Какие зарядные устройства лучше подходят для тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов
Меня всегда умиляет реклама типа: «у нас самые лучшие мотор колёса» (как вариант, - аккумуляторы и т.д.). Я даже спрашивал некоторых коллег, чем же это у них мотор колёса лучше. Ответ просто убил наповал: «нам так сказали на заводе». В таких случаях у меня всегда возникает следующий вопрос: а что, завод их сравнивал со всеми-всеми другими мотор колёсами? Тут коллеги уже не знают что сказать, но идею позиционировать свои мотор колёса или аккумуляторы, как самые лучшие, они не оставляют.
Господа-товарищи коллеги ! Если у Вас есть что-то самое лучшее во Вселенной, или хотя бы в Украине, будьте добры, аргументируйте, чем же оно такое выдающееся.
Так вот, для затравки, сегодня я расскажу, почему автоматические зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов ТМ «Volta bikes» с током заряда 1.8 ампера, лучше аналогичных зарядных устройств других компаний с током заряда 2А.
Зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов работают очень просто: при подключении к батарее, они выдают постоянный ток из расчёта 14-14.5 вольт на один аккумулятор. То есть, если батарея состоит из двух двенадцативольтовых аккумуляторов, то оптимальное напряжение на выходе зарядного устройства должно быть 28-29v; если батарея состоит из 3 аккумуляторов, то 42 – 43.5 вольта, если из 4, - то 56-58 вольт.
Напряжение в процессе заряда существенно не изменяется, сила тока – тоже. Зарядное устройство выдаёт ток такой силы, на который оно рассчитано: то есть, если на зарядном устройстве написано 1.8 А, то он и будет поступать на свинцово-кислотную батарею в процессе зарядки всё время. Когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи сравняется с напряжением на выходе зарядного устройства, последнее должно отключиться, вернее – перейти в ждущий режим с током примерно 50 mAh. Только поэтому зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов этого типа, называются автоматическими.
У вдумчивых читателей, в этом месте, наверняка возникнет вопрос: нужно ли в связи с этим применять какие-то более дорогие зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов? – В общем-то, - нет. Какие-либо другие алгоритмы для качественной зарядки свинцово-кислотных акб не требуются, а вот ограничить силу тока зарядного устройства, - желательно.
Считается, что оптимальный ток для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов, должен составлять 10% от их ёмкости. Если номинальная ёмкость аккумуляторной батареи составляет 12 Ампер часов, то оптимальный ток заряда для них - 1.2 ампера. Небольшие отклонения силы тока, как в одну, так и в другую сторону, - не страшны.
Здесь необходимо пояснить, что если 4 аккумулятора с напряжением 12 вольт и ёмкостью 12 ампер часов каждый, например 6DZM12, соединяются последовательно, чтобы составить аккумуляторную батарею с напряжением 48 вольт для подачи питания на контроллер мотор колеса с таким напряжением, - то ёмкость аккумуляторной батареи не суммируется, - она остаётся 12 ампер часов, а суммируется только напряжение.
Поэтому сила тока для заряда одного аккумулятора 12 вольт 12 ампер часов или батареи, составленной из таких же 4 последовательно соединённых аккумуляторов, понадобится одна и та же: 1.2 ампера, а вот напряжение нужно разное.
Итак, мы выяснили, что оптимальная сила тока при зарядке - 10% от ёмкости аккумулятора и выяснили, что автоматическое зарядное устройство для свинцово кислотных аккумуляторов её не регулирует, а только лишь отключается после зарядки аккумулятора.
Зарядные устройства ТМ «Volta bikes» выдают ток 1.8А. И этот ток более-менее подходит для заряда аккумуляторных батарей ёмкостью от 9 до 20 ампер часов. Если сила тока получилась меньше 10% ёмкости заряжаемого аккумулятора, - например с помощью зарядного устройства ТМ «Volta bikes» на 1.8 А, - заряжаются аккумуляторы ёмкостью 20 ампер часов, то они зарядятся полностью без каких либо ухудшений параметров, - просто время зарядки немного увеличится. Хуже, - когда более мощной зарядкой заряжают аккумуляторы небольшой ёмкости.
