Какие зарядные устройства лучше подходят для тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов

04.04.2014

Меня всегда умиляет реклама типа: «у нас самые лучшие мотор колёса» (как вариант, - аккумуляторы и т.д.). Я даже спрашивал некоторых коллег, чем же это у них  мотор колёса лучше. Ответ просто убил наповал: «нам так сказали на заводе». В таких случаях у меня всегда возникает следующий вопрос: а что, завод их сравнивал со всеми-всеми другими мотор колёсами? Тут коллеги уже не знают что сказать, но  идею позиционировать свои мотор колёса или аккумуляторы, как самые лучшие, они не оставляют.

    Господа-товарищи коллеги ! Если у Вас есть что-то самое лучшее во Вселенной,  или хотя бы в Украине, будьте добры, аргументируйте, чем же оно такое выдающееся.

     Так вот, для затравки, сегодня я расскажу,  почему автоматические зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов ТМ «Volta bikes» с током заряда 1.8 ампера, лучше  аналогичных зарядных устройств   других компаний с током заряда 2А.

     Зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов работают очень просто: при подключении к батарее, они выдают постоянный ток из расчёта 14-14.5 вольт на один аккумулятор. То есть, если батарея состоит из двух двенадцативольтовых аккумуляторов, то оптимальное напряжение на выходе зарядного устройства должно быть 28-29v; если батарея состоит из 3 аккумуляторов, то 42 – 43.5 вольта, если из 4, - то 56-58 вольт.

     Напряжение в процессе заряда существенно не изменяется, сила тока – тоже. Зарядное устройство выдаёт ток такой силы, на который оно рассчитано: то есть, если  на зарядном устройстве написано 1.8 А, то он и будет поступать на свинцово-кислотную батарею в процессе зарядки всё время. Когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи сравняется с напряжением на выходе зарядного устройства, последнее должно отключиться, вернее – перейти  в ждущий режим с током примерно 50 mAh.  Только поэтому зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов этого типа, называются автоматическими.

     У вдумчивых читателей, в этом месте, наверняка возникнет вопрос: нужно ли в связи с этим применять какие-то более дорогие зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов?  – В общем-то, - нет. Какие-либо  другие алгоритмы для качественной зарядки свинцово-кислотных акб не требуются, а вот ограничить силу тока зарядного устройства, - желательно.

      Считается, что оптимальный ток для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов, должен составлять   10% от их ёмкости. Если номинальная ёмкость аккумуляторной батареи составляет 12 Ампер часов, то оптимальный ток заряда для них -  1.2 ампера. Небольшие отклонения силы тока, как в одну, так и в другую сторону, - не страшны.

     Здесь необходимо пояснить, что если 4 аккумулятора с напряжением 12 вольт и ёмкостью 12 ампер часов каждый, например 6DZM12, соединяются последовательно, чтобы составить  аккумуляторную батарею с напряжением 48 вольт для подачи питания на контроллер  мотор колеса с таким напряжением, - то ёмкость аккумуляторной батареи не суммируется, - она остаётся 12 ампер часов, а суммируется только напряжение.

     Поэтому  сила тока для заряда одного  аккумулятора 12 вольт 12 ампер часов или батареи, составленной из таких же  4 последовательно соединённых аккумуляторов, понадобится одна и та же: 1.2 ампера, а вот напряжение нужно разное.

     Итак, мы выяснили, что оптимальная сила тока при зарядке -  10% от ёмкости аккумулятора и выяснили, что  автоматическое зарядное устройство для свинцово кислотных аккумуляторов её не регулирует, а только лишь отключается после зарядки аккумулятора.

    Зарядные устройства ТМ «Volta bikes» выдают  ток 1.8А.  И  этот ток более-менее  подходит для заряда аккумуляторных батарей ёмкостью от 9 до 20 ампер часов.    Если сила тока получилась  меньше 10%  ёмкости заряжаемого аккумулятора, - например с помощью зарядного устройства ТМ «Volta bikes» на 1.8 А, -  заряжаются аккумуляторы ёмкостью 20 ампер часов, то  они зарядятся полностью   без каких либо ухудшений параметров, - просто время зарядки немного увеличится. Хуже, - когда более мощной зарядкой  заряжают аккумуляторы небольшой ёмкости.

