Сеть скоростных велотрасс в Германии

31.07.2014

   Для её преодоления,  в западной части страны начали создавать сеть скоростных дорог для велосипедов и электровелосипедов. Проект стартовал в Рурском регионе. Специальные  трассы для велосипедистов становятся обычным явлением в Западной Европе, а особенно в Дании, Бельгии и Нидерландах. Создание таких скоростных велотрасс в этих странах начали еще 1980-х годах. Это дало возможность уменьшить нагрузку на автомагистрали и снизить количество заторов. Теперь с этих государств начали брать пример другие страны. Вот и немцы скоро опробуют трассы для велосипедов. 

Экологически чистый конкурент автомашин.

    Беттина Цибульски, которая живет в Бремене, является пресс-секретарем Общегерманского велоклуба (ADFC). На велосипеде она добирается на работу находящуюся  на расстоянии пяти километров от дома. Для настоящих велосипедистов это близко. Однако в Германии таких энтузиастов пока мало. По информации общегерманского велоклуба, только каждый десятый немец ездит велосипедом или электровелосипедом на работу. Но по сравнению с Украиной, эта цифра просто фантастическая и имеет постоянную тенденцию к увеличению! Однако, пока большинство граждан Германии, предпочитает передвигаться на автомобилях, автобусах или рельсовым видом транспорта. 

 
   Министерство транспорта, строительства и городского развития Германии, поручило ADFC провести исследование экологических преимуществ . В результате стало известно, что если каждая вторая поездка на расстояние до пяти километров совершаться с помощью велосипеда, то вредные выбросы углекислого газа в атмосферу снизятся на 6 миллионов тонн в год. 

Электровелосипед и здоровье. 

   Использовать велосипед и электровелосипед как средство передвижения –  всегда выгоднее, чем автомобиль, особенно в городских условиях, где на улицах часто возникают пробки.
Кроме того, это щадящий вид спорта, который полезен для здоровья человека. Беттина Цибульски утверждает, что в Бремене для велосипедистов создали прекрасные условия. Хорошо, когда власти города шагают в ногу со временем, и могут вовремя оценить преимущества велотранспорта. Чиновники сделали все для того, чтобы в городе создать целую сеть удобных велосипедных дорожек.
 
   Власти Северной Рейн-Вестфалии решили пойти дальше. Чтобы разгрузить автобаны, здесь хотят построить трассу для велосипедистов. Протяженность "велобана" будет составлять 85 километров. Дорога соединит города Хамм, Дортмунд, Бохум, Гельзенкирхен, Мюльхайм-на-Руре, Дуйсбург. В Рурской агломерации много крупных городов, а потому здесь очень интенсивное движение транспорта. Велотрасса может стать хорошим выходом из положения. Велосипедные дороги также запланировано построить в Дюссельдорфе и Кельне. Город Мюнстер, который является «велосипедной столицей Германии», тоже не останется в стороне. 

 
   Ширина «велобанов» составит от 4 до 5 метров. На дороге, по всей своей протяженности, будет проходить разделительная полоса. Светофоры и перекрестки на трассе не предусмотрены. На велодороге запланировано установить дорожные указатели, оборудовать стоянки и станции технического обслуживания, на которых можно будет подкачать колесо, поправить цепь или устранить неисправность. В темное время суток дорога будет хорошо освещаться. 

Электробайки наступают.  

   На отрезке между Эссеном и Дуйсбургом уже начались строительные работы. А участок, который соединяет Мюльхайм-на-Руре и Эссенский университет, -  уже готов к эксплуатации. Беттина Цибульски отметила, что создание комфортабельных велотрасс даст возможность только в Рурском регионе пересадить на двухколесный транспорт 2 миллиона человек. Хорошей альтернативой автомашинам может стать электровелосипед. Он развивает большую скорость, чем обычный велосипед, а педали нужно крутить не так интенсивно. Электробайки с мотор колесом в Германии становятся всё более популярными. По информации ADFC, этот вид транспорта уже использует около миллиона немцев. Беттина уверена, что в ближайшее время их число увеличится в три раза. 

 
   Украина пока отстает в этом направлении от прогрессивного Запада. Количество велодорожек и  в нашей стране можно сосчитать на пальцах. Но, будем с оптимизмом смотреть в будущее и брать пример с европейского движения по созданию условий для поездок на электровелосипедах.

 
ТМ «Volta bikes»