Половина датчан ездят на велосипедах и электровелосипедах

31.07.2014
   В Копенгагене велосипеды очень популярны, на них перемещается около пятидесяти процентов горожан. Теперь велосипедизация датской столицы выходит на новый уровень. Власти страны стремятся пересадить на велосипеды кроме горожан и тех людей, которые проживают  в пригородах.

    Брайан Хансен, который является главой департамента транспортного планирования, прокомментировал планы властей города, отметив при этом, что все идет хорошо, но результаты должны быть еще лучше. Для помощи тем, кто каждый день добирается в Копенгаген на работу и хочет пересесть на электровелосипеды, отказавшись от экологически вредного моторизованного транспорта, будет создано 26 велосипедных хайвэев. Задачей этих велотрасс, будет транспортное сообщение между Копенгагеном и ближайшими городами-спутниками. В апреле 2012 года была открыта первая междугородняя велотрасса, которую построили между Альбертслунном и Копенгагеном.
 
   Однако для того, чтобы добиться массового перехода жителей пригородов на обычные и электрические велосипеды, нужно изменить модель использования велотранспорта, отметил Брайан Хансен. Обычно на велосипеде преодолевают маршруты расстоянием не более пяти километров. Городские власти задумались о том, как заинтересовать людей в том, чтобы они перемещались на велосипедах и на более значительные дистанции? В результате было решено создать велодорожки, которые по-максимуму были бы похожи на автомобильные трассы. В самой столице, существует удобная и хорошо развитая сеть велосипедных дорожек, но за городом ситуация намного сложнее, дорожки часто повреждены, не везде присутствует освещение, снег вовремя не убирают, а некоторые из перекрестков, пересекающиеся с автомобильными трассами, даже опасны для жизни велосипедистов.
 
   Чтобы исправить ситуацию, запланировано поменять режим работы светофоров и создать дорожки, которые шире, чем в городе. Тогда по одной полосе сможет ехать два велосипедиста. Чтобы обеспечить безопасность велосипедистов будут установлены светофоры с дополнительными секциями. При удачном воплощении идеи в жизнь, чиновники ожидают  позитивный эффект. Например, государство надеется сэкономить средства на медицинском обслуживании граждан, ведь переориентация пригородов на велосипеды и электровелосипеды приведет к понижению вредных выбросов  в окружающую среду. Это в свою очередь  укрепит здоровье граждан.
 
   Сторонники программы считают, что еще одним важным бонусом будет то, что при поездках на велосипедах с мотор колесом, у людей появится больше здравого смысла. Один из активистов велосипедного движения прокомментировал эту мысль, сказав, что если человеку будет нужно преодолеть полтора десятка километров, и он это захочет сделать на автомобиле, то он сумасшедший, ведь это зря потерянное время. По его мнению, для такой цели лучше использовать велосипед или же электровелосипед.
 
ТМ «Volta bikes»
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав