Далеко ли до «Формулы-1» на электротяге? Часть 1.
29.07.2014
Схожие технические характеристики и цены определили в начале XX века одинаковую популярность электромобилей и машин с бензиновыми двигателями. Но за два последующих десятилетия автомобили вырвались вперед, опережая электромобили по скорости и запасу хода.
Интенсивные разработки и создание инновационных технологий для электромобилей начались лишь в последние десятилетия, одновременно с началом поиска альтернативных видов топлива и борьбой за чистоту окружающей среды. Достижения в этом направлении очевидны. Сегодня говорить о возврате полномасштабной конкуренции автомобилей на электротяге с их бензиновыми собратьями, пожалуй, еще преждевременно. В чем основные достоинства традиционных автомобилей на бензине? Относительно низкая цена, большой пробег на одной заправке и высокая скорость. Для того, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей в приобретении электромобиля и максимально приблизить его стоимость к цене автомобиля с бензиновым двигателем, многие государства предусмотрели, в рамках экологических программ, субсидию на приобретение экологического транспорта. Размер этой субсидии составляет от $5,000 до 7,000 евро. Довольно ощутимое поощрение. Некоторые крупные европейские города пошли еще дальше, зарезервировав на стоянках места для электромобилей с возможностью бесплатной зарядки.
Что же касается проблемы повышение максимальной скорости автомобилей на электротяге, то результаты разработок в этом направлении можно рассмотреть на примере электрических спорткаров, которые были представлены широкой публике в последнее десятилетие.
Вторая мировая война тоже внесла свои коррективы в развитие мировой автомобильной промышленности. Возможность создания большого количества рабочих мест в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностях окончательно склонили чашу весов в пользу выпуска автомобилей с ДВС.
Интенсивные разработки и создание инновационных технологий для электромобилей начались лишь в последние десятилетия, одновременно с началом поиска альтернативных видов топлива и борьбой за чистоту окружающей среды. Достижения в этом направлении очевидны. Сегодня говорить о возврате полномасштабной конкуренции автомобилей на электротяге с их бензиновыми собратьями, пожалуй, еще преждевременно. В чем основные достоинства традиционных автомобилей на бензине? Относительно низкая цена, большой пробег на одной заправке и высокая скорость. Для того, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей в приобретении электромобиля и максимально приблизить его стоимость к цене автомобиля с бензиновым двигателем, многие государства предусмотрели, в рамках экологических программ, субсидию на приобретение экологического транспорта. Размер этой субсидии составляет от $5,000 до 7,000 евро. Довольно ощутимое поощрение. Некоторые крупные европейские города пошли еще дальше, зарезервировав на стоянках места для электромобилей с возможностью бесплатной зарядки.
Что же касается проблемы повышение максимальной скорости автомобилей на электротяге, то результаты разработок в этом направлении можно рассмотреть на примере электрических спорткаров, которые были представлены широкой публике в последнее десятилетие.
Итак, модель, которая, по мнению ее создателей, способна поразить своей бескомпромиссностью: ZZ-EV Sport. Над ее разработкой трудились компания Green Lord Motors и тюнинг-ателье Tommy Kaira. Дизайн японского болида выполнен в стиле британских спорткаров Lotus. Он оснащен комплектом литий-полимерных батарей, питающих 150-тивольтный мотор. Расстояние пробега на одной зарядке – 100 километров. При максимальной скорости 150 км/ч этому болиду трудно тягаться с мощными пожирателями бензина . Но эта модель, в отличии от многих раннее представленных смелых задумок, предназначена для серийного выпуска и действительно попадет в автосалоны дилерской сети. К тому же, предполагается создание усовершенствованной версии спорткара ZZ II-EV Sport.
Спорткар ручной сборки Inizio американской компанией Li-Lonmotors можно было бы сравнить с Ferrari, если бы не бесшумный ход. Базовая версия Inizio R снабжена мотором в 235 лошадиных сил. Разгон до сотни спорткар осуществляет за 5.9 секунды. Энергозатраты, при умеренной скорости, благодаря оригинальной системе управления литий-ионных батарей, эквивалентны расходу 1.23 литра бензина на 100 километров. Максимальная скорость базовой модели составляет 209 км/ч, а дальность поездки от одной зарядки аккумулятора – 241 километр. Модель Inizio RT оснащена аккумулятором увеличенной ёмкости, что позволяет этой модификации спорткара увеличить пробег на одной подзарядке до 402 километров. Хотя, время разгона до 100 км/час, при этом увеличилось до 7.1 секунды. И, наконец, Inizio RTX с электродвигателем, мощность которого составляет 390 лошадиных сил. Максимальная скорость электрического спорткара – 273 км/ч, а пробег на одной подзарядке – 321 километр. Остается добавить, что спорткар имеет регулируемый клиренс и оборудован съемным верхом
Еще несколько лет назад информация об электрическом спорткаре, мощностью в 1000 лошадиных сил, была бы воспринята, как неудачная шутка. Но на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне был представлен концепт электрического спорткара Rimac. Суммарная мощность четырех электродвигателей, установленных в колесах, составляет 1088 лошадиных сил. Сто км/ч спорткар набирает всего за 2.8 с. Специально для этого концепта были разработаны шины Vredestein. Максимальный пробег от одной зарядке акб, у этого электроспорткара составляет 372 километра, а максимальная скорость - 305 км/ч.
Совсем немного уступает в технических характеристиках электрический спорткар Quimera AEGT01. Суммарная мощность трех его электродвигателей составляет 700 лошадиных сил, вращающийся момент 1000 Hm. Спорткар оснащен литий-полимерными батареями. Модель отличается легким весом и это положительно влияет на ее динамику. Спорткар набирает сто км/час за 3 сек.
Максимальная его скорость составляет 300 км/ч. Посмотрим, что продемонстрирует следующая модель, - Quimera AEGT02, уже находящаяся в разработке.
Продолжение, пожалуйста читайте в следующей части.
ТМ «Volta bikes»
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав