Особенности зимней эксплуатации электровелосипеда

29.07.2014

    Как всегда, зима в наших широтах  наступила неожиданно. Но еще большим сюрпризом стало обилие снега,  не характерное,  для  обычно дождливого и слякотного декабря.  Подавляющее большинство велосипедистов спрятали своих двухколёсных друзей в гаражи и квартиры до наступления тёплой погоды. А зря, -  не торопитесь  отправлять свою «двухколеску» на зимнюю стоянку. Снег на наших дорогах в течение зимы, всё-таки  задерживается от одного до двух месяцев, в зависимости от региона, за исключением разве что южного берега Крыма.  Посмотрим, что можно предпринять в плане поездок на электровелосипеде,  когда дороги и поля покрыты снегом, тем более, что для некоторых людей, использующих электровелосипеды, как основной транспорт, это жизненная необходимость.

     Первое, что нужно сделать – это «переобуть» электровелосипед в зимнюю резину. При этом, учитывайте, что зимние покрышки достаточно разнообразны:  есть модели предназначенные для  езды по твёрдым покрытиям, в том числе по льду, а есть модели - для рыхлого снега. Они сильно отличаются. Это и количество шипов, и число рядов с шипами. Для обледенелой дороги лучшим вариантом являются покрышки с большим количеством шипов из твердых сплавов и четырехрядным их расположением. Конечно, такие покрышки не дешевы, по сравнению с летними шинами. Но, экономить на зимней резине для электровелосипеда не стоит, потому что сроки эксплуатации покрышек разного качества, в основном соответствуют их цене.

 
   Недорогие модели при минусовых температурах  быстро теряют эластичность, трескаются, а протектор забивается снегом. И, как следствие, покрышка начинает скользить и пробуксовывать. А вот многошиповая четырехрядная покрышка самоочищается, что дает лучшее сцепление  для электровелосипеда  на зимней дороге.    Недорогие модели при минусовых температурах  быстро теряют эластичность, трескаются, а протектор забивается снегом. И, как следствие, покрышка начинает скользить и пробуксовывать. А вот многошиповая четырехрядная покрышка самоочищается, что дает лучшее сцепление  для электровелосипеда  на зимней дороге.    Недорогие модели при минусовых температурах  быстро теряют эластичность, трескаются, а протектор забивается снегом. И, как следствие, покрышка начинает скользить и пробуксовывать. А вот многошиповая четырехрядная покрышка самоочищается, что дает лучшее сцепление  для электровелосипеда  на зимней дороге.    Недорогие модели при минусовых температурах  быстро теряют эластичность, трескаются, а протектор забивается снегом. И, как следствие, покрышка начинает скользить и пробуксовывать. А вот многошиповая четырехрядная покрышка самоочищается, что дает лучшее сцепление  для электровелосипеда  на зимней дороге. 

 
   Зимний период требует тщательного  ухода за электровелосипедом. Повышенная влажность и химические реагенты, которыми обрабатывают зимние дороги, не лучшим образом сказываются на металлических узлах и деталях электровелосипеда. Как, собственно, и на покрышках. Не забывайте перед каждой поездкой внимательно проверять состояние всех  узлов электровелосипеда. Регулярно чистите и смазывайте  цепь, а также все трущиеся узлы и нагруженные части электровелосипеда. 
 
   Особое внимание уделите электрическим компонентам,  потому что  в условиях повышенной влажности возможны паразитные  утечки  тока, а для неухоженных электровелосипедов  с  нарушенной изоляцией электрических компонентов, существует риск короткого замыкания.
Особенно опасен момент зарядки аккумуляторов на электровелосипеде, только  занесённом  в квартиру с мороза. В этом случае на всех узлах электровелосипеда, от перепада температуры образуется конденсат и прежде чем заряжать аккумуляторы, -  электровелосипед нужно прогреть и просушить.  
 
   Однако, кроме зимней экипировки электровелосипеда следует позаботиться и об экипировке самого велосипедиста. Тёплая и лёгкая обувь и одежда обязательны для зимних поездок. Спортивные магазины изобилуют зимней экипировкой для активного отдыха. Специальное термобелье из гигроскопичных тканей, ветронепродуваемые куртки и комбинезоны сделают зимние поездки комфортными и безопасными для здоровья. Более подробно об зимней экипировке можно прочитать ЗДЕСЬ.
 
   Те, кто ездил на электровелосипеде поздней осенью или  зимой, не  понаслышке знают, что больше всего мёрзнут руки. Неприятные ощущения возникают, начиная с температур уже от +10 до +5 градусов (в зависимости от особенностей организма). Поэтому при лёгких похолоданиях рекомендуем  надевать утеплённые перчатки,  - даже если при пешеходной прогулке  ваши руки ещё не мёрзнут, а для поездок в морозные дни, -  использовать специальные рукавицы, которые надеваются на руль и фиксируются, при этом  оставляя свободный доступ к ручке газа и рычагам тормозов.
 
   Не забывайте о специальных очках. Позаботьтесь о дополнительной защите коленей. Суставы (особенно коленные) на холоде подвергаются при нагрузках дополнительной опасности. 
 
   Для того, чтобы не замёрзнуть, в холодное время года, даже на электровелосипеде, рекомендуется активнее работать педалями. Это позволит не только согреться, но и увеличить пробег  на аккумуляторах, ёмкость которых в морозные дни неизбежно уменьшается.
 
Облако тегов: электровелосипеды  Киев, электровелосипед  Киев