Далеко ли до «Формулы-1» на электротяге? Часть 2.

29.07.2014
Продолжение, начало читайте в 1й части

 
   Представленные здесь электромобили  свидетельствуют о том, что высокие скорости уже покоряются автомобилям на электротяге. Демонстрации скоростных рекордов электрокаров может стать чемпионат Formula E. Международная автомобильная федерация планирует уже через год запустить эти соревнования. Сейчас идет интенсивное обсуждение условий чемпионата, уточняются технические требования для машин, участниц Formula E. Планируется, что гоночные электрокары должны иметь полностью электрическую силовую установку. При этом, колеса машины должны быть открыты. Вес гоночного электрокара вместе с пилотом не должен быть менее 780 килограмм. Заезды Formula E будут проводиться на городских трассах. На каждую гонку отводится   15 минут. Условия жесткие, впрочем, как и в любых чемпионатах. Серьезные вопросы возникают и с безопасностью гонок. Не забывайте, что машины оснащены сверхмощными литиевыми батареями. К тому же, остается открытым вопрос об участии в чемпионате спорткаров на других альтернативных видах топлива. Есть время доработать уже существующие гоночные электромобили для участия в Formula E. А может быть, разработать новые. Но, уже сегодня, заявку на подобный чемпионат могут подать несколько экипажей. 
 электромобиль Formulec EF01
   В июле прошлого года жителям Москвы в рамках ежегодного авто-мото шоу Moscow City Racing был продемонстрирован гоночный электромобиль Formulec EF01. Его пилотировал известный французский гонщик Алекс Према.

 

 
   По его мнению, EF01 – серьезная гоночная машина, с новой концепцией и самыми современными технологиями. Его слова подкреплены техническими характеристиками электромобиля. Набор скорости до 100 км/ч он производит за 3 секунды, а скорость развивает до 250 км/ч. На базе этой модели может быть создана целая моносерия для предстоящих гонок Formula E. В предполагаемой модификации EF02 планируется изменить развесовку шасси и уменьшить размер шин. Это поможет улучшить управляемость машины.

 
   На шестой международной конференции MIA (Международной автомобильной федерации) был представлен гоночный электромобиль совместной разработки Drayson Racing и Lola. Болид получил название Lola-Drayson B12/69 EV. Эта машина проектировалась для достижения рекордных скоростей.
Lola-Drayson B12/69 EV

 

 

 
Она же станет тестовой площадкой для компании Drayson Racing в подготовке к Formula E сезона 2013 года. 
электроспорткар от Fond Tech E11
   Не отстали в разработке «формульных» электрокаров и итальянцы. Fond Tech разработала и представила прототип гоночного электромобиля E11. Он является  воплощением того, какими видит компания машины-участницы чемпионата Formula E. Технические характеристики E11 пока не разглашаются.

 
   Но, известно, что гоночный электрокар имеет полный привод, оснащен системой рекуперации энергии при торможении. Под креслом пилота размещены литий-ионные батареи. Представители компании утверждают, что в течение гоночного заезда FormulaE электромобиль сможет продемонстрировать динамические характеристики, не уступающие болидам Formula 3. 
  Так что подготовка к чемпионату Formula E сезона 2013 года идет полным ходом. 

 

 
  Надеемся, что уже через год любители высоких скоростей смогут насладиться замечательным зрелищем – результатом новейших технологий и поисков альтернативного топлива. К радости «зеленых», - гонки не будет сопровождать привычный, натужный рев моторов, и клубы выхлопов десятков мощных моторов, а лишь приветственные крики публики.

 
ТМ «Volta bikes»

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав