Беспроводное мотор-колесо на электровелосипеде.
17.07.2014
У любого электровелосипеда, по сравнению с обычным велосипедом – два основных недостатка: увеличенный вес и множество проводов, расходящихся в разные стороны. Они не только портят эстетичный внешний вид, но и увеличивают риск отказов электрооборудования из-за обрыва провода или, наоборот, его короткого замыкания.
Если с первым недостатком производители электровелосипедов борются, применяя в своих конструкциях лёгкие и прочные материалы: углепластик, титан, алюминий, а также лёгкие литиевые аккумуляторы и миниатюрные мотор-колёса; то со вторым недостатком – обилием проводов, - до выхода на рынок канадской компании Daymak, они справлялись не очень убедительно, просто размещая жгуты внутри полостей рамы.
А вот канадцы из Daymak, решили вопрос самым кардинальным образом: в своей модели электровелосипеда Shadow eBike, они практически полностью отказались от проводов. Для этого контроллер разместили внутри полого переднего колеса, а мотор-колесо и литий полимерные аккумуляторы спрятались в заднем. Связь между компонентами осуществляется по радио на частоте 2.4 ГГц. Управляющий сигнал от ручек газа и тормоза, а также датчика системы ассистирования педалями поступает в контроллер, а оттуда, дистанционно – в заднее мотор-колесо. Вся информация о скорости, пройденном расстоянии и уровне заряда аккумуляторов выводится на жидкокристаллический дисплей на руле.
Электровелосипед с автономным мотор-колесом мощностью 250 или 350 ватт, имеет вполне приличные характеристики: максимальная скорость – до 32 км/час; расстояние пробега на одном только мотор колесе, без педалей: 20-25 км. При помощи педалей расстояние пробега можно увеличить до 35-40 километров. Такие показатели достигнуты благодаря применению литий полимерных аккумуляторов ёмкостью 10 ампер часов и функции рекуперативного торможения. Вес электровелосипеда составляет около 26 кг. «Севшие» аккумуляторы полностью заряжаются всего за 4 часа. Всего, этот тип батарей, выдерживает около 800 циклов заряда – разряда.
Энергия, выработанная при торможениях, - может направляться не только в штатный аккумулятор, но и подзаряжать различные мобильные устройства. Для этого электровелосипед оборудован USB разьёмом. Разработчики утверждают, что хорошо продумали систему безопасности от угона этой модной веломашины и шанс её взлома – один к миллиарду. Под стать суперсовременной начинке е-байка, - такой же продвинутый дизайн. А ярко-жёлтая окраска не оставит велосипед с автономным мотор колесом незамеченным в городском потоке.
Система без проводов оставляет широкое поле для усовершенствований. В этом заключается ещё одно преимущество электробайка Shadow.
Новая модель электровелосипеда с автономным мотор колесом уже предлагается в Канаде и США по цене около 2 тысяч долларов.
ТМ «Volta bikes»