Топливодоросли
22.07.2014
Слово, вынесенное в название, позволил себе сконструировать я. Японская компания IHI, сделала больше: она разработала технологию производства авиационного топлива из водорослей.
Потребление горючего самолётами постоянно растёт, потому что, непрерывно увеличивается их мировой парк. В последнее время, авиа керосин дорожает ежегодно, примерно на 14%. Сейчас себестоимость полёта, - на 40% состоит из затрат на топливо. В 2020 году, когда количество самолётов в гражданской авиации, достигнет 35000 авиалайнеров, мировые продажи топлива, составят 8 миллиардов долларов в год..
Высокая цена горючего, сделала рентабельным его производство из кукурузы и сахарного тростника. Однако, рост цен на продовольствие, заставил Евросоюз пересмотреть политику производства горючего из сельскохозяйственных культур. Теперь в Европе намерены отказаться от этой практики в наземном сообщении, сделав упор на электротранспорт ( который наша компания рекламирует, уже 6 лет). И если с автомобилями и внутригородскими автобусами, можно перейти на электротягу сегодня-завтра; с междугородними перевозками - немного сложнее, но тоже возможно (вспомните троллейбусы Симферополь – Ялта) , то в авиации, - переход на электротягу пока невозможен.
Аккумуляторы, которые по энергоёмкости, могут сравниться с бензином, - пока не разработаны и предпосылок для их создания в ближайшем будущем, - тоже нет. Нынешние аккумуляторы, даже литий ионные, - весят слишком много, а энергии запасают слишком мало, чтобы обеспечивать энергией коммерческие рейсы авиалиний (хотя экспериментальные сверхлёгкие беспилотные самолёты, с солнечными батареями и электродвигателями на борту, способными продержаться в воздухе длительное время, уже существуют).
Но есть мировой океан, а в нём триллионы тонн водорослей, которые при известном генном модифицировании, способны вырабатывать почти чистую солярку и другие углеводороды. Опыты над созданием подобных технологий ведутся достаточно давно, и мы с интересом следим за их развитием.
Японская корпорация IHI, похоже, опережает других соперников, так как планирует уже через пять лет запустить промышленное производство топлива из водорослей. Плантации и заводы планируется разместить в Юго-восточной Азии и Австралии. Вначале будет налажен выпуск авиационного топлива, как наиболее коммерчески выгодного, а затем компания перейдёт к производству автомобильного горючего. Новые технологии обещают сделать производство биотоплива, гораздо дешевле бензина и солярки, вырабатываемых из нефти и сельскохозяйственных культур.
Как можно относиться к этой новости? – И положительно и отрицательно одновременно. Положительно, - потому что появляется альтернатива нефтяным магнатам, которые монополизировали недра Земли и диктуют цены на топливо всему человечеству. Отрицательно, - потому, что топливо из водорослей тоже нужно жечь. Для сжигания 1 кг бензина в двигателе внутреннего сгорания, нужно сжечь целых 17 кг кислорода и этот факт – общеизвестен. Если увеличение парка автотранспорта с ДВС, будет идти такими же темпами, как в последние десятилетия, то с нехваткой кислорода, на фоне вырубки лесов Бразилии и Сибири, столкнутся, возможно, уже наши дети, или внуки, - не говоря уж о глобальном загрязнении атмосферы и парниковом эффекте.
Поэтому, наша компания Volta bikes. поддерживает стратегию перехода наземного транспорта на электротягу и развитие альтернативной энергетики для обеспечения человечества энергией. В авиации, на наш взгляд, тоже нужно разрабатывать способы перемещения, основанные на новых принципах, нежели на сжигании углеводородов. Антигравитация, магнитная левитация, телепортация, - идей быстрого и эффективного перемещения, на грани науки и фантастики, мы знаем немало. Но каких-то 150 лет назад, полёты на аппарате тяжелее воздуха – самолёте, тоже были фантастикой…
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»