Как сохранить работоспособность аккумуляторов электровелосипедов зимой

29.07.2014
Электровелосипеды зимой

    Аккумулятор любого электровелосипеда,  при минусовых температурах, теряет значительную часть своей ёмкости.  Это связано с тем, что наиболее эффективное протекание  химических реакций для выработки электрической энергии в аккумуляторах всех типов – и свинцово-кислотных и литий ионных,  достигается при температуре 25 градусов Цельсия. Зависимость ёмкости свинцово-кислотного аккумулятора от температуры окружающего воздуха, можно посмотреть ЗДЕСЬ. Емкость литиевых аккумуляторов разных модификаций, при отрицательных температурах, тоже падает на сопоставимые со свинцово-кислотными аккумуляторами величины.

    Каков же выход? – При непродолжительных поездках,  протяжённостью не более чем  несколько часов, можно избежать уменьшения ёмкости аккумуляторов и, соответственно,  дальности пробега от одной зарядки, если  перед поездкой прогревать аккумуляторы до температуры 25 - 30 градусов Цельсия, а на время поездки поместить  в утеплённый бокс. Так как температура даже неутеплённого аккумулятора, в небольшой мороз, падает примерно на 5 – 6 градусов в час, то за 2-3 часа поездки, утеплённые аккумуляторы будут  достаточно тёплыми для эффективной работы. Только,  при прогревании не переборщите, - потому что  длительная  эксплуатация аккумуляторов, особенно литиевых,  при высоких температурах,  приводит к их быстрому старению. 
 
   Прогрев нужно делать постепенно, например,  разместив  аккумуляторную батарею недалеко, но и не слишком близко  от обогревательного прибора, а температуру корпуса аккумулятора нужно контролировать термометром. Удобнее всего это делать современными бесконтактными приборами, которые дистанционно, за доли секунды определяют температуру любой поверхности. На всякий случай, напоминаем, что прогревать аккумуляторы у открытого огня – опасно и потому нельзя. Если аккумуляторы хранятся в квартире, то каких-либо  специальных мероприятий для их прогревания организовывать не нужно вообще, - их температура и так будет равняться температуре воздуха в квартире. Если у Вас в доме или квартире зимой поддерживается температура 20-24 градуса, то аккумуляторы, даже принесённые из гаража,  тоже прогреются до неё за пол дня.
 
   А вот хранить аккумуляторы, особенно литиевые, лучше при более низких температурах в  5 – 10 градусов и даже ниже. Лучше всего, если литиевый аккумулятор при этом будет заряжен только наполовину. Но, при долговременном хранении эту ёмкость тоже нужно поддерживать, не реже, чем раз в 3 месяца подзаряжая аккумуляторы.
 
   Если же речь идёт о зарядке аккумуляторов в процессе зимней эксплуатации, имейте в виду, что свинцово-кислотные и литиевые аккумуляторы при отрицательных температурах практически не принимают заряд. Поэтому, перед зарядкой, аккумуляторы нужно постепенно прогреть до комнатной температуры,  ведь помимо невосприимчивости к заряду, на холодных аккумуляторах, сразу после начала прогревания, образуется конденсат, который может послужить причиной короткого замыкания аккумуляторной батареи и контроллера электровелосипеда. 
 
   Выполнение этих простых рекомендаций,  даёт возможность  совершать поездки на серийных электровелосипедах зимой,  практически на такие же дистанции, как и  в летний период.

 
ТМ «Volta bikes»

 
 * Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав 
 
Облако тегов: литиевые аккумуляторы Сумы, литий ионный аккумулятор Сумы