Рекорды скорости на электромобилях

23.07.2014

    Интересным является тот факт, что первый электромобиль увидел свет задолго до появления двигателей внутреннего сгорания. Было это в 1841 году. Конечно, назвать тележку, оснащенную электромотором, электромобилем современному человеку сложно. Но, в принципе – это так. 

   История рекордов скорости, установленных электромобилями, начинается еще с конца 19 века. Уже в 1899 году был установлен рекорд скорости электромобиля, превысивший рубеж 100 км/ч и обогнавшего существующие на тот момент автомобили с бензиновыми моторами. Это был электромобиль La Jamais Contente, который достиг скорости 105.882 км/ч. Он вошел в историю как первый электромобиль, развивший скорость свыше сотни. И это конец 19 столетия! 
 
   Но уже вскоре электромобиль конструкции Уолтера Бейкера демонстрирует скорость в 130 км/ч. Наряду с этим, электромобили демонстрируют и завидную дальность пробега на одной подзарядке. Так, расстояние от Чикаго до Милуоки, которое составляет 167 километров, на одной зарядке преодолел электромобиль компании «Борланд Электрик». После перезарядки электромобиль проделал обратный путь на следующий день. Средняя скорость этого исторического пробега составило 55 км/ч.  (это средняя скорость современных  грузовиков  в междугородних поездках по  Украине)
 
   Начало XX столетия характеризуется примерно равным количеством электрических и бензиновых экипажей в транспортном парке индустриально развитых государств. Но уже к 1920 году количество электромобилей среди транспортных средств сократилось всего до 1%. В этот период основным производителем электромобилей являлась компания Detroit Electric. Она продавала ежегодно до 2,000 машин. Электромобили этой компании развивали скорость до 32 км/ч и преодолевали без подзарядки расстояние в 130 километров. С начала 50-х годов прошлого столетия выпуск электромобилей практически сошел на нет. 
 
   Из достижений в области электромобилестроения этого периода можно упомянуть лишь Henney Kilowatt 1959 года. Машину производила National Union Electric Company. Электромобиль был оборудован 36-тивольтным аккумулятором и развивал скорость до 64 км/ч. Запас хода на полной зарядке составлял 64 километра. При последующей замене аккумулятора на 72-х вольтный, производителям электромобиля удалось добиться максимальной его скорости 97 км/ч, и запаса хода – 97 километров. 
 
   Возрождение интереса к электромобилям произошло в начале 70-х годов XX века. Причиной этого послужили возрастающий уровень загрязненности воздуха (особенно в крупных индустриальных городах) и стремительное подорожание нефтепродуктов. Этот период ознаменовался активными поисками альтернативного вида топлива. В развитии электромобилестроения начался новый этап. Производством электромобилей занялись многие фирмы. Среди них стоит упомянуть компании Sebring – Vanguard и Elcar Corporation. Ими были произведены несколько тысяч машин собственных разработок. В 70-х годах американским инженером Виктором Воуком был разработан автомобиль с гибридным приводом. Это явилось еще одним важным событием в области электромобилестроения. Технические характеристики электромобилей и их дизайн постоянно улучшались. Стоит вспомнить двухместный спортивный автомобиль Tropica компании Renaissance Cars. Он развивал скорость до 100 км/ч и имел запас хода в 130 километров. 
  
   Среди рекордов скоростей на электромобилях хочется упомянуть гоночный электромобиль ХАДИ. Он был построен группой студентов Харьковского Автомобильно-Дорожного института под руководством заслуженного мастера спорта В.Никитина. ХАДИ показал рекордный результат на первых же гонках.
 
   На дистанции в 1 километр   он развил среднюю скорость 161.7 км/ч. Максимальная же его скорость  достигала 285 км/ч. 
 
   90-е годы прошлого столетия стали благоприятным периодом для электромобилей. Ужесточились требования к транспорту. Мировые автоконцерны вплотную занялись разработкой и выпуском экологически безопасных электромобилей. Среди лидеров в этом направлении можно назвать Toyota, Honda, Ford и General Motors.
 
   На рынке появились гибридные модели и полностью электрические.

Причем, производство электромобилей активно велось по обе стороны океана. Среди определенных достижений в области электромобилестроения можно смело назвать электрический внедорожник Toyota RAV4, фургон Ford Ecostar, с максимальной скоростью 112.5 км/ч и запасом хода до 160 километров, электрический Ford Ranger с максимальной скоростью 120 км/ч и запасом хода 100 километров, пикап Chevrolet S10 с максимальной скоростью 110 км/ч и запасом хода 72.5 километра, EV-1 с максимальной скоростью 130 км/ч и запасом хода 240 километров. 
 
   Постепенно увеличивалась максимальная и средняя скорость электромобилей. Увеличивался пробег на одной заправке аккумулятора. Но оставался существенный недостаток: технические характеристики электромобилей продолжали уступать машинам с  двигателем  внутреннего сгорания. Но приверженцы электромобилей утверждают, «что звездный час» этого транспортного средства еще впереди. Подтверждением тому являются новые разработки и, регулярно демонстрируемые, рекорды скоростей электромобилей. 
Весной прошлого года электрокаром Peugeot EX1 был установлен новый мировой рекорд средней скорости на кольцевой трассе. Он составил 138 км/ч. Разогнаться до 100 километров Peugeot EX1 смог всего лишь за 3.5 секунды, а достичь скорости 260 км/ч – за 6.6 секунд. Мощность силовой установки концепта 340 лошадиных сил. Эта модель стала достойным ознаменованием двухсотлетия компании. 
 
 
   В 2011 году абсолютный рекорд в преодолении 20-ти километровой трассы на электрокаре установил Набухиро Таджима. Он преодолел дистанцию на E-Runner за 9.51 минуты.

Технические характеристики силовой установки электрокара держатся в секрете. Известно лишь, что машина имеет два электромотора и полностью карбоновый кузов. 
Высохшее озеро в штате Юта стало полигоном для многих испытаний на скорость. Электромобиль «Электрик Блю», относящийся к классу Е1 и построенный студентами-инженерами Университета Бригам Янг, осенью 2011 года побил мировой рекорд, разогнавшись до 250 км/ч. Рекорд был официально зафиксирован. 
 
   В начале этого года финскими студентами был протестирован созданный ими электромобиль на льду замерзшего озера. Холодная погода и скользкое покрытие не помешали машине развить скорость 260.06 км/ч. 
 
   Электромобилем покоряются рекорды не только скорости, но и дальности пробега. Австралийской компанией Holden был оснащен электрическим двигателем Commodore. Машина сумела побить рекорд дальности пробега электромобилей в течение суток. За 24 часа Commodore преодолел 1886 километров. И пусть рекорд не является официальным. Состоявшийся факт говорит в пользу электромобилей. 
 
   Достигнутые результаты в области электромобилестроения и технические характеристики современных электромобилей вселяют надежду, что в обозримом будущем транспортный парк мира будет состоять из экологически чистых  машин и атмосфера нашей планеты станет гораздо чище.
 
ТМ «Volta bikes»
 
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав