Необычные модели велосипедов

29.07.2014
   Для одних велосипед - это способ активно отдохнуть на выходных, для других – ежедневно используемый вид транспорта. Велосипед стал неотъемлемым атрибутом жизни для небольших сёл и крупных городов. Уже давно никого не удивляют,  горные, спортивные, дорожные модели велосипедов.  При этом редко можно увидеть действительно интересные модели.  

Тандем

 
   Одним из необычных видов велосипеда является тандем. Примечателен он тем, что в отличие от большинства своих собратьев, предназначен сразу для нескольких человек. Чаще всего тандемы сделаны для двух велосипедистов, каждый из которых имеет руль, седло и отдельно друг от друга крутит педали. Управляет велосипедом чаще всего сидящий спереди, однако есть модели с возможностью переключения управления. 

 
   Первый тандем появился в 1898 году, запатентовал данный вид велосипеда Микаэль Педерсен. В настоящее время средняя длина велосипедов такого типа составляет 250 см, а вес - около  20 кг. 

 
 
Лигерад

 
   Лигерад, наряду с рикамбентом, о котором мы уже писали, - тоже  «лежачий велосипед». Особенностью этого вида является нетрадиционная посадка. В зависимости от конструкции, это может быть одна из поз:  на спине, полулежа, изредка – на животе. Кроме того, такое транспортное средство  за счёт более эффективной работы мышц и лучшей обтекаемости аппарата, может развивать скорость выше, чем традиционный велосипед. Лигерад очень удобен, кроме того он отличается более высокой  безопасностью езды, по сравнению с обычными моделями. Однако  цена лигерадов остается неизменно высокой.

 
   Первый лигерад был официально запатентован в 1902 году в Америке. Он отличался от обычных велосипедов  плавностью хода, однако имел  большой вес и низкую маневренность. В данный момент лигерады собираются небольшими сериями на некоторых велозаводах, а также самодельным способом.
 Веломобиль

 
   Веломобиль  примечателен тем, что имеет в себе черты автомобиля. Он очень устойчив, обтекаем, и используется  на дорогах имеющих твердое покрытие. Сиденье веломобиля  больше похоже на автомобильное, чем на седло велосипеда. Несмотря на то, что данный вид велосипеда можно назвать  диковинным, он довольно распространен по всему миру. Более того, веломобили серийно выпускались в СССР, начиная с 70-х годов. Всего  было разработано и поставлено на производство более 10 разновидностей  этого транспорта.
 Велорикша

 
   К  необычным моделям велосипеда, которые в последнее время появились в Украине,  можно отнести велорикшу. Чаще всего эту разновидность велосипеда можно увидеть в качестве такси в пешеходных зонах. Первые велорикши появились в Японии.  Вскоре они стали популярны в различных странах Восточной и Южной Азии, после чего мода на этот транспорт добралась до городов Европы и Америки.  В Европе, в основном он используется для развлечения, хотя в Китае это распространённый транспорт для поездок на небольшие расстояния.  Существует несколько основных видов конструкций велорикш. Чаще всего велотакси имеет трехколесную конструкцию, при которой водитель сидит впереди, а пассажиры – сзади, однако бывает и наоборот, как например в конструкции, которую вы видите на фото. Иногда можно встретить четырехколесные велорикши. Чаще всего конструкция велорикши имеет тент  для защиты от дождя и солнца. 

 
   Для тех любит привлекать к себе внимание,  покупка  или постройка одной из необычных моделей велосипедов, может стать хорошей возможностью самовыражения. 

 
С. Ставицкий

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав