Рынок электротранспорта пополнил новый гирокар и гироборд
29.07.2014
Истоки разработки такого чуда уходят на несколько десятилетий назад. Не одно поколение инженеров билось над тем, чтобы воплотить в жизнь идею создания экологически чистого двухколесного транспорта с закрытым кузовом и вот, в текущем году на суд публики была представлена долгожданная новинка гирокар, а также гироборд smartway!.
Конструкторы американской компании Lit Motors нарекли свое творение Rolling Smartphone C-1, что в переводе значит «катящийся смартфон». Этот двухместный электрический мотоцикл действительно может подключаться к всемирной сети Интернет. Но основное преимущество новинки всё же не в этом.
Фиксированное положение Rolling Smartphone C-1 в момент высадки
Этот необычный электромотоцикл гиростабилизирован: маховики, установленные под полом C-1, за счёт гироскопического эффекта создают сверхвысокую устойчивость. Пока есть заряд в аккумуляторах, водителю и пассажиру не нужно волноваться о том, что электромотоцикл потеряет равновесие. Его положение останется стабильно вертикальным без помощи разнообразных подпорок даже в момент посадки или высадки, не говоря уж о стоянии на светофоре. Эта особенность позволила установить на электромотоцикл кабину с закрывающимися дверьми, что невозможно для обычного мотоцикла. В итоге получаем очень компактное транспортное средство.
C-1 является воплощением минимализма, простоты, но, в то же время, утонченности форм и совершенства дизайна.
«Прадедом» этой новинки можно назвать гирокар Шиловского – двухколесный автомобиль со стабилизирующими маховиками. Глава и основатель компании Lit Motors Дэниел Ким (Daniel Kim) тщательно исследовал историю вопроса, проанализировал причины неудач предшественников и надеется совершить переворот в транспортной индустрии.
В отличие от прежних аппаратов, C-1 довольно уверенно чувствует себя во время скоростных поворотов. Ким и его команда достигли этого благодаря подвижному подвесу, в котором закреплены маховики и электронике, которая контролирует весь процесс.
Напомним, что аналогом С-1 является изобретение швейцарских инженеров Zerotracer – гибрид мотоцикла и автомобиля. В 2011 году эта модель вместе со своим «братом» E-Tracer совершила кругосветное путешествие. Как же вопрос равновесия решился в тех аппаратах? Разработчики не стали усложнять свою задачу и оснастили «автоцикл» парой выдвигающихся боковых колёс. Как видим, компания Lit Motors пошла значительно дальше в своем изобретении, но меру его практичности можно будет оценить только со временем.
Маховики в двухколёснике С-1 весьма функциональны: помимо гарантии равновесия при поворотах и даже в аварийных ситуациях, они представляют собой буферные накопители энергии. Принцип их действия следующий: в процессе торможения аппарата мотор-генераторы раскручивают крупные диски, а при увеличении скорости движения гироскопы становятся импортерами энергии в бортовую сеть.
С целью подчеркнуть оригинальность дизайна аппарата, инженеры создали светящиеся ступицы, которые в движении выглядят особенно футуристично.
Ступицы в колесах С-1 оснащены подсветкой
Именно в них и размещены два мотор колеса мощностью 40 киловатт, которые приводят аппарат в движение. Предел скорости, которую может развивать электромотоцикл, превышает 190 км/ч.
Источником энергии для С-1 должны стать литий ионные аккумуляторы Инженеры выпустят новинку в двух версиях: бюджетную – с аккумулятором 4-6 квт/час и более дорогостоящую с батареей ёмкостью 8-10 квт/час., чего вполне хватит для преодоления расстояния 240-355 км.
Двухместная посадка в С-1
Два человека усаживаются в салон электромотоцикла друг за другом.
Салон изнутрию Визуальная разница между С-1 и обычным мотоциклом
На данный момент пробные версии Rolling Smartphone изготовлены из стеклопластика. Для серийного выпуска будет использоваться сталь.
Первые тестовые модели С-1 должны выйти на рынок в конце следующего года по цене 24 тысячи долларов. Еще через год компания-производитель планирует наладить массовый выпуск новинки с ценником около 16 тысяч долларов.
ТМ Volta bikes