     Многие фирмы  продают зарядки с током 2А, мотивируя такое предложение  тем, что  больший ток обеспечит большую скорость зарядки. Совершенно верно. Так и будет. Но вместе с  ускорением зарядки, так же ускоренно будет испаряться электролит, который долить, например, в гелевые   аккумуляторы,  просто невозможно.

      Таким образом, наряду с ускоренной зарядкой, аккумулятор так же ускоренно  выйдет из строя, потому что без электролита свинцово-кислотные аккумуляторы пока работать не научились.  В тяговые аккумуляторы типа AGM, ТМ «Volta bikes», можно добавить немного дисциллированной  воды, чтобы вернуть уровень электролита на нужную отметку. Как обстоят дела с возможностью пополнения электролита в аккумуляторах других компаний, мы сказать не можем, - не продаём-с, но знаем, что многие аккумуляторы AGM действительно неразборные и на доливки, в отличие  от наших, -  не рассчитаны.

     Но даже если в аккумулятор можно долить воду, будете ли Вы за этим следить, - вот в чём вопрос. Поэтому,  во избежание потерь электролита, лучше заряжать аккумуляторы меньшим током.

     А вот ещё интересная информация к размышлению  для счастливых владельцев аккумуляторов ёмкостью 7 ампер часов: герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы, к которым относятся и  AGM и GEL, - нельзя заряжать током больше, чем 0.3С – то есть 30% от номинальной ёмкости аккумулятора, иначе из-за чрезмерного образования газов они могут вспучиться и выйти из строя.  Так вот: некоторые «умные» фирмы, усиленно предлагающие свинцово кислотные аккумуляторы AGM ёмкостью 7 ампер часов в качестве тяговых для электровелосипедов, -   комплектуют их всё теми же зарядками  на 2А (других у них просто нет), ток которых составляет аккурат 3С, то есть они несовместимы: аккумулятор принимает заряд  на пределе своих возможностей.

      Это просто диверсия какая-то, не иначе, -  имеющая цель   продавать клиенту аккумуляторы каждый год. Примерно, как в анекдоте: пожилой врач уходит на пенсию и передаёт практику своему сыну – начинающему  врачу. Тот приходит в гости к отцу через неделю и радостно рассказывает: папа, ты знаешь, я вылечил того больного, которого ты лечил 20 лет! Старый врач хмуро посмотрел на него: «идиот, а с чего ты жить будешь, если всех сразу вылечишь?»…

       Сколько на самом деле аккумуляторов преждевременно  выходит из строя от такого изнасилования ускоренной  зарядкой, - знают только продавцы. Но они, ясное дело, нам этого не скажут. Я не буду даже говорить, что аккумуляторы ёмкостью 7 ампер часов подходят разве что для  мотор колёс,  мощностью   до  350 ватт.  А ведь их рекомендуют для 500 ваттных: мол «лёгкие и недорогие». Но это уже другая тема…

     Теперь вы понимаете, почему более мощные зарядки в данном случае хуже более слабых.  Когда мы отбираем новые модели для будущих продаж, то очень внимательно смотрим на их технические характеристики, потому что от их сочетания зависит надёжность и срок эксплуатации компонентов. Впрочем, иногда надёжность и срок эксплуатации у изделия выше: например, у литий железофосфатных аккумуляторов, по сравнению с литий ионными,  а мы их упорно избегаем. Статью на эту тему, пожалуйста, смотрите здесь

, или у мотор колёс с прямым приводом мощностью 250-350 ватт надёжность на высоте, но мы их тоже принципиально не продаём. На то  есть  причины.

     В общем,   – мы стараемся предлагать  только наилучшие изделия по соотношению цена-качество-технические характеристики, причём знаем, как этого достичь.  Сегодня, для примера, я развёрнуто объяснил причины выбора определённой модели зарядного устройства, но мог бы прокомментировать,  в чём конкретно заключаются преимущества  многих комплектующих ТМ «Volta bikes» перед другими марками. Надеюсь, что и коллеги поступят также, если конечно им есть что сказать.

                                                                                                                  Allyur, ТМ «Volta bikes»

 

Облако тегов:электро велосипеды  Николаев, велосипед с мотором  Николаев, электровелосипеды цены  Николаев, электровелосипед своими руками  Николаев, электровелосипеды Украине  Николаев