Небылицы о велосипедах с мотор колесом. Вопросы, ответы и … правильные ответы

04.08.2014
 Подборка к  1 апреля.  Часть 2. Продолжение. 

Начало смотрите здесь: Небылицы о велосипедах с мотор колесом - часть 1 и часть3.

подводный электровелосипедист

Сегодня мы продолжаем публикацию  технических «ляпов» из интернета на темы, связанные с электровелосипедами и мотор-колёсами, абсурдность которых понятна для людей, разбирающихся в электротехнике. К услугам всех остальных – наши краткие комментарии. 

Я из лесу выехал,  был сильный мороз.

на электровелосипеде зимой
- Ездить на велосипеде в сильный мороз не рекомендуется по двум причинам: холодно и скользко.
Комментарий: мороз не означает гололёд. Поэтому, -  скользко,  или нет,  в зимний день, зависит от наличия на дороге замёрзшей воды в виде снега или льда.  Но мороз уменьшает отдачу тока у большинства типов аккумуляторов и, соответственно, расстояние пробега у электровелосипедов. Это обстоятельство, ограничивает возможности передвижения на электровелосипедах с мотор колёсами по техническим причинам.

 
- Существует мнение, что целесообразнее электромотор установить на велосипед через цепной привод, блягодаря чему можно будет переключать передачи.
Комментарий: если у кого-то такое мнение существует, это значит, что человек не видел электровелосипедов с разными типами приводов, но тем не менее, берётся об этом писать статьи. Модели с мотор колесом, как раз дают возможность применять кассету, обычно на 5 - 7  звёзд. Если на каретке установлены ещё три, то это уже от  15 до 21 скорости. А  подвесные  двигатели с цепной передачей,  в основном, как раз ставятся на дорожные велосипеды типа «Украина» или складные, -  типа «Десна» с одной скоростью. Как вариант, - возможна установка такого двигателя на переднее колесо любого велосипеда.

 
- Еще одним преимуществом использования батарей литий-железо-фосфат можно назвать количество циклов «разряд-заряд», которые может выдержать литиевый аккумулятор – примерно 1000-2000 (на полном 100%-ном разряде).
Комментарий: «разбег» в указанных  значениях от 1000 до 2000, - при указании глубины разряда – некорректен. Что касается 100% глубины разряда, то любой нормальный контроллер,  (в литиевых аккумуляторах может быть встроена и своя электронная схема) ограничивает разряд аккумуляторов до уровня не более 80%, иначе, -  даже литий железофосфатные аккумуляторы не дотянут до тысячи циклов без существенного ухудшения параметров.

 
- Нельзя сказать, что добавление мотор-колеса  привело к резкому повышению скорости элбайка по сравнению с обычным велосипедом. Ведь в правилах дорожного движения существует разделение транспортных средств на категории, а скорость более 30 км/час сдвинет элбайк в категорию мопедов, что потребует от водителя наличия прав, позволяющих им управлять.
Комментарий: Скорость более 30 км/час не «сдвигает»  электровелосипед в категорию мопедов, он и так к ней относится и скорость тут вообще не причём. 

 

права для электровелосипеда какая категория электровелосипедов

- По этой причине SLA аккумуляторы можно хранить продолжительное время, но ни в коем случае нельзя заряжать до полного потенциала, заявленного производителем. К слову, SLA аккумуляторы имеют низкую величину плотности энергии относительно других самозаряжаемых аккумуляторов.
Комментарий: SLA аккумуляторы, обычно заряжаются до 90-95% ёмкости. Обеспечивают это автоматические зарядные устройства, которые,  как ни старайся, их не перезарядят. А самозаряжаемых аккумуляторов пока не изобрели. 

 
- Отсюда вопрос, самый распространенный среди пользователей евелов: во время кручения педалей батареи могут заряжаться или нет? Батареи при кручении педалей заряжаться могут, но это возможно, только если ваш контроллер оснащен функцией рекуперации. Для аккумулятора такой способ зарядки не рекомендован. Вообще, аккумулятор для велосепида – вернее, его зарядка – не является главной целью для элбайков, поскольку эту энергию велосипед использует только для упрощения езды.
Комментарий: для аккумулятора, прежде всего, не рекомендован глубокий разряд и если рекуперация вернёт обратно хотя бы 5% израсходованной энергии, то это будет полезно во всех отношениях. А если такой режим не рекомендован, зачем же производитель его предусмотрел?

 
- При монтировании ведущего колеса нужно помнить, что кабель не должен выходить с левой стороны. Только тогда мотор-колесо будет вращаться в нужную сторону. 
Комментарий: кабель при монтаже мотор колеса на велосипеде сзади, как раз должен выходить именно на левую сторону по ходу движения. Так сделано во всех моделях мотор колёс, потому что цепь и звёздочки, которым провод может мешать,  всегда расположены справа. Вообще, придать нужное направление вращению большинства мотор колес,  можно элементарной переполюсовкой жил кабеля мотор колеса при его  подсоединении к контроллеру. А вот при монтаже мотор колеса спереди, кабель действительно должен выходить справа по ходу движения.

 
- Есть вероятность того, что возникнет нужда немного подточить посадочное место на вилке и ось колеса, как получилось в данном случае. Всего пара минут и работа нескольких режущих дисков помогли установить колесо правильно.
Комментарий: все кто пользовался «болгаркой», а не только писал об этом,  знают, что за пару минут нельзя сточить несколько режущих кругов. Вообще, одного качественного круга, даже небольшого диаметра, например 180 мм, с головой хватит, чтобы распилить пополам рамы  десятка велосипедов. Если для установки мотор колеса требуется болгарка, то скорей всего, это мотор колесо для велосипеда не предназначено.

 
- Перейдем к детальному рассмотрению использованной в данной конструкции батареи под названием Lifepo4  которая на порядок дешевле аналогичных, предназначенных для установки в сотовые телефоны
Комментарий: в сотовые телефоны никогда не ставят литий железофосфатные аккумуляторы, потому что они не подходят по габаритам из особенностей конструкции. В телефоны ставят литий полимерные АКБ, которые могут быть толщиной хоть и в 1 мм. То,  что литий железофосфатные АКБ на порядок дешевле аккумуляторов, устанавливаемых в телефоны,  для нас  большая новость. Но,  к сожалению, это не так, с точностью до -   наоборот. 

 
- При внезапной встрече с препятствием возникает аварийная ситуация, из-за которой электробайк движется по инерции, а велосипедист в большинстве случае теряет равновесие и падает, ударяясь при этом головой о полистирол.
Комментарий: велосипедист падает, а электровелосипед, стало быть, -  продолжает двигаться  сам по себе, без велосипедиста. Не встречали такие автономные велосипеды. А действие,  очевидно разворачивается на территории химкомбината, потому что где бы велосипедист ни упал, - везде полистирол .
запрака, зарядка  электровелосипеда

 
Завтра мы продолжим размещение подборки выдержек из интернета, затрагивающих технические и правовые вопросы эксплуатации  электровелосипедов и мотор колесом.

Начало смотрите здесь: Небылицы о велосипедах с мотор колесом - часть 1 и часть3.