Многие фирмы продают зарядки с током 2А, мотивируя такое предложение тем, что больший ток обеспечит большую скорость зарядки. Совершенно верно. Так и будет. Но вместе с ускорением зарядки, так же ускоренно будет испаряться электролит, который долить, например, в гелевые аккумуляторы, просто невозможно.
Таким образом, наряду с ускоренной зарядкой, аккумулятор так же ускоренно выйдет из строя, потому что без электролита свинцово-кислотные аккумуляторы пока работать не научились. В тяговые аккумуляторы типа AGM, ТМ «Volta bikes», можно добавить немного дисциллированной воды, чтобы вернуть уровень электролита на нужную отметку. Как обстоят дела с возможностью пополнения электролита в аккумуляторах других компаний, мы сказать не можем, - не продаём-с, но знаем, что многие аккумуляторы AGM действительно неразборные и на доливки, в отличие от наших, - не рассчитаны.
Но даже если в аккумулятор можно долить воду, будете ли Вы за этим следить, - вот в чём вопрос. Поэтому, во избежание потерь электролита, лучше заряжать аккумуляторы меньшим током.
А вот ещё интересная информация к размышлению для счастливых владельцев аккумуляторов ёмкостью 7 ампер часов: герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы, к которым относятся и AGM и GEL, - нельзя заряжать током больше, чем 0.3С – то есть 30% от номинальной ёмкости аккумулятора, иначе из-за чрезмерного образования газов они могут вспучиться и выйти из строя. Так вот: некоторые «умные» фирмы, усиленно предлагающие свинцово кислотные аккумуляторы AGM ёмкостью 7 ампер часов в качестве тяговых для электровелосипедов, - комплектуют их всё теми же зарядками на 2А (других у них просто нет), ток которых составляет аккурат 3С, то есть они несовместимы: аккумулятор принимает заряд на пределе своих возможностей.
Это просто диверсия какая-то, не иначе, - имеющая цель продавать клиенту аккумуляторы каждый год. Примерно, как в анекдоте: пожилой врач уходит на пенсию и передаёт практику своему сыну – начинающему врачу. Тот приходит в гости к отцу через неделю и радостно рассказывает: папа, ты знаешь, я вылечил того больного, которого ты лечил 20 лет! Старый врач хмуро посмотрел на него: «идиот, а с чего ты жить будешь, если всех сразу вылечишь?»…
Сколько на самом деле аккумуляторов преждевременно выходит из строя от такого изнасилования ускоренной зарядкой, - знают только продавцы. Но они, ясное дело, нам этого не скажут. Я не буду даже говорить, что аккумуляторы ёмкостью 7 ампер часов подходят разве что для мотор колёс, мощностью до 350 ватт. А ведь их рекомендуют для 500 ваттных: мол «лёгкие и недорогие». Но это уже другая тема…
Теперь вы понимаете, почему более мощные зарядки в данном случае хуже более слабых. Когда мы отбираем новые модели для будущих продаж, то очень внимательно смотрим на их технические характеристики, потому что от их сочетания зависит надёжность и срок эксплуатации компонентов. Впрочем, иногда надёжность и срок эксплуатации у изделия выше: например, у литий железофосфатных аккумуляторов, по сравнению с литий ионными, а мы их упорно избегаем. Статью на эту тему, пожалуйста, смотрите здесь
, или у мотор колёс с прямым приводом мощностью 250-350 ватт надёжность на высоте, но мы их тоже принципиально не продаём. На то есть причины.
В общем, – мы стараемся предлагать только наилучшие изделия по соотношению цена-качество-технические характеристики, причём знаем, как этого достичь. Сегодня, для примера, я развёрнуто объяснил причины выбора определённой модели зарядного устройства, но мог бы прокомментировать, в чём конкретно заключаются преимущества многих комплектующих ТМ «Volta bikes» перед другими марками. Надеюсь, что и коллеги поступят также, если конечно им есть что сказать.
Allyur, ТМ «Volta bikes»
Облако тегов:электро велосипеды Николаев, велосипед с мотором Николаев, электровелосипеды цены Николаев, электровелосипед своими руками Николаев, электровелосипеды Украине Николаев