы

зарядное устройство электровелосипеда

6. зарядное устройство

 

тумблер автоматический 20(ампер)

7.    тумблёр (лучше автоматический выключатель на 20 ампер) 

 

 
    По большому счёту, двигатель постоянного тока не требует даже применения контроллера. Можно обойтись мощным тумблёром, выдерживающим ток 20 ампер, который  нужно установить в цепь между аккумуляторами и электродвигателем. Плавного хода при такой схеме, конечно не добъёшься, но мы ведь сейчас говорим о самой минимальной комплектации.

 
   Чтобы не возить аккумуляторы  в старой кошёлке, придётся всё-таки добавить к набору и  специальную сумку для аккумуляторов и контроллера.

 
   Если экстрима в жизни хватает и без рывков от включения и выключения электродвигателя при помощи тумблёра, -  к набору придётся докупить  контроллер и ручку газа. В ручку газа, чаще всего встраивается указатель уровня зарядки и теперь оставшееся в запасе  расстояние пробега будет известно  более точно.

 
   При сбросе газа,  двигатель будет отключаться самостоятельно, но для его мгновенного отключения,  лучше поставить ручки тормоза с датчиками отключения электродвигателя.
   
   И уж совсем, по мнению многих покупателей, ненужный девайс – это датчик системы PAS. Он устанавливается на каретку и при вращении педалей автоматически подключает двигатель. Наиболее продвинутые системы PAS имеют несколько уровней мощности, но практически все наборы, продавемые  в Украине,  комплектуются недорогими одноуровневыми системами.

 
   Велокомпьютер:  этот небольшой электронный прибор не только облегчит кошелёк на очередные полторы – две сотни гривен, но и добросовестно покажет скорость, напряжение аккумуляторов, а в полнофункуциональных модификациях – и пройденное расстояние.

Дополнительная комплектация двигателя с редуктором :

  
 

 

    Для безколлекторных мотор колёс, ситуация похуже для кошелька клиента. Фокусы с ездой без контроллера и ручки газа, либо системы PAS, здесь уже не пройдут. Аккумуляторы выдают постоянный ток, а контроллер преобразует его в трёхфазный переменный, а значит, все  комплектующие:
 
Минимальная комплектация для безколлекторных мотор колес:

мотор колесо электровелосипед

 мотор колесо

контроллер электровелосипед

 контроллер

тяговые гелевые свинцово кислотные аккумуляторы электровелосипед

 аккумуляторы

зарядное устройство электровелосипед

 зарядное устройство

замок зажигания электровелосипед

 замок зажигания или кнопка подключения аккумуляторов

ручка газа с датчиком уровня заряда аккумуляторов электровелосипед

 ручка газа с датчиком уровня заряда аккумуляторов

 

PAS система ассистирования педалями электровелосипед

 система PAS

 


 

 придётся приобретать сразу.  Для тех, кто согласен с утверждением, что тормоза придумали трусы, тормозные ручки можно не приобретать.  Для остальных – вышеуказанный набор  + ручки тормозов  с датчиками отключения электродвигателя и будет минимальной комплектацией безколлекторных мотор колёс.

    Большинство фирм предлагает мотор колёса, - как смонтированные в обода, так и без обода, для самостоятельной заспицовки.Последний вариант, разумеется - дешевле. Понятно, что на велосипеде у Вас уже есть два колеса, и третье будет, - как зайцу стоп-сигнал. Но обратите внимание на обод, который предлагается вместе с мотор колесом. Обычно это двойной или усиленный (стоит дешевле) обод из алюминиевого сплава. Если у Вас обода из обычной стали, рекомендуем взять готовое заспицованное в двойной обод мотор колесо

 
    Если Вам обод решительно не нужен, или фирма продаёт мотор колесо без обода по очень заманчивой цене, то можно рискнуть, но только, если в комплекте с мотор колесом будут спицы, рассчитаные на установку выбранного мотор колеса в обод, установленный у  Вас на велосипеде. Калькуляторы расчёта необходимой длины спиц при самостоятельной заспицовке, размещённые на некоторых сайтах, -  между нами говоря, служат в основном для придания солидности этим сайтам, потому что  отдельно, у продавцов велосипедных запчастей, спицы необходимой длины Вы вряд-ли найдёте, так как  спицы для мотор колес отличаются по длине от обычных спиц.  На всякий случай напомню, что количество дырочек для спиц на мотор колесе и на ободе, с которым его планируется соединить, - должно совпадать. Кроме того, для каждого мотор колеса,  спицы должны быть определёной толщины: от и до... 

   Если Вы не умеете спицевать колёсо сами, то за эту услугу мастера возьмут с Вас примерно  40 - 50 гривен, а учитывая что это не простое, а мотор колесо, вполне могут, воспользовавшись  моментом  запросить  и  больше. 

 
    Теперь, когда мотор колесо заспицовано в новый двойной обод, второе колесо  на Вашем, теперь уже электровелосипеде,  будет скорее всего отличаться от первого по дизайну. Менять этот второй обод или оставить старый, - дело вкуса и готовности понести дополнительные расходы. Кстати, компании продающие мотор колёса, не всегда  могут предложить парный обод без мотор колеса. Поэтому, если хотите, чтобы Ваш новенький переоборудованный  электровелосипед  выглядел безукоризненно, выясните наличие обода для второго колеса у продавца заранее.
сумка для аккумуляторов мотор колеса    Ну и конечно, мы опять чуть не забыли сумку для аккумуляторов. Что интересно, все виденные  мной  матерчатые сумки для аккумуляторов, - как в своё время автомобили Форда,  были  чёрного цвета. Ничего не скажешь, - классика не стареет и никогда не выходит из моды.
 
    Теперь, когда Вы всё знаете о минимальной комплектации наборов с мотор колесом  и сами можете консультировать своих товарищей, самое время делать  покупки. Уверены, - Вы сделаете правильный выбор!

 
ТМ «Volta bikes»