Далеко ли до «Формулы-1» на электротяге? Часть 1.

29.07.2014

    Схожие  технические характеристики и цены определили в начале XX века одинаковую популярность  электромобилей и машин с  бензиновыми двигателями. Но за два последующих десятилетия автомобили  вырвались вперед, опережая электромобили  по скорости и запасу хода. 

  
   Интенсивные  разработки  и  создание инновационных технологий  для  электромобилей начались лишь в последние десятилетия, одновременно с началом поиска альтернативных видов топлива и борьбой за чистоту окружающей среды. Достижения в этом направлении очевидны. Сегодня говорить о возврате полномасштабной конкуренции автомобилей на электротяге с их бензиновыми собратьями, пожалуй, еще преждевременно. В чем основные достоинства традиционных автомобилей на бензине?  Относительно низкая цена, большой пробег на одной заправке и высокая скорость.  Для того, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей  в приобретении электромобиля и максимально приблизить его стоимость к  цене автомобиля  с бензиновым двигателем, многие государства предусмотрели, в рамках экологических программ, субсидию на приобретение экологического транспорта. Размер этой субсидии составляет от $5,000 до 7,000 евро. Довольно ощутимое поощрение. Некоторые крупные европейские города пошли еще дальше, зарезервировав на стоянках места для электромобилей с возможностью бесплатной зарядки. 

 
   Что же касается проблемы повышение максимальной скорости автомобилей на электротяге, то результаты разработок в этом направлении можно рассмотреть на примере электрических спорткаров, которые были представлены широкой публике в последнее десятилетие. 
Вторая мировая война тоже внесла свои коррективы в развитие мировой автомобильной промышленности. Возможность создания большого количества рабочих мест в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностях окончательно склонили чашу весов в пользу выпуска автомобилей  с ДВС. 
 спорткар ZZ-EV Sport
Интенсивные  разработки  и  создание инновационных технологий  для  электромобилей начались лишь в последние десятилетия, одновременно с началом поиска альтернативных видов топлива и борьбой за чистоту окружающей среды. Достижения в этом направлении очевидны. Сегодня говорить о возврате полномасштабной конкуренции автомобилей на электротяге с их бензиновыми собратьями, пожалуй, еще преждевременно. В чем основные достоинства традиционных автомобилей на бензине?  Относительно низкая цена, большой пробег на одной заправке и высокая скорость.  Для того, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей  в приобретении электромобиля и максимально приблизить его стоимость к  цене автомобиля  с бензиновым двигателем, многие государства предусмотрели, в рамках экологических программ, субсидию на приобретение экологического транспорта. Размер этой субсидии составляет от $5,000 до 7,000 евро. Довольно ощутимое поощрение. Некоторые крупные европейские города пошли еще дальше, зарезервировав на стоянках места для электромобилей с возможностью бесплатной зарядки. 

 
   Что же касается проблемы повышение максимальной скорости автомобилей на электротяге, то результаты разработок в этом направлении можно рассмотреть на примере электрических спорткаров, которые были представлены широкой публике в последнее десятилетие. 
 

 

 
   
Итак, модель, которая, по мнению ее создателей, способна поразить своей бескомпромиссностью: ZZ-EV Sport. Над ее разработкой трудились компания Green Lord Motors и тюнинг-ателье Tommy Kaira. Дизайн японского болида выполнен в стиле британских спорткаров Lotus. Он оснащен комплектом литий-полимерных батарей, питающих 150-тивольтный мотор. Расстояние пробега на одной зарядке – 100 километров. При максимальной скорости 150 км/ч этому болиду трудно тягаться с мощными пожирателями бензина . Но эта модель, в отличии от многих раннее представленных смелых задумок, предназначена для серийного выпуска и действительно попадет в автосалоны дилерской сети. К тому же, предполагается создание усовершенствованной версии спорткара ZZ II-EV Sport. 

 
электромобиль - спорткар Inizio RT
   Спорткар ручной сборки Inizio американской компанией Li-Lonmotors можно было бы сравнить с Ferrari, если бы не бесшумный ход. Базовая версия Inizio R снабжена мотором в 235 лошадиных сил. Разгон до сотни спорткар осуществляет за 5.9 секунды. Энергозатраты, при умеренной скорости, благодаря оригинальной системе управления литий-ионных батарей, эквивалентны расходу 1.23 литра бензина на 100 километров. Максимальная скорость базовой модели составляет 209 км/ч, а дальность поездки  от  одной зарядки аккумулятора  – 241 километр. Модель Inizio RT оснащена  аккумулятором увеличенной ёмкости, что позволяет этой модификации  спорткара  увеличить пробег на одной подзарядке до 402 километров. Хотя, время разгона до 100 км/час, при этом увеличилось до 7.1 секунды. И, наконец, Inizio RTX с электродвигателем, мощность которого составляет 390 лошадиных сил. Максимальная скорость электрического спорткара – 273 км/ч, а пробег на одной подзарядке – 321 километр. Остается добавить, что спорткар имеет регулируемый клиренс и оборудован съемным верхом

 

 
   Еще несколько лет назад информация об электрическом спорткаре, мощностью в 1000 лошадиных сил, была бы воспринята, как неудачная шутка. Но на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне был представлен концепт электрического спорткара Rimac. Суммарная мощность четырех электродвигателей, установленных в колесах, составляет 1088 лошадиных сил. Сто км/ч спорткар набирает всего  за 2.8 с. Специально для этого концепта были разработаны шины Vredestein. Максимальный пробег  от  одной зарядке  акб, у этого электроспорткара  составляет 372 километра, а максимальная скорость -  305 км/ч. 
электрический спорткар Rimac

 

 
   Совсем немного уступает в технических характеристиках электрический спорткар Quimera AEGT01. Суммарная мощность трех его электродвигателей составляет 700 лошадиных сил, вращающийся момент 1000 Hm. Спорткар оснащен литий-полимерными батареями. Модель отличается легким весом и это положительно влияет на ее динамику. Спорткар набирает  сто км/час  за 3 сек.
электро спорткар Quimera AEGT01

 

 
   Максимальная его скорость составляет 300 км/ч. Посмотрим, что продемонстрирует следующая  модель, -  Quimera AEGT02, уже находящаяся в разработке. 

 
 Продолжение, пожалуйста читайте в следующей части.

 
ТМ «Volta bikes»

